Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Письмо строчной буквы с. УМК Перспективная начальная школа.

ПЛАН - КОНСПЕКТ

Урок письма по обучению грамоте.

Тема урока: «Письмо строчной буквы с».

Задачи:
1.Закрепить умение соблюдать правильную позу при письме.

2. Сформировать понятие о звуке как мельчайшей структурной и
функциональной единице языка, с помощью которой различаются
слова и формы слов.

3. Формировать умение делить слово по слогам, выделять голосом ударный звук в слове.

4. Формировать умение анализировать слово, высказывание,
текст, воспринятые на слух, соотносить их со схемами, моделями.

5. Сформировать в памяти первоклассников четко дифференцированные зрительно-двигательные образы изучаемых букв.

6. Овладеть умением перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот.

7. Прочно усвоить технологию начертания изучаемых письменных
букв и трех видов их соединений.

8. Упражнять первоклассников в выполнении основных мыслительных операций (анализ-синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе анализа, практического конструирования буквы из элементов шаблонов и при решении логических заданий.

9. Сформировать графическое действие и элементарный графический навык письма букв и их соединений.

10.Воспитывать культуру учебного труда

Дата
Класс
Учебные часы
Место
прове-
дения


25.11.
2008
1 «В»
2
32к.


Части урока
Содержание
Время
Методические
замечания

I

II










III



IV


































V

VI





VII



VIII





IX

X




XI

XII
Организационный момент.

Подготовка к основному этапу урока. (Повторение)
1) С какой буквой познакомились на уроке чтения? (Повторение звука или двух звуков, изученных на уроке чтения.)
2) На что похожа буква?
3) Место в алфавите «Соседи».
4) «Найти ошибку».
5) Четыре наряда буквы.
6) Обобщение знаний.

Выполнение учащимися санитарно-гигиенических норм письма.
Правила посадки.

Знакомство с новым материалом. Соотнесение изученного звука (звуков) с условно-графическими и буквенными символами.

1 Работа в тетради. Формирование зрительного образа изучаемой буквы.
а) Элементы буквы «Солнышко». (Формирование представлений о звуках-фонемах как структурных единицах звучащего слова.)
б) Алгоритм написания буквы. (Формирование умения чередовать напряжение мышц руки с расслаблением.) - тактирование – письмо под счёт. Объяснение учителем на доске последовательности начертания буквы. Упражнение в письме буквы под счет.
в) Виды соединений букв. (Усвоение алгоритмов начертания букв и их соединений.)

2. Конструирование. (Формирование зрительного образа письменной буквы.)

3. Индивидуальная работа с учащимися (на маркерной доске).
г) Работа в тетради (первичная проверка понимания).
д) Взаимопроверка.
е) Графические упражнения по написанию букв и их соединений в слогах, сочетаниях и словах. Упражнение в выполнении соединений с этой буквой. Написание слогов (есть ли среди написанных слогов готовые слова?)
ё) Работа со словарём.
ж) Упражнения по речеязыковому развитию учащихся. Фонетический разбор слов.

4. Региональный компонент. «Это интересно».

Физминутка.

Обобщение и систематизация знаний.
1. Написание слов. (Словарная работа)
2. Собственные и нарицательные имена существительные. (Парные согласные з – с).
3. Предложение.

Развитие речи.
1. Работа со схемой предложения.
2. Составление предложений по схеме.

Занимательный материал.
1. «Школа Карандаша». Выполнение узоров-бордюров.
2. Ребусы.
3. Весёлые стишки.

Итог урока.

Перспектива последующей работы.
На следующем уроке мы научимся писать заглавную букву «С», вспомним, когда используем заглавные буквы.

Д/з. Оценки.

Дополнительный материал.








Материальное обеспечение: прописи №2; маркерная доска (для индивидуальной работы); наглядный материал (буквы, схемы звуков, сигнальные карточки); интерактивная доска, шнурочки.

Литература: И.Гамазков «Азбука в загадках»; Б.Заходер «Мохнатая азбука»; С.Черный «Живая азбука».

Замечания преподавателя:____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


«25» ноября 2008 г. Преподаватель: Невольникова Е.В. ( )