Сборник игр на уроках английского языка Lets play!
ГУ «Жамбылская ОШ»
Сборник игр на уроке английского языка
«Let’s play!»
Составитель: Степанец Н.А.
учитель иностранного языка
Тайное послание.
Это задание хорошо проходит в начале учебного года, когда подзабыт алфавит. Учитель произносит слова: clown, apple, teacher…
Учащиеся записывают в тетрадке, на доске только первую букву каждого слова, которое они слышат: C- A-
Варианты: называя слова группами, можно продиктовать небольшие предложения, например простые правила поведения на уроке иностранного языка.
Охота за буквами.
В эту игру можно сыграть на первом уроке. Класс делим на команды, команды получают несколько букв. Их задача- найти в классе слова, которые начинаются с этой буквы, т.е. имеются в виду классная мебель, картинки, развешанные в классе и т.д.
Варианты: найдите другие места поиска, например. В театре, в спортивном зале, в кафе и т.д.
Волшебная шляпа.
Сделайте бумажную шляпу. Положите в нее все буквы алфавита. Ученики вытаскивают столько букв. Сколько они хотят. Из имеющихся у них букв они должны составить слова.
Варианты: из составленных слов ученикам предлагается составить рассказ. Это задание проходит интересно, так как не всегда составленные слова можно поместить в один рассказ, но так как правило этого требует, то и
составленные рассказы получаются достаточно смешными.
Варианты: составить слова, начинающиеся с данной буквы.
«Живой алфавит»
Ученикам раздаются карточки с буквами алфавита ( работа в группах), их задача как можно быстрее встать по порядку согласно порядка букв алфавита ( учащиеся в это время считают до 10).
Пришел корабль в гавань.
Эта игра позволяет повторить алфавит и активизировать существительные- названия всего того, что может быть товаром. Играют все вместе. Учитель раздает каждому порядковый номер, чтобы не было шума. Каждый ученик отвечает согласно своего порядкового номера, если у него нет ответа, он выбывает из игры, а отвечает тот, у кого следующий номер. Следует учитывать, что каждое следующее слово должно быть не произвольным, если повторяется алфавит, а начинаться на следующую букву алфавита.
Первый игрок говорит: A ship came into a harbor with a cargo load of APPLES.
Второй игрок: A ship came into a harbor with a cargo load of BANANAS.
Варианты: можно ограничить выбор слов только фруктами и овощами, или съедобными продуктами в целом, офисными товарами, любыми другими категориями; или наоборот расширить его, допуская употребление качественных прилагательных.
Ассоциативные классики
На листе рисуем классики ( с младшими школьниками можно нарисовать классики на полу), каждый помечен своей категорией ( например, животные). Учащиеся бросают монетку и должны назвать как можно больше слов из этой категории за 20 секунд.
Варианты: Учащиеся получают набор карт с различными категориями, раздают их по очереди.
Загадки орфографии и словаря.
Учащиеся загадывают слова из списка активного словарного запаса, записывая на отдельных листочках загадки. «Я- слово, которое состоит из 6 букв». Или «Я- слово, в котором две буквы ( такие-то) … и одна буква.. ( такая-то). Предложения прописываются на иностранном языке. ( англ вариант: I am a spelling word with 6 letters. I am the spelling word that has one –m and two t’s, etc). листочки помещаются в банку, папку, коробку. Учащиеся работают в парах, достают загадки по очереди и отгадывают их. Самые сложные загадки предлагают решить всему классу.
Варианты: это очень эффективное задание для повторения изученного материала, словарь повторяется и на этапе составления загадок, и на этапе их разгадывания. Задание можно сформулировать и более серьезным образом: составьте тест по пройденному материалу для параллельного класса ( количество пунктов и формат оговаривается заранее).
Я знаю шесть имен.
Эта игра всегда проходит очень весело, не требует специальной подготовки от учителя, вместе с тем она достаточно требовательна и заставляет учащихся стараться изо всех сил. Ее можно адаптировать для любой темы и для любого уровня.
Поставьте 6 стульев в кружок, ведущий за пределами кружка. Дайте одному из сидящих на стульях мягкую игрушку, чем смешнее, тем лучше. Ведущий произносит какие 6 имен нужно произнести. Дальше игрушка передается с каждым словом по очереди рядом сидящим игрокам. Если правильно названы все шесть слов, она возвращается к отвечающему игроку. Допустим вы недавно выучили названия животных. Ведущий предлагает: “Назовите 6 пушистых животных ( Name six animals that have fur.)” игрок называет животных, но если он не может дать шесть имен, игрушка остается в руках другого игрока, а первый игрок выходит из круга и меняется местами с ведущим.
Аукцион
Учитель готовит список примерно из 20 предложений с грамматическими явлениями, которые недавно изучались. Две трети предложений содержат грамматические ошибки. Играть можно на «деньги», например. «кредитки»- валюту вашего класса: так кА к игра получается более реалистичной и гораздо более азартной.. класс делится на команды, приблизительно по пять человек. Команде дается, например 10 минут, чтобы она просмотрела список предложений и решила, какие из них грамматически верны, а какие- ошибочны.
Каждая команда получает определенную сумму денег. Далее начинается аукцион. Учитель зачитывает предложения в вольном порядке, учащиеся ставят только на правильные предложения, они торгуются, набавляя цену, а учитель продает предложение по самой высокой цене. Потом сообщает было ли оно верным. Если предложение верно, команда выигрывает названную сумму, если неверно- проигрывает ее. Любая команда может выиграть потерянные деньги , если исправит предложение с ошибкой. Если предложение верно, а на него никто не ставит, все команды должны заплатить штраф.. выигрывает команда, заработавшая больше всего денег.
Expansion
Упражнение на расширение заданного речевого материала ( стихотворения).
