Рабочая программа по физике по надомному обучению 9 класс (2 полугодие)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа составлена на основе программы по физике 9 класс (авторы Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
При составлении программы учтены рекомендации Письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физики.
Используется учебник физики для 9 класса общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации: «А.В. Пёрышкин, Физика-9». – М., Дрофа , 2013 г.
В результате изучения курса физики 9 класса ученик должен:
знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро.
смысл величин: путь, скорость, ускорение, импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия.
смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии.
уметь:
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию,
использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени.
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков, и выявлять это на основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний от длины нити маятника.
выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ.
приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых представлений.
решать задачи на применение изученных законов
использовать знания и умения в практической и повседневной жизни.
Изменения в учебном плане и их обоснования.
По базисному учебному плану на прохождение программы в 9 классе отводится 68 часов. По школьному учебному плану предусмотрено сокращение до 19 часов во втором полугодии (1 час в неделю).
С учётом возможностей ребёнка для усвоения минимального общеобразовательного стандарта из типовой программы выбраны базовые темы, которые служат основой знаний, умений навыков и формирования компетенций.
Сокращение учебного плана происходит за счёт объединения близких тем в блоки и интегрирования уроков в контекст изучаемого материала.
Индивидуализация обучения осуществляется формами и методами, которые соответствуют индивидуальным психофизическим возможностям и способностям учеников, характеру заболевания и рекомендациям ПМПК.
В процессе организации и проведения учебного занятия (урока) учитель должен, учитывая индивидуальные особенности ученика, его состояние здоровья, рекомендации ПМПК, обеспечить уровневый подход к подаче содержания учебного материала и при контроле знаний, умений и навыков по предмету.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Механические колебания и волны. Звук. (4 часа)
Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.
Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити.
Механические волны. Длина волны. Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны. Звук. Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс.
Электромагнитные явления. (13 часов)
Магнитное поле. Взаимодействие проводников с током.
Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитного поля. Направление тока и направление его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Электромагнитное поле.
Строение атома и атомного ядра (16 часов)
Радиоактивность. Альфа-, бетта- и гамма-излучение. Опыты по рассеиванию альфа-частиц.
Заряд ядра. Массовое число ядра.
Ядерные реакции. Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы.
Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер.
Ядерный реактор. Преобразование Внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. Термоядерные реакции.
Биологическое действие радиации.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Наименование темы
Дата
Корректировка
1
Распространение колебаний в среде. Длина волны.
2
Звуковые колебания.
3
Распространение звука.
4
Звуковая волна. Эхо.
5
Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное магнитное поле.
6
Сила Ампера. Правило левой руки. Сила Лоренца.
7
Магнитный поток.
8
Явление электромагнитной индукции.
9
Электромагнитное поле.
10
Электромагнитные волны.
11
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.
12
Модели атомов. Опыт Резерфорда.
13
Открытие протона. Открытие нейтрона.
14
Состав атомного ядра. Массовое и зарядовое числа. Ядерные силы.
15
Энергия связи. Дефект масс.
16
Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция.
17
Ядерный реактор.
18
Биологическое действие радиации.
19
Изотопы.
Заголовок 315