Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «Информатика и ИКТ» предназначены для студентов первого курса по специальности «Туризм».
СОДЕРЖАНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА PAGEREF _Toc403974617 \h 41. ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ PAGEREF _Toc403974618 \h 62. ТРЕБОВАНИЕ К СОДЕРЖАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ PAGEREF _Toc403974619 \h 73. ТРЕБОВАНИЕ К ОФОРМЛЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ PAGEREF _Toc403974620 \h 102.1. Доклад и реферат PAGEREF _Toc403974621 \h 102.2. Презентация PAGEREF _Toc403974622 \h 112.2.1. Практические рекомендации по созданию презентаций PAGEREF _Toc403974623 \h 112.1.2. Требования к оформлению презентаций PAGEREF _Toc403974624 \h 112.1.3. Методические рекомендации по оформлению мультимедийных презентаций PAGEREF _Toc403974625 \h 142.1.3. Критерии оценивания презентации PAGEREF _Toc403974626 \h 152.1.4. Основные ошибки в оформлении презентаций PAGEREF _Toc403974627 \h 152.2. Создание кроссворда с помощью электронных таблиц Excel PAGEREF _Toc403974628 \h 16ПРИЛОЖЕНИЕ1. PAGEREF _Toc403974629 \h 18ПРИЛОЖЕНИЕ2. PAGEREF _Toc403974630 \h 19ПРИЛОЖЕНИЕ3 PAGEREF _Toc403974631 \h 20ПРИЛОЖЕНИЕ4. PAGEREF _Toc403974632 \h 21
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «Информатика и ИКТ» предназначены для студентов первого курса по специальности «Туризм».
Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Следует признать, что самостоятельная работа студентов является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой.
В соответствии с учебным планом на самостоятельную работу студентов отводится ½ от аудиторной нагрузки. В материалах для самостоятельной работы студентов представлен курс поддержки и совершенствования общеобразовательных, коммуникативных, информационных компетенций, достигнутых в основной школе, обеспечивающих практическое выполнение заданий (поиск, набор и обработка данных) и продуктивного плана.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
углубления и расширения теоретических знаний;
развития познавательных способностей и активности студентов: самостоятельности, ответственности и организованности, творческой инициативы;
формирования самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
В процессе выполнения самостоятельной работы студенты получают:
практические умения и навыки:
умение оперировать данными на информационном рынке;
умения работать с информацией (кодировать, представлять, измерять);
умения обрабатывать информацию средствами информатики.
учебные умения:
использовать различные информационные источники;
расспрашивать, описывать, сравнивать, исследовать, анализировать оценивать;
проводить самостоятельный поиск необходимой информации;
специальные учебные умения:
осуществлять эффективный и быстрый поиск нужной информации;
организовывать работу на компьютере;
выбирать оптимальное программное обеспечение для работы с информацией;
излагать информацию средствами информатики.
Общие компетенции
Для овладения знаниями:поиск информации в сети Интернета, проведение
исследований, подготовка сообщений.
Для закрепления и систематизации знаний: применение электронных таблиц для решения задач в MSExcel, создание презентации в MSPowerPoint, создание тестовых массивов в MSWord
Для формирования умений: обработка информации прикладными программами, проектирование и моделирование объектов.
Формы самостоятельной работы
Поиск информации в различных источниках и ее практическая обработка.
Исследовательская работа.
Составление информационных моделей объектов и их анализ.
Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов:
уровень освоения студентом учебного материала;
умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
сформированность общеучебных умений;
обоснованность и четкость изложения ответа;
оформление материала в соответствии с требованиями.
Контроль выполненной самостоятельной работы осуществляется индивидуально, на уроке, при тестировании, на семинаре, при защите рефератов и проектов:
Контроль сообщений осуществляется на уроках.
Контроль выполнения рефератов осуществляется индивидуальной (или групповой) беседой по ключевым моментам работы, с последующей защитой реферата.
Проверка информационных моделей объектов проверяется индивидуально.
Защита исследовательской работы осуществляется на уроках и конференциях внутри колледжа.
1. ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ№
п/п Тема работы и краткое содержание Количество
часов
1. Выполнения презентации: «Какой вклад внесли эти люди в развитие современного информационного общества (Гери Беккер, Эдвард Эдисон, Сайман Кузнец»3
2. Доклад: «Информационные ресурсы общества» 3
3. Доклад: «История компьютерной графики» 6
4. Создание кроссворда: «Устройство ПК» 4
5. Реферат: «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 6
6. Творческий отчет: «Вокруг света» 7
7. Доклад: «Издательские системы» 6
8. Доклад: «Искусственный интеллект» 6
9. Доклад: «Видеоконференция, Интернет- телефония» 6
Всего 47
2. ТРЕБОВАНИЕ К СОДЕРЖАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТСАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1
Задание: «Какой вклад внесли эти люди в развитие современного информационного общества (Гери Беккер, Эдвард Эдисон, Сайман Кузнец)».
Структура презентации:
1.: На титульном листе необходимо разместить в верхней части слайда название организации (учреждения), которую Вы представляете. По центру слайда – тема презентации, затем , чуть ниже по правому краю, – информации о составителе и в самом внизу по центру – город и дата создания.
2. На втором слайде указывается содержание работы, которое лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации);
3. Биография;
4. Сфера деятельности данного человека;
5. Основные труды;
6. Вывод «Какой вклад внес данный человек в развитие современного информационного общества»
7. Список используемой литературы в соответствии с требованиями, интернет-ресурсы указываются в последнюю очередь.
8. На последнем слайде «Спасибо за внимание»
Форма выполнения задания: презентация.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2
«Информационные ресурсы»
Задание: изучите значение информационных ресурсов в современном мире.
Форма выполнения задания: доклад.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3
«Компьютерная графика»
Задание: изучите историю создания компьютерной графики.
Форма выполнения задания: доклад.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №4
Создание кроссворда: «Устройство ПК»
Задание: изучите устройство компьютера и составьте кроссворд.
Форма выполнения задания: создание кроссворда в MSExcel(не менее 15 слов).
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №5
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Задание: изучите особенности информационных технологий в профессиональной деятельности
Структура реферата:
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТУРИЗМЕ
1.1. История развития ИТ в туризме России
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИТ2.1. Персональный компьютер и его характеристики
2.2. Периферийные устройства
2.3. Устройства связи
3. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
3.1. ПОобщего назначения
3.2. Прикладное ПО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Форма выполнения задания: реферат
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 6
«Искусственный интеллект»
Задание: изучите история возникновения искусственного интеллекта и сфера его деятельности в профессиональной сфере
Форма выполнения задания: презентация, доклад
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 7
Творческий отчет: «Вокруг света»
Задание: изучить особенности стран и представить данную информацию с использованием ИКТ (презентация, буклет, тематический отчет в Word).
Схема отчета
Географическое расположение;
Климат;
Государственный строй (глава государства-структура)
Религия и традиции;
Достопримечательности (основных 7-10);
Традиционная кухня;
Проживание (ценовойmin и max);
Валюта;
Визовый режим.
Форма выполнения задания: презентация и доклад и буклет
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №8
Буклет «Заболевание передаваемые половым путем»
Задание: изучить история изучения данного заболевания, пути передачи, методы профилактики, способы лечения.
Форма выполнения задания: буклет
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №9
Глоссарий
Задание: создайте глоссарий информационных терминов (не менее 50 слов).
Форма выполнения: текстовый документ.
3. ТРЕБОВАНИЕ К ОФОРМЛЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ2.1. Доклад и рефератРабота должна быть оформлена в текстовом процессоре MSWord или аналогичной по возможностям программе для печати на бумагу формата А4. Текст на странице располагается в один столбец с отступами для полей: верхнее и нижнее поля – 2 см, левое поле – 3 см, правое – 1 см. Для набора основного текста рекомендуется использовать одноименный стиль (основной текст), установив шрифт - TimesNewRoman, размер – 14; параметры абзаца: первая строка – 1,25 см, выравнивание – по ширине, интервал перед и после – 0, межстрочный интервал – 1,5 строки.Нумерация страниц должна быть сплошной. Номер проставляют арабскими цифрами в центре страницы в нижней части, на содержание номер страницы не ставится.
Заголовки структурных элементов контрольной работы и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце.