Расширение высказывания может осуществляться за счет детализации, уточнения, включение элементов описания и других способов логического развития мысли. Например:
I’ll go to Granny What is she like?
On foot, on foot, on foot Who will you go with?
I’ll go to Granny How old is she?
By bus, by bus, by bus What colour is the bus?
I’ll go to Granny Where does she live?
By plane, by plane, by plane Is the plane fast and comfortable?
I’ll go to Granny What present do you have for her?
Today, today, today Why will you go to Granny?
Затем учащимся предлагается рассказать историю о своей бабушке.
Drawing
Рисунок- упражнение, в котором учащиеся должны, опираясь на текст стихотворения, передать его содержание при помощи графических символов или рисунка.
Flowers, flowers,
I love you.
You are yellow,
You are blue.
White and red,
And green and brown.
In the village.
In the town.
Significant letters
Material needed: sheets of paper, pens, sense of humor.
How to play: The teacher gives 7 letters to the students and asks them to write an animal or a bird, a flower or a tree beginning with this letter. Then let the students give a short description of this creature ( hint: more advanced students can be asked to write a full- sentenced description, 2-3 sentences; the less advanced may just think of 2 or 3 adjectives, describing the chosen creature).
Here are the letters: H, C, F, S, R, G, A.
The trick is that these letters are chosen not randomly- they are the first letters of the following words:
H- for Home
C- for Company
F- with Friends
S- at School
R- at Rest
G- at Games
A- Actually ( describing the person in general)
So after revealing these words ask the students to read their descriptions stating that: “At Home I’m like a Horse, very graceful, hairy and speed- loving; in Company I become real loud because I like to sing with my ugly voice, but still – I’m always the brightest like all Cockatoos ..” and have fun together.
Variation: the teacher may collect the sheets of paper and read the descriptions himself or herself, without telling the name of the student. Encourage the students to guess the authorship.
Find your clone.
Material needed: sheets of paper, pens, good mood.
How to play: The teacher draws a chart of 9 squares on the chalkboard. The students do the same on their sheets of paper. Every square of the chart has a personal question.
1. What is your favourite colour? 4. What is your favourite season? 7. What is your lucky number?
2. What is your favourite number? 5. Are your an optimist? 8. What are you good at?
3. What is your favourite animal? 6. What is your favourite day? 9. What are you bad at?
Everybody puts their own answers in the chart. After they finished, they go around the room to find a person whose 3 answers will coincide with their own diagonally, vertically, or horizontally. In other words – find a person who will have just the same answers to numbers 1-2-3 or 4-5-6 or 7-8-9 or 1-4-7 or 2-5-8 or 3-6-9 or 1-5-9 or 3-5-7. if they find such a person- they cross the line with identical answers and put the name of that person on their list. Encourage the students to speak English while they communicate with each other. After all the students are questioned and all the “little secrets” are learned- find out who has got more coincidences than others. Prepare a small symbolic prize for such a student.
“Name +…”
How to play:Let your students give their names and any country/ city/ animal/ bird/flower/ writer/ poet/ movie character, etc. (
choose what you consider more appropriate to your class) that starts with the same letters as their name.
Example: Peter- Pery- Paris- pig- pigeon etc.
“ Build a line”
How to play: Let your students stand up. Then give them 15-20 seconds ( depending on the size of the group) to mix up and arrange themselves in each of the following lines:
in alphabetical order by their first names;
in alphabetical order by their surnames;
by age
by date of birth starting from New Year- January the first
by colour of hair- starting from the darkest and finishing with the fairest.
Then all together sit in a circle and discuss what they have learnt about each other. ( Hint: for you, as a teacher, it is a perfect chance to see your class from the inside- you will learn who tends to be the leader and who prefers to keep silent and stay in the shade; who is a quick and active learner and would rather go slowly, lacking enthusiasm).
“ THIRD MILLENIUM”
divide your students in pairs or groups of 3-4 people and give them a task: “ In 5 minutes invent 3 things that humanity will invent in the year 3000.(hint: it may be some new technical device, medicine, clothes, food, breed of animal, organization, extend the physical ability of a human being, etc.)
in 5 minutes they should be ready to present the 3 inventions to their classmates. Put all the invented things on the chalkboard and after everybody has talked, encourage your students to vote only one thing that they really want to see in the year 3000 ( or sooner). Give a small symbolic prize to the person whose invention scores the highest.
Variation: change the groups and let the students do just the same but imagining 3 things that will disappear in the year 3000.
На одну букву
На столе лицом вниз разложены карточки с буквами. Некоторые буквы, например исключаются, так как они реже других используются в начале слова. Каждый из
участников берет по очереди карточку и показывает другим свою букву. Теперь на все вопросы он должен отвечать словом, начинающимся с этой буквы. Вопросы задают все игроки.
Примерный сценарий игры:
What’s your letter?
S
What’s your name?
Simon
What’s your last name?
Smith
Where are you from?
From ScotlandWhere are you going?
To SpainWhat will you do there?
Study
What will you study?
Science
How many years will you spend there?
Six or seven
What is your hobby?
Skating.
В игре используются только специальные вопросы.
GAMES FOR SPEECH PRACTICE
Good Morning, Michael!
Один из детей (водящий) выходит к столу учителя и становится спиной к классу. Учитель жестом показывает на одного из сидящих учеников, который говорит: "Good morning, Michael!" Водящий пытается догадаться по голосу, кто с ним поздоровался, и отвечает, например: "Good morning, Lena!" Если он не угадал, он продолжает игру в качестве водящего, а если угадал, то возвращается на свое место, после чего назначается новый водящий.
Приветствие Good morning в дальнейшем заменяется на Good afternoon, Good evening, Hello, Hi, Good night, Good-bye, Bye.
What's Your Name?
