Познавательно – творческий проект в подготовительной группе Скоро в школу.


Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Капельки» «Скоро в школу».
Сроки реализации: долгосрочный (учебный год).
Вид проекта: познавательно – творческий
Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители, учителя и ученики начальных классов.
Цель: формировать представления  о школе и положительное  отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Задачи:
- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Актуальность проекта:
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.
Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».
Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.
Таким образом, вся эта может быть отражена именно в краткосрочном проекте « Скоро в школу». Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
План реализации проекта:
- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.);
-знакомство детей с профессиями их родителей.
- подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;
- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;
- сотрудничество со школьной библиотекой и учителями начальных классов.
Ожидаемый результат:
- формирование у детей мотивационной готовности к школе;
 - повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
 -благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Профессии наших родителей
10.11.2016
   
В рамках проекта «Скоро в школу мы пойдём» в группе «Капельки» прошла беседа из цикла «Профессии наших родителей». Мама Нади Карасёвой, Екатерина Васильевна, рассказала о работе врача-лаборанта. Вначале она объяснила, какие атрибуты необходимы для её работы. Дети с интересом рассматривали штатив с различными колбами, чашку Петри, с удовольствием примеряли белый халат и защитную маску. Ребята узнали для чего необходимо сдавать кровь, если заболеешь. Екатерина Васильевна показала занимательные картинки с изображением различных вирусов. В заключении каждый ребёнок группы «Капельки» смог разглядеть в микроскоп мельчайшие клетки листочка берёзы, невидимые невооружённым глазом. Спасибо, Екатерина Васильевна за интересную встречу! О какой профессии мы узнаем в следующий раз? Об этом узнаем на следующем занятии.