Докладе и реферате содержание настраивается автоматически со следующими требованиями:
Уровни Требования форматирования
Заголовок 1 (введение, главы (1,2,3 и тд), заключение, список литературы, приложение) Выравнивание теста-по центру; интервалы после - 12пт; Шрифт – ВСЕ ПРОПИСНЫЕ, полужирный
Замечание: Приложение выравнивается по правому краю
ЗАГОЛОВОК 1
Заголовок 2 (подглавы (1.1., 1.2., 2.1. и тд)Выравнивание теста-по центру; интервалы до и после - 6пт; Шрифт – как в предложении, полужирный.
Заголовок 2
Заголовок 3 (подглавыподглав (1.1.1., 1.1.2. … 2.1.1. и тд)Выравнивание теста-по центру; интервалы до и после - 6пт; Шрифт – как в предложении, курсив
Заголовок 3
После настройки Заголовков→перейти на страницу СОДЕРЖАНИЕ кликнуть лкм (левой кнопкой мыши) перед разрывом страниц→открыть вкладку Ссылки→ Оглавление→ОглавлениеПриложения. Оформляется обычно как продолжение основной работы на последующих ее страницах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слово «Приложение», написанного прописными буквами или первая прописная следующие строчные. Каждое приложение должно иметь содержательный заголовок. Нумерация приложений сквозная, например, «ПРИЛОЖЕНИЕ 1».
Часто возникает необходимость внесения в основную часть методического указания графического материала (иллюстрации, схемы, модели, таблицы, диаграммы, гистограммы, графики и т. д.).
Иллюстрации обозначаются словом «Рис.» и нумеруются последовательно в пределах всей работы. Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела (главы) и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например: «Рис 1.5» (пятый рисунок первого раздела (главы)).
Таблицы нумеруют последовательно арабскими цифрами в пределах раздела (главы). В правом верхнем углу над соответствующим заголовком помещают надпись «Таблица» с указанием ее номера, который должен состоять из номера раздела (главы) и порядкового номера таблицы (нумерованный заголовок), например: «Таблица 3.4» (4-ая таблица 3 раздела). Заголовок и слово «Таблица» пишут с заглавной буквы, не подчеркивая. Рисунок или таблица размещаются после первого упоминания о них в тексте.
Список литературы
Книга:
Подьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. -М.: Просвещение, 2014.
Статья из сборника:
Пятибратова С.И. Акмеологоческая культура деятельности как составляющая профессиональной культуры учителя. // Актуальные проблемы экологического образования: сборник научных статей. - Спб.: СПбГУПМ, 2014. - С.102-104.
Статья из журнала:
Счастная Т.Н. К вопросу о методологии научного творчества.//Исследовательская работа школьников. -2014. - №1. - С.52-63.
Источник, взятый из Интернета:
http://xxx.iter.ru/2.2. Презентация2.2.1. Практические рекомендации по созданию презентацийЭлектронная презентация – это электронный документ, представляющий собой набор слайдов, предназначенный для демонстрации аудитории.
Создание презентации состоит из трех этапов:
I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.Планирование презентации включает в себя:
1. Определение целей.
2. Сбор информации об аудитории.
3. Определение основной идеи презентации.
4. Подбор дополнительной информации.
5. Планирование выступления (если есть необходимость)
6. Создание структуры презентации.
7. Проверка логики подачи материала.
8. Подготовка заключения.
II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.
III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.
2.1.2. Требования к оформлению презентацийВ оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.
Оформление слайдов
Стиль необходимо соблюдать единый стиль оформления;
нужно избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации;
вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки)
Фон для фона выбираются более холодные тона (синий или зеленый);
фоном также может выступать изображение подходящее по смыслу теме презентации
Использование
цвета на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста;
для фона и текста используются контрастные цвета (светлый фон, темные цвет текста;
особое внимание следует обратить на цвет гиперссылок (до и после использования)
Анимационные
эффекты нужно использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде;
не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами; анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде
Представление информации
Содержание
информации следует использовать короткие слова и предложения;
время глаголов должно быть везде одинаковым;
следует использовать минимум предлогов, наречий, прилагательных;
заголовки должны привлекать внимание аудитории
Расположение информации на странице предпочтительно горизонтальное расположение информации; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана;
если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты для заголовков не менее 24;
для остальной информации не менее 20;
шрифты без засечек легче читать с большого расстояния;
нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации; для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание того же типа;
нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже, чем строчные).
Способы
выделения
информации Следует использовать:
рамки, границы, заливку
разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки
рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов
Объем
информации не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
наибольшая эффективность достигается тогда когда ключевые пункты отражаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами.