Вариант I
Учитель говорит: "My name is Nina Ivanovna. (Бросает мяч одному из учеников). What's your name?" Ученик ловит мяч и отвечает: "My name is Olya. (Бросает мяч другому ученику.) What's your name?" И т. д. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не ответят на поставленный вопрос. Последний ученик отвечает на вопрос и задает свой вопрос учителю. Учитель ловит мяч и говорит: "My name is Nina Ivanovna. Thank you."
Вариант II
Дети, взявшись за руки, образуют два круга: внешний и внутренний. Учитель становится поблизости от внешнего круга и говорит: "Go!" Дети начинают двигаться каждый по своему кругу, причем один круг движется по часовой стрелке, а другой — против (учитель заранее объясняет детям, как они должны двигаться). Через 10—20 секунд учитель говорит: "Stop!" Дети останавливаются, и ученик из внешнего круга, оказавшийся рядом с учителем, обращается к стоящему напротив него ученику из внутреннего круга: "My name is Oleg. What's your name?" Ученик из внутреннего круга называет свое имя, и дети снова начинают двигаться по кругу, до тех пор пока не услышат команду "Stop!". Учитель останавливает движение таким образом, чтобы все пары имели возможность обменяться вопросом и ответом.
Who Knows the Parts of the Body Best?
Вариант I
Класс делится на две команды. Ученики — представители от каждой команды по очереди выполняют приказания учителя: "Touch your head. Show your shoulders. Count on your fingers." И т. д. Если ученик правильно выполнил задание, команда получает очко, если ошибся, команда теряет очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. В заключение учитель говорит: "Team A knows the parts of the body best."
Вариант II
Учитель (или ученик, ведущий игру) показывает и называет какую-нибудь часть тела, например: "This is my head. This is my hand. This is my leg." И т. д. Иногда он «ошибается», например, показывая на свою руку, говорит: "This is my chin." Представитель команды, к которому он обращается, должен быстро показать на подбородок или не только показать, но и сказать: "This is your chin."
What Am I Putting On?
Дети становятся в круг. Учитель (или ученик, ведущий игру) находится в центре круга и показывает жестами, что он надевает какой-либо предмет одежды. Обращаясь к одному из учеников, он спрашивает: "What am I putting on, Slava?" Ученик отвечает, например: "You're putting on shoes." Если он угадал, он остается в круге, если нет, он покидает круг. Выигрывает ученик, оставшийся один на один с ведущим.
Basket of Fruit
Один из учеников выбирается водящим. Он тихонько говорит по-английски каждому из играющих название какого-либо фрукта. Затем все ученики садятся на стулья, а водящий выкрикивает по-английски два каких-либо названия (из тех, которые распределены между учениками). Ученики, получившие названия этих фруктов, меняются местами, а водящий пытается занять одно из освободившихся мест. Если он успел сделать это, ученик, оставшийся без места, становится водящим.
Изредка водящий говорит: "Basket of fruit", после чего все ученики должны поменяться местами и водящий занимает освободившееся место. Оставшийся без места ученик становится водящим, и игра продолжается.
Baskets of Fruit (Vegetables)
Два ученика выбираются водящими. Они выходят из класса, а дети распределяют между собой названия различных фруктов (овощей). После этого водящие возвращаются в класс. Первый из них говорит: "I want an apple for my basket." Если в классе есть ученик, получивший это название, он «попадает в корзину» первого водящего, т. е. выходит и становится рядом с ним. Игру продолжает второй водящий: "I want a pear for my basket." И т. д. Выигрывает тот водящий, в корзине которого оказалось больше фруктов (овощей).
Если в игре принимают участие много детей, можно использовать названия как фруктов, так и овощей, а также названия других продуктов питания.
What Is There in the Bag?
Учитель (или ученик, ведущий игру) готовит набор предметов (или картинки, изображающие предметы), которые могут находиться в портфеле. Затем он обращается к классу с вопросом: "What is there in the bag?" Ученики по очереди отвечают: "There is a pen in the bag. There is a book in the bag." И т. д. Если отвечающий угадал предмет, ведущий вынимает его (или картинку) и подтверждает: "Yes, there is a pen in the bag." И т. д. Если же играющий не угадал предмет, ведущий отвечает: "No, there isn't a pen in the bag." За каждый угаданный предмет ученик получает очко. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все предметы, находящиеся в портфеле. Выигрывает ученик, набравший большее количество очков.
What Is Missing?
Учитель размещает на своем столе различные предметы (школьные принадлежности или игрушки), названия которых знают учащиеся. Ученики проходят мимо стола друг за другом и стараются запомнить все, что они видят. Затем учитель закрывает стол газетой и спрашивает: "What is missing?" Дети, вернувшись на свои места, называют предметы, которые они видели на столе: "А реп, a pencil, a book" и т. д. Побеждает тот ученик, который запомнил и назвал наибольшее количество предметов.
Animal Hunt
Один из детей выбирается охотником; остальные ученики выступают в роли различных животных: учитель тихонько говорит каждому из них по-английски название какого-либо животного. Одно и то же название может быть дано нескольким ученикам, т. е. будет несколько лисиц, зайцев, волков и т. п.
В двух противоположных углах зала отмечены мелом (или как-то по-другому) загоны. Животные собираются в одном загоне, охотник стоит недалеко от него. Он выкрикивает по-английски название какого-либо животного, например лисицу. Ученики, получившие это название, должны перебежать из одного загона в другой. Задача охотника — поймать одного из них. Пойманный ученик становится охотником, и игра продолжается.
Try to Remember
Две команды учеников становятся лицом друг к другу. У каждого ученика в руках животное-игрушка или картинка с изображением животного, которую он прячет за спиной. По сигналу ведущего одна из команд одновременно показывает второй команде свои игрушки (картинки) и быстро прячет их. Члены второй команды должны запомнить и сказать: а) какие животные были показаны, б) в каком порядке (который зависит от того, как стояли члены первой команды).
