Урок русского языка в 3 классе «Имя прилагательное как часть речи»

Русский язык
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
Тема: Определение имени прилагательного. Роль имен прилагательных в речи.
– Учащиеся систематизируют полученные в 1 и во 2 классах знания об имени прилагательном.
– Развитие умений находить имена прилагательные в тексте, определять их роль.
– Воспитание умения слушать и понимать других.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)



·. Формулирование темы и планирование деятельности на уроке.



II. Актуализация знаний.






– Откройте тетрадь.
– Оформите запись в тетради.
– В начале урока вспомним словарные слова и проверим ваше домашнее задание: повторить словарные слова.
– Для чего нам нужны эти слова?
(1 человек у СМАРТ-доски, 2 человек – пишет. Самооценка и отметка).
– Какое слово вам показалось лишним и почему?
– Кто догадался о чем пойдет речь сегодня на уроке и какая тема сегодняшнего урока?
(Вывешивание темы на доску.)
– Новая ли для вас эта тема?
– Определим с помощью алгоритма, который мы сами выполнили, изучая имя существительное и местоимение, что мы знаем и что еще не знаем.
(Алгоритм на СМАРТ-доске: часть речи (самостоятельная или служебная), что обозначает, вопросы, грамматические признаки (постоянные и непостоянные), роль в речи. (Вывод на доске)
–Что мы еще не знаем? Хотите узнать?
– Кто догадался какие задачи стоят перед нами на сегодняшний урок и на последующие?

Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

III. Открытие новых знаний.
Наблюдение над ролью имён прилагательных в речи.
– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с. 75 и на СМАРТ-доске.
– Кто изображен на этой иллюстрации?
– Придумайте предложение по этой картинке.
Афонасий лежит на подушке.
– Чего не хватает в моем предложении?
– Хотилось бы вам добавить в это предложение имена прилагательные?
– Разделитесь на группы, как вы это уже умеете. Составьте предложение с именами прилагательными. На задание 5 минут.
(Далее выходят капитаны команд и на СМАРТ-доске вписывают имена прилагательные).
– Какие получились предложения?
– Какую роль выполнили имена прилагательные?
– Отгадайте мою загадку:
Конь , хвост
– Почему вы её не поняли? Помогли вам имена существительные
догадаться, о чём идёт речь?
Послушайте ещё раз:
Конь стальной, хвост льняной. Что это? (Иголка и нитка.)
– Какие слова помогли отгадать загадку?

– Какой можно сделать вывод: для чего в речи нужны имена прилагательные. Сравните свой вывод с выводом авторов учебника.
(Имена прилагательные делают нашу речь
точной, яркой, выразительной, образной, интересной) (Вывод на доске)
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.






IV. Развитие умений.








V. Домашнее задание.
– Я сейчас с помощью имен прилагательных постараюсь точно описать предмет, а вы догадайтесь, о ком или о чем идет речь:
Этот предмет маленький, желтенький, пушистый, новорожденный, забавный, писклявый (цыпленок). Физминутка.

Работа в группах.
– А теперь вы попробуйте описать предмет, который спрятан в ваших конвертах. Ваши оппоненты не должны видеть и знать про кого вы пишите. По вашим рассказам они должны догадаться о ком идет речь.
В ваших конвертах есть рассказ без имен прилагательных, который можно применить к каждому персонажу:
Это герой. У него есть глаза, уши, нос. Он роста. И очень любит .
(проверка)
– А можно ли этот текст перенести на человека?
– Домашнее задание: опишите своего одноклассника, не называя его, а описывая, чтобы дети догадались, о ком вы написали. И работа в парах: придумайте свою загадку на 1 листе, а на 2 нарисуйте отгадку. Потом мы соберем ваши загадки в отдельную книгу и можно будет ее подарить. Кому бы вы хотели подарить?







Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.


VI. Итог урока.

– Какое знание вы сегодня приобрели? Что бы вам хотелось узнать на следующих уроках? Что больше всего понравилось? Обсудите и оцените вашу работу и членов группы и поставьте отметку.






VII.Рефлексия
СМАРТ-доска















Бунакова Эльвира Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ Лицей № 128 г. Екатеринбург











Рисунок 1 Заголовок 315