Конспект по окружающему миру Прошлое, настоящее, будущее 2 класс
Ход урока
Орг.момент.мотивация занятия.
1)Звонок прозвенел, начинаем наш урок.
2) Я вам всем желаю удачи. Пожелайте друг другу удачи, хлопнув ладошкой по ладошке соседа.
Проверка домашнего задания.
- На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что такое Родина, что она значит для каждого человека.
- Давайте вспомним Родина – это … (место, где человек родился, где он живет, работает и учится, где живут его родные, близкие, друзья).
- Подберите слова близкие по значению слову Родина.
(Отчизна, Отечество, родная сторона, родная страна, чужая страна, чужбина).
- Скажите, почему чужая страна, чужбина не подходят по значению, что они обозначают?
3)Самоопределение деятельности.
Послушайте небольшой рассказ.
- Мама, расскажи мне какую – нибудьисторию, - просит Васятка маму.
- Какую историю?
- Про то, как ты была маленькой.
- Ой, Васятка, это было так давно! Но вот один случай я хорошо помню.
И мама рассказала сыну, как однажды ездила со своим папой на рыбалку и сама поймала большую щуку.
- Обратите внимание на слово «История». Что изучает история?
- Правильно прошлое.
- А давайте подумаем, если эта история случилась с мамой сегодня. Это, какое время?
- А если эта история произошла через день. Это, какое время?
- Так как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока.
Прошлое, настоящее, будущее.
Как вы думаете, какая цель нашего урока?
Вопросы:
Что такое прошлое?
Что такое настоящее?
Что такое будущее?
Составляем интеллектуальную карту: «Время» (фронтально).
- Какую ветвь карты изучает история?
Ответы детей.
II.Физкультминутка.
III. Работа с учебником. Стр. 106.
- Как можно узнать о прошлом? (после чтения текста, отвечая на вопрос, дополняем интеллект карту)
Рефлексия.- Какая была тема нашего урока?
Прошлое, настоящее, будущее.
- Давайте вспомним цель урока.
- Что нового узнали на уроке?
- С какими понятиями познакомились, что они обозначают?
Шкала настроения.
- Оцените каждый свою работу:
если вы считаете, что вам на уроке было легко выполнять все задания –прикрепите к шкале «настроения» - желтый квадрат;
если во время урока вы справлялись с заданиями, но допускали неточности -прикрепите к шкале «настроения» - зеленый квадрат;
если вам сложно было выполнять задания на уроке - прикрепите к шкале «настроения» - синий квадрат.
Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.
Стр. 104 – 107 читать, отвечать на вопросы.