Are You...?
Один из учеников (ведущий) изображает какое-либо животное, например кролика. Он совершает разные действия, характерные для этого животного, например подпрыгивает. Другие ученики стараются угадать, какое животное он изображает. Например: "Are you a frog?"—"No, I'm not." И т. д. Угадавший становится ведущим.
Is It...? Does It...?
Один из играющих выбирается ведущим. Он задумывает слово — название животного. Ученики по очереди задают ведущему общие вопросы, на которые он должен давать краткие ответы. Например: "Is it little?"—"No, it isn't."—"Does it live in the forest?"—"Yes, it does."—"Is it a bear?"— "No, it isn't." И т. д. Угадавший становится ведущим.
A Birthday Party
Учитель выбирает водящую (или водящего) и говорит: "Nina is eight today. Children, let us have a birthday party. Get your presents ready." Ученики берут игрушки, изображающие животных, и другие предметы, названия которых они знают, и по очереди поздравляют Нину:
Nick: Good morning, Nina! I wish you many happy returns of the day! Here's my present for you.
Nina: Hello, Nick! What a nice present! Thank you (very much).
После того как все ребята поздравили Нину, она говорит: "I like all my presents. I like the doll, the fox, the car... Thank you very, very much!"
What Colour Is This?
Вариант I
Класс делится на две команды. Учитель поднимает одну из игрушек и поочередно спрашивает представителя от каждой команды: "What colour is this?" Ученик отвечает: "It's brown." И т. д. Если ученик правильно назвал цвет, его команда получает очко, если ошибся, команда теряет очко.
Вариант II
Дети берут в руки игрушки и образуют два круга: внешний и внутренний. Игра проводится так же, как игра "What's Your Name?" (вариант II), только каждый ученик показывает своему партнеру игрушку и спрашивает: "What colour is this?" Партнер отвечает: "It's blue." И т. д.
I've Got a Grey Mouse
Дети становятся в круг. Учитель (или ученик, ведущий игру) находится в центре круга и показывает какую-нибудь игрушку, говоря: "I've got a grey mouse." Ученик, к которому он обращается, должен с ним согласиться: "Yes, you've got a grey mouse." Иногда ведущий «ошибается» и называет не тот цвет игрушки, например: "I've got a green fox." Согласившийся с ним ученик выбывает из игры.
The Chain of Words
Учитель бросает мяч одному из учеников и говорит: "One." Ученик ловит мяч и, бросая его другому ученику, говорит: "Two." И т. д. Когда ученики доходят до последней цифры, которую они знают, счет начинается сначала. Допустивший ошибку «платит фант».
Вместо числительных можно использовать названия времен года, месяцев, дней недели.
Count the Stairs
Учитель рисует на доске или показывает картинку, на которой нарисованы десять (или более) ступенек лестницы. Дети должны по очереди как можно быстрее «подняться по ступенькам», т. е. в темпе посчитать от 1 до 10, а затем как можно быстрее «спуститься вниз», считая от 10 до 1. Побеждает тот, кто «поднимется и спустится» быстрее всех (учитель следит за этим по своим часам и ведет соответствующие записи на доске).
Live Numbers
Дети садятся в кружок, у каждого в руках табличка с цифрой (им следует сесть так, чтобы цифры оказались вразбивку). Выбирается водящий, он садится в середину круга. Участники игры представляются водящему: "I'm number one. I'm number two." И т. д. Водящий выслушивает каждого, затем называет два числа. Дети с этими цифрами на табличках должны встать и поменяться друг с другом местами. Водящий старается занять одно из освободившихся мест. Тот, кто остался без места, становится водящим.
One Fox, Two Foxes...
На столе учителя много игрушек разных видов. Каждый вид представлен несколькими экземплярами. Дети по очереди подходят к столу и быстро их считают: "One fox, two foxes" и т. д. Нельзя считать уже подсчитанные игрушки.
MidnightДля игры выбирается водящий. В одном углу зала мелом (или как-то по-другому) помечено место водящего — его дом, в другом углу — место играющих — их дом. Дети покидают свой дом и приближаются к дому водящего. Они спрашивают его: "What time is it?" Водящий называет любое время, например: "It's five o'clock." Дети находятся в безопасности, если названо любое время, кроме полночи. Но когда водящий говорит: "It's midnight", дети должны бежать домой, а водящий гонится за ними, стараясь поймать как можно больше ребят. Те ученики, которых он поймал, идут в дом водящего и помогают ему ловить остальных играющих. Ученик, которого поймали последним, становится водящим.
The Dog Is on the Desk
Учитель берет игрушку, ставит ее на стол (под стол, в коробку и т. п.) и говорит: "The dog is on the desk." Ученик, к которому он обращается, должен с ним согласиться: "Yes, the dog is on the desk." Иногда учитель «ошибается» и неправильно называет местонахождение предмета. Например, поставив игрушечную собачку на стол, он говорит: "The dog is near the door." Согласившийся с ним ученик выбывает из игры.
Where Is...?
Учитель (или ученик, ведущий игру) прячет какой-либо предмет (или игрушку) и спрашивает, например: "Where is the rubber?" Дети отгадывают, где находится спрятанный предмет:
p1: The rubber is under the book.
T: No, it isn't.
P2: The rubber is in the bag. И т. д.
Ученик, угадавший, где находится предмет, становится ведущим.
John and Mary
Дети, взявшись за руки, образуют круг. Выбираются двое водящих: мальчик и девочка (в процессе игры их называют, например, John и Магу). Они становятся в центр круга. Мальчику завязывают глаза, и он должен постараться поймать девочку. Время от времени мальчик выкрикивает: "Mary, where are you?" Девочка, бегая внутри круга, отвечает: "John, here I am." Ее голос помогает мальчику определить место, где она находится. Если мальчик поймает девочку, он становится в круг, на его место выбирается другой водящий, девочке завязывают глаза и она должна поймать нового водящего.
