Самоанализ урока математики на тему Внетабличное деление с остатком
Самоанализ урока математики
учителя начальных классов
Зольниковой Екатерины Алексеевны
Тема урока: Внетабличное деление с остатком.
Тип урока: урок закрепления.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый; беседа.
Оборудование: учебник, карточки, презентация, картинки.
Структура урока.
Организационный этап.
Фонетическая зарядка.
Постановка цели и задач урока.
Актуализация знаний.
Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
Индивидуальная работа. Закрепление.
Итог урока.
Свой урок я строила в соответствии программы данного класса для глухих, имеющих умственную отсталость, используя информационно-коммуникативные технологии.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал жизненному опыту обучающихся.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 7 класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Задания были подобраны дифференцированно: по творчеству; по объему; по степени самостоятельности.
На уроке также развивала познавательную мотивацию на основе эмоциональной (игровые моменты урока, наглядный материал (визуализация); социальной (похвала учителя, ответственность за работу, желание не подвести).Развивала логическое мышление, мыслительные операции (память, воображение); операция обобщения (при повторении и обобщении правил проверки, выводы).
Контроль осуществлялся с помощью средств обратной связи, взаимопроверки, проверки учителем.
На протяжении всего урока старалась работать с экраном, следила за речью обучающихся, исправляла ошибки.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Обучающиеся усвоили алгоритм работы по данной теме, и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей обучающихся. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому обучающемуся продвинуться в своём индивидуальном развитии.