Spoken Messages
Класс делится на две команды. Представитель от первой команды подходит к учителю, и тот тихо говорит ему, например: "Go to the blackboard and draw a cat." Ученик возвращается на свое место и тихо передает задание второму члену команды, второй — третьему и т. д. Последний член команды должен выполнить задание. Если он выполняет задание правильно, его команда получает очко.
Команды получают разные задания и могут работать одна за другой или одновременно.
Theatre
Две команды учеников становятся лицом друг к другу. Каждая команда выбирает одного актера. Актеры из разных команд поочередно выходят вперед и выполняют какие-либо действия, а члены их команд комментируют эти действия. Например, актер показывает, как он умывается, а первый член его команды говорит: "Не is washing his face." Выигрывает команда, члены которой правильно комментировали действия своего актера.
Члены команд могут комментировать действия своего актера или актера из команды противника.
Try to Guess
Водящий становится спиной к классу. Один из учеников выполняет какое-либо действие, а водящий отгадывает, задавая классу вопрос, например: "Is he dressing?" Класс хором отвечает: "No, he isn't." И т. д. Если водящий, задав три вопроса, не отгадает выполняемое действие, класс хором сообщает, что делает ученик, после чего водящий меняется.
THE ABC GAMES
The ABC
Учитель бросает мяч одному из учеников и говорит: "А." Ученик ловит мяч и, бросая его другому ученику, говорит: "В." Таким образом играющие называют все буквы английского алфавита. Допустивший ошибку «платит фант».
Who Knows the ABC Best?
Учитель предлагает одному из играющих назвать любую букву английского алфавита. Сидящий рядом ученик должен быстро сказать, какая буква следует за названной в алфавитном порядке. Затем учитель обращается к другому ученику с той же просьбой, а его сосед по парте называет следующую букву и т. д. Игра проводится в быстром темпе. Ученик, не сумевший быстро и правильно назвать букву, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
Do You Know the First Letter of These Words?
Класс делится на две команды. Члены обеих команд получают по картинке (на картинках изображены известные детям предметы). Учитель показывает и называет букву, а ученик, имеющий картинку с предметом, название которого начинается с этой буквы, быстро встает, повторяет букву, показывает свою картинку и произносит слово по-английски. За правильное выполнение задания он получает очко. Выигрывает команда, члены которой набрали большее количество очков.
Alphabet Train
Дети становятся друг за другом и начинают работать локтями, изображая паровоз, везущий вагоны с грузом. Учитель называет букву: "А." Ученик, стоящий первым, говорит, например: "My train is carrying apples", т. е. употребляет в предложении слово, начинающееся с буквы а. Далее учитель говорит: "В." Второй ученик повторяет начало предложения и называет слово на букву b, например: "My train is carrying bread." И т. д. Ученик, который не смог назвать слово, выбывает из игры.
Учитель может называть буквы в алфавитном порядке (пропуская буквы q, z, x) или в произвольном порядке.
Wolf and Lambs
Выбирается водящий («волк»). Остальные участники игры — «ягнята». «Волк» показывает карточки, на каждой из которых написано какое-либо слово, известное детям. «Ягненок», к которому он обращается, должен назвать слово по буквам. Если «ягненок» ошибся, «волк» забирает его (ученик выбывает из игры). Выигрывают те, которых «волк» не смог забрать.
Sending a Telegramme
Класс делится на две команды. Учитель пишет на доске по 2 — 3 коротких предложения для каждой команды и приглашает всех участников игры «послать телеграмму», т. е. сказать по буквам слова, составляющие эти предложения. Сначала члены первой команды произносят по буквам все слова первого предложения (один ученик произносит одно слово), затем члены второй команды работают так же со своим предложением, после чего снова наступает очередь первой команды. Если ученик ошибся, его команда теряет очко.
Guess the Word
Учитель (или ученик, ведущий игру) задумывает какое-либо слово и рисует на доске столько квадратиков, сколько букв в этом слове. Все участники игры по очереди задают вопросы о буквах, составляющих это слово, например: "Is there a T in it? Is there an I in it?" И т. д. Если буква угадана верно, ведущий вписывает ее в соответствующий квадратик. Если после трех-четырех вопросов ни одна буква не угадана, ведущий «открывает» первую букву слова, т. е. вписывает ее в квадратик. Затем (после трех-четырех вопросов) может быть «открыта» и вторая буква. Угадавший слово становится ведущим.
Stop!
Ведущий пишет на доске буквы в алфавитном порядке до тех пор, пока учитель не скомандует: "Stop!" Ведущий останавливается, например, на букве d. Участники игры по очереди подбегают к доске и пишут слова, начинающиеся с этой буквы. Тот, кто напишет последнее слово, становится ведущим.
Be Quick!
На доске написаны слова с пропущенными буквами. Заполняя пропуски, ученики пишут слова на специально розданных листочках. Выполнивший задание подходит к учителю, показывает свой листочек и негромко читает написанные слова. Победителем становится тот, кто достаточно быстро и правильно написал и прочитал слова.
Игры на развитие внимания
Игра в кругу
Может проводиться при изучении различных тем для тренировки грамматических структур.
a) Речевая задача: тренировать учащихся в употреблении глагола to wear в Present Continuous при изучении темы «Одежда» (3). Подготовка: повторить слова, обозначающие одежду. Начинает игру учитель. Дети сидят на стульях по кругу.
Т (стоит): If you are wearing shoes, change your seat.
Дети меняются местами, учитель старается занять освободившийся стул. Ученик, которому не досталось места, становится ведущим.
Pupil (P): If you are wearing jeans (skirts, trousers, tights), change your seat.
b) Возможна тренировка других грамматических структур и лексики с использованием этой игры:
If you can swim (jump, run, play), change your seat (тема «Спорт»).
If you like TV (cinema, music, collecting coins), change your seat (тема «Увлечения»).
If you've got a mother (a father, a sister, an uncle), change your seat (тема «Семья»).
Игра «Запретное число»
Речевая задача: тренировать учащихся в счете. Дети стоят в кругу и считают по очереди, но некоторые числа могут быть «запретными», например, четные числа, те, в состав которых входит «1», или числительные, которые делятся на «3». Учащиеся по очереди считают, вместо «запретного» числа ученик хлопает в ладоши или совершает какое-либо другое действие, о чем договариваются заранее.
Р1: one -> P2: two - P3: хлопает в ладоши-> Р4: four -> P5: five -> P6: хлопает в ладоши. т.д.
Игра проводится в быстром темпе, учитель может при счете отбивать ритм. Если кто-то ошибается, он выбывает из игры. Побеждает ученик, оставшийся последним.
Игра "Animals "(Животные»)
Речевая задача: тренировать учащихся в названии различных животных, в употреблении личных местоимений с глаголом to be. Учащиеся стоят в кругу. Каждый участник в маске животного или держит в руках игрушку.
a) Дети по очереди называют животное соседа справа (соответствующий жест в сторону соседа) и свое животное (жест с указанием на себя).
р1 Не is a rabbit. I'm a monkey.
Р2: Не is a monkey. I'm an elephant. Etc.
b) Дети называют свое животное и бросают мяч любому участнику в кругу.
р1: I'm a monkey. You are a cat.
Р2: I'm a cat. You are a crocodile. Etc.
Игра "A Ship in a Fog" («Корабль в тумане»)
Речевая задача: учащиеся дают и выполняют простые команды, включающие движения в разных направлениях. Эту игру можно использовать при изучении тем «Мой город» или «Путешествие».
Оборудование: шарф, секундомер.
Подготовка: повторить словосочетания с указанием направления движения. Перед началом игры готовится площадка, где размещаются «препятствия» (стулья), «старт», «финиш» или «порт» (пространство между двумя стульями).
a) Участвуют два игрока, один из них - «капитан», который дает инструкции «кораблю» - ученику с завязанными шарфом глазами, как пройти в «порт», минуя «препятствия».
b) Могут одновременно выйти два «корабля» со своими «капитанами». Победитель - тот, кто закончит «путешествие» быстрее.
с) В случае, если несколько пар игроков участвуют по очереди в игре, используем секундомер, чтобы определить, кто быстрее придет в «порт».
Примерные команды: Go straight ahead! Stop! Turn to the right (left)! One step forward! Two steps to the right! A small step backwards! Игры на память (Memory Games)
Игра «У кого лучше память»
a) Речевая задача: научить описывать внешность друг друга. Учитель вызывает двух учеников к доске, просит их посмотреть друг на друга внимательно в течение нескольких секунд, затем они поворачиваются друг к другу спиной и описывают внешность друг друга по очереди. Победителем становится ученик, назвавший последнее предложение.
Р1: Не has got blue eyes.
P2: She has got black hair.
P1: He has jeans on.P2: She is wearing a black skirt. Etc.
b) Речевая задача: научить задавать вопросы по теме «Внешность», «Одежда» и отвечать на них.
После того как ученики (Pj, P2) повернулись друг к другу спиной, все остальные учащиеся класса задают им вопросы. Победителем становится ученик, который дает больше правильных ответов.
Ps: pi, what colour are P2's (his, Pete's) eyes?
P1: His eyes are blue.
Ps: P2, what colour blouse is Pj (she, Ann) wearing?
P2: She is wearing a green blouse. Etc.
Игры на догадку (Guessing Games)
Игра "Who is Who?"
Речевая задача: тренировать учащихся в постановке общих вопросов, учить вестибеседу.
Оборудование: фотография или журнал с изображением известной личности на обложке.
Т: Ask me yes/no (general) questions to guess who is on the picture (on the cover of the magazine).
Р1 : Is the famous person a grown up?
P2: Is the famous person a man?
P3: Is he an actor (a scientist, a writer)? Etc.?
После того как учащиеся угадали имя известного человека,
a)учитель может задать вопросы поэтой фотографии:
Т: What colour is his hair?What colour are his eyes?
Does he look sad/happy?
Why do you think he looks happy?
b)ученики в парах ведут беседу о человеке на фотографии:
Р1: What do you know about him? P2: He is an actor.Pi: When did he become famous?P2: He became famous when he was a child.
Игры для тренировки письма(Spelling Games)
Игра «Кто больше напишет слов?»
Речевая задача: закрепить написание слов по определенной теме.
Подготовка: устное повторение лексики по теме
a)Ученики пишут в своих тетрадях все слова, которые помнят по изученной теме, в течение трех минут. Затем обмениваются тетрадями с партнером для проверки и исправления ошибок. Подсчитывают количество правильно написанных слов. Победитель - ученик, написавший большее количество слов правильно.
b)Участвуют две команды. Ученики обеих команд по очереди бегут к доске и пишут слова по заданной теме. Побеждает команда, написавшая большее количество слов без ошибок.
Игры, направленные на развитие
беглости речи, ориентировочных
способностей
Игра "Interview" («Интервью*)
Речевая задача: тренировать беглость речи в ситуации вопрос - ответ.
Подготовка: учащиеся выбирают известную личность, обсуждают его (ее) биографические данные, его (ее) творчество перед игрой.
Игра проходит в группах из трех-четырех учеников, работающих вместе. Один из них играет роль известного человека, другие задают ему (ей) вопросы о жизни, творчестве, работе, семье и т.д. Затем один из учащихся класса пересказывает все, что он узнал об этой личности.
Эту игру можно провести в форме пресс-конференции по определенной темес участием «известных людей» с неограниченным количеством журналистов, представляющих различные печатные издания.
Фонетические игры.
Игра «Повторюшки»
(отработка дифтонгов [аi], [ei] – My name is…)
«Давайте познакомимся! Но сначала поиграем в «Повторюшки»! Вы знаете, кто такие повторюшки? Это маленькие гномики с огромными ушами. Они внимательно прислушиваются ко всему вокруг и поэтому очень красиво всё повторяют. Ну-ка, повторюшки, приготовили свои ушки! (Учитель прикладывает ладони с растопыренными пальцами к ушам, дети повторяют за ним.) [ai], [mai], [ei], [nei], [neim], [mai neimiz]».
Игра «Любопытный кролик»
(отработка звуков [ ], [s] – This is…)
Звук [ ] особенно сложно произносится в сочетании со звуком [s] в структуре This is… Отрабатывается это сочетание песенкой:
This is bear, this is a hare,
This is a dog and this is a frog.
This is a car, this is a star,
This is a ball and this is a doll.
Перед пропеванием песенки учитель предлагает детям поиграть в трусливого, но очень любопытного кролика (язычок), который выглядывает из норки (рот), чтобы посмотреть на наши игрушки, но каждый раз прячется обратно. Можно добавить братца лиса (рука), который пугает кролика у входа в норку.
Пальчиковая игра – песенка «I have a father…»
Большой пальчик «ребёнок» разогнут, остальные пальчики сложены в кулачёк.
I have a father- разгибается указательный палец
I have a mother – разгибается средний палец
I have a sister – разгибается безымянный палец
I have a brother – разгибается мизинец
Do you like your father? - сгибает – разгибает указательный палец
Yes, I do! – три раза касается большим пальцем указательного
Do you like your mother – Yes, I do – то же самое со средним пальцем
Do you like your sister? – Yes, I do – то же самое с безымянным пальцем
Do you like your brother? – Yes, I do – то же самое с мизинцем
Пальчиковая игра – песенка «There are 4 cats on the mats»
Большой палец прижат к внутренней части ладони, остальные пальчики подняты вверх.
There are 4 cats on the mats! – четыре пальца сгибаются – разгибаются
Hi! Hi! Hi! Hi! – машут рукой, изображая приветствие
There are 4 cats on the mats!
Hi! Hi! Hi! Hi!
Miaow! Miaow! Miaow! Good-bye! Good-bye! Good-bye! – указательный палец несколько раз сгибается и в конце прижимается к ладони, остаётся три пальцаThere are 4 cats on the mats!… - и т. д.
«Угадай!»
Большой популярностью пользуется у нас на уроках игра «Угадай», с помощью которой отрабатывается умение учащихся задавать вопросы.
Водящий выходит из класса, а ребята загадывают какой-либо предмет, находящийся в классе или на столе учителя. Затем он возвращается в класс и задает вопросы, обращаясь по очереди к своим товарищам: “Is it a book?”, “Is it a pen?”. Ученик, к которому он обратился, отвечает: “No, it isn’t”, если водящий не угадал задуманное слово и “Yes, it is”, в случае правильного ответа. Как только водящий угадал задуманное слово, его место занимает другой ученик.
Второй вариант игры включает лексику. Один из учеников (ведущий) выходит к доске. В руках у него 9-10 предметных картин. Показывая одну картину за другой, он обращается к своим товарищам с вопросами: “Is this a book?”, “Is this a pen?” и так далее. Если ученик, к которому обратился ведущий, правильно ответил на вопрос, он получает картинку. После того, как ведущий задал вопросы по всем картинкам, его место занимает другой ученик.
«Мы считаем»
Класс делится на 2 команды. Учитель в быстром темпе показывает каждой команде картинку с цифрой и игрушку или картинку с изображением игрушки (например, цифру «3» и игрушку-автомобиль). Дети называют игрушку, употребляя множественное число (например, three cars).
После этого подсчитываются очки (за отсутствие ошибок, быстроту реакции), и выявляется команда – победительница.
«What’s there in my bag today?»
Для проведения игры учитель вместе с учащимися готовит набор предметов (или картинки с изображением предметов), которые могут находиться в чьем-либо портфеле. Отбор предметов должен соответствовать реальному запасу лексики учащихся того или иного класса. Водящий, который заранее ознакомлен с содержанием портфеля, обращается к классу с вопросом: “What’s there in my bag today?” (“What have I got in my bag today?”).
Учащиеся по очереди отвечают:
“There is an apple in your bag!”;
“There is a handkerchief in your bag!”;
“There is a sandwich in your bag!”.
Если отвечающий угадал предмет, водящий вынимает его (или картинку) из портфеля и подтверждает: “Yes, there is an apple in my bag today.”
Если же играющий не угадал предмет? Водящий отвечает: “No, there isn’t an apple in my bag today.”
За каждый правильный ответ учащиеся получают очко. Водящий выполняет свои обязанности до тех пор, пока не будут названы все предметы, находящиеся в портфеле.
“Wolf and Lambs”
Учитель (пастух) выбирает водящего (волка). У «волка» в руках несколько карточек с крупно написанными словами. Он обращается поочередно к ученикам каждой команды. «Ягненок», к которому обратился «волк», должен правильно назвать все буквы слова, написанного на картоне. Если «ягненок» ошибся, волк забирает его (ученик выбывает из игры). Выигрывает та команда, у которой «волк» забрал меньше «ягнят».
При изучении дней недели можно поиграть в игру “Calendar”. Эта игра подвижна, и ребята охотно в нее играют.
В классе развешаны цифры от 1 до 7, обозначающие порядковый номер дня недели. Семь учеников получают карточки, на которых написаны дни недели (Sunday, Monday и т.д.).
Задача учащегося: встать перед той цифрой, которая соответствует дню недели, обозначенному на его карточке. Следует предупредить ребят, что если перед одной цифрой появилось несколько учеников, класс будет решать, кто из них выполнил задачу правильно. Каждый участник игры называет день недели, обозначенный на карточке и его порядковый номер. Например: “Monday is the second day of the week”. Учитель обращается к классу: “Is it right or wrong?” Класс отвечает: “It’s right” или “It’s wrong”.
Можно использовать вариант игры “Calendar-Date”. Кто-либо из учеников назначает встречу товарищу в один из дней недели, например: “Let’s meet in Sunday!” Учащийся услышав приглашение встает перед соответствующей цифрой. Если он правильно выполнил задание, встреча состоялась.
Я использую игры при изучении английского языка во всех классах, но характер материала и задачи меняются от класса к классу.
Игра “Where were you?”
Играющие делятся на 2 команды. Один из учеников играет роль посетителя. Обращаясь к классу, он говорит: “I called at your house at 10 o’clock last Saturday morning, but you weren’t in. Where were you?”
Представители 2-х команд по очереди отвечают:
“I was at my uncle’s house”;
“I was at the airport”;
“I was at the mountains”.
За каждое правильное предложение команда получает очко.
Эту же игру можно использовать для практики в употреблении Perfect.
Для усвоения структур в Present Continuous можно использовать игру «Дирижер». В роли дирижера выступает учитель. Учащимся объяснено, что роли ученика и учителя будет выполнять группа, которая должна внимательно следить за речью учащихся и исправлять их ошибки.
Дирижер поднимает карточку со знаком вопроса и хор произносит: “What are you doing?” Показываю на одного из учеников и тот говорит: “I am speaking English”. Хор комментирует: “He is speaking English”.
Вновь поднимаю знак вопроса, и игра продолжается. Учащиеся много говорят и внимательно слушают друг друга.
При изучении придаточных предложений времени и условия, относящихся к будущему времени, игра также помогает усвоению материала. Класс делится на 2 команды. Каждое команде дается вариант главного предложения, например: “I shall read you a book if…” Участники игры пишут свои варианты придаточных предложений. Например:
“…you drink milk”;
“…you listen to me”;
“…you give me sweets”;
“…you eat the soup”.
Правильно составленное придаточное предложение приносит команде балл.
Возможен 2 вариант игры “What would you do if…?” Эту игру часто называют “Cross Questions and Crooked Answers”. Она очень забавна и смешна.
Класс делится на 2 команды. В каждой команде равное количество учащихся. Для команды №1 напишите на доске: “What would you do if…?” Для команды №2: “I would…”.
Объясните команде №1, что они должны заполнить предложение вообразив. Например, “What would you do if you saw a tiger in the street?” Кто-то из них может написать “What would you do if you won a car in a lottery?” То есть все члены 1-й команды составляют вопросы, команда №2 должна вообразить и написать: “I would dance for hours”. Другой может написать: “I would buy a wig”.
Когда все напишут предложения, соберите вопросы команды №1 и положите в коробку, а ответы команды №2 – в другую коробку. Вытягивайте вопрос команды №1 и к нему – ответ команды №2.
Учащиеся получают огромное удовольствие от этой игры.
По словам Горького: «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменять».
Я считаю, одним из путей интенсификации учебного процесса, повышение уровня владения языком является использование игр. Игра – традиционный, признанный метод обучения и воспитания… это уникальное средство ненасильственного воспитания детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребёнка, а поэтому с её помощью он будет учиться с удовольствием. Многие учителя отмечают большие потенциальные возможности игры в качестве средства обучения английскому языку. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности.
1257300514350000Обучающие игры помогают снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьеры. Я считаю, использование обучающих игр всегда даёт хорошие результаты, повышает интерес к предмету, позволяет сконцентрировать внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры. В зависимости от целей и задач урока могут быть использованы различные игры. Игры применяются, как отдельные элементы урока или весь урок может быть проведён в форме игры с элементами соревнования между группами. Для школьников игра – путь к познанию в дополнение порой к скучным, однообразным, повторяющимся из урока методическим приёмам учителя. играя ученики без особых усилий, с удовольствием включаются в процесс обучения, забывая, что идёт урок. Учитель выступает в другой роли: он или ведущий, или судья, или участник игры. С радостью играют школьники всех возрастов, особенно если игра принимает форму соревнования, требующего смекалки, быстрой реакции, хорошего знания предмета.
Мой опыт работы в школе подтверждает: игра является одним из сильных мотивов в овладении учащимися иностранным языком. Именно в игре, развитие которой непредсказуемо ненавязчиво формируются такие важные для ребёнка качества, как творческое воображение, способность к анализу и синтезу, произвольная память и внимание. Создавая на уроке непринужденную игровую атмосферу, учитель пробуждает в детях активность, которая из игровой переходит в учебную активность, например игры в «Учителя» (Who wants to be a teacher) учат детей не только безбоязненно выходить к доске, но и управлять группой, дают возможность ощутить себя лидером. Стараюсь уделять внимание развивающим играм, которые пробуждают интерес к решению логических задач и способствуют развитию абстрактного мышления, памяти, и внимания.
Хочу отметить, что успешное усвоение учебного материала происходит лишь тогда, когда игры проводятся систематически, если их форма организации хорошо продумана и учитывает возможности учеников каждого класса.
Используя игры, как средство обучение в учебном процессе, многие выдающиеся педагоги справедливо отмечали, что они содержат большие потенциальные возможности.
Игровые формы работы способствуют созданию на уроке благоприятного психологического климата и активизируют деятельность учащихся