Оформление текстовой информации
Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы.
Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.
Размер шрифта: 28-36 (заголовок), 20-26 (основной текст).
Цвет шрифта и фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не «резать» глаза.
Для основного текста лучше всего использовать следующие шрифты: Arial, Georgia, Tahoma, Verdana, TimesNewRoman, CourierNew, а для заголовка - декоративный шрифт, если он хорошо читаем.
Курсив, подчёркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.
Рекомендуется выверять все слайды на наличие возможных грамматических, пунктуационных и синтаксических ошибок.
Нежелательно использовать профессиональный жаргон и аббревиатуры без соответствующей расшифровки.
Списки использовать только там, где они нужны.
Списки из большого числа пунктов не приветствуются.
Большие списки и таблицы разбивать на несколько слайдов.
Оформление гиперссылок
Текстовые гиперссылки должны хорошо выделяться на фоне остального текста.
Обратите внимание на цвет гиперссылок до и после использования.
Наведение мышки на ссылку должно вызвать эффект подсветки.
Текст ссылки должен быть, по возможности, коротким, но достаточным, чтобы чётко описать следующее:
a. куда Вы попадёте;
b. что увидите;
c. что произойдёт.
Гиперссылки на различные документы должны чётко различаться. Гиперссылки, вызывающие неожиданные для пользователя действия, должны об этом предупреждать, например:
a. ссылки на файлы;
b. ссылки, открывающие или закрывающие окна.
2.1.3. Методические рекомендации по оформлению мультимедийных презентацийОптимизация и расположение графической информации
В презентации желательно размещать только оптимизированные (обработанные и уменьшенные по размеру, но не качеству) изображения.
Материалы располагаются на слайдах так, чтобы слева, справа, сверху, снизу от края слайда оставались свободные поля.
Цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда.
Иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом.
Если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.
Иллюстрации на одном слайде должны быть выдержаны в одном стиле, одного размера и формата.
Не следует растягивать небольшие графические файлы, делая их размытыми или искажая пропорции, лучше поискать этот рисунок подходящего размера и в хорошем качестве.
Нежелательно использовать фотографии и пёстрые рисунки в качестве фона слайда.
Рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать её в более наглядном виде;
Желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления.
Оформление таблиц
У каждой таблицы должно быть название, или таким название может служить заголовок слайда.
Элементы таблицы и сам текст должны быть хорошо читаемы издалека.
Рекомендуется использовать контраст в оформлении шапки и основных данных таблицы.
Оформление диаграмм
У диаграммы должно быть название или таким названием может служить заголовок слайда.
Диаграмма должна занимать примерно 50-75% всего слайда.
Линии и подписи должны быть хорошо видны.
Цвета секторов диаграммы должны быть контрастных цветов.
Методические рекомендации по оформлению мультимедийных презентаций
Звуковая информация
Звуковое сопровождение должно отражать суть или подчёркивать особенность темы слайда, презентации.
Необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не оглушал.
Фоновая музыка не должна отвлекать внимание слушателей и заглушать слова докладчика.
Не рекомендуется использовать стандартные для PowerPoint звуки (особенно звук печатной машинки – сильно отвлекает и через некоторое время прослушивания даже вызывает негативную реакцию).
Сохранение презентаций
Сохранять презентацию лучше как «Демонстрация PowerPoint». С расширением .pps (в таком случае в одном файле окажутся все приложения, например: музыка, ссылки, текстовые документы и.т.д.).
В случае сохранения в формате .pptx, обязательно делайте дубликат в формате .ppt.
Данная операция подстраховывает Вас в случае несоответствия вашей версии офиса и той, что будет на выступлении.
Рекомендации по оформлению списка литературы
Соблюдайте авторские права. Обязательно размещайте в презентации ссылки на источники использованных материалов.
Возможны следующие варианты расположения списка литературы в списке:
a. алфавитное – означает, что выдерживается строгий алфавитный порядок заголовков библиографического описания (авторов и заглавий). Этот способ расположения записей аналогичен расположению карточек в алфавитном каталоге библиотек. Отдельно выстраивается
2.1.3. Критерии оценивания презентацииКритерии оценивания презентаций складываются из требований к их созданию.
полнота раскрытия темы;
структуризация информации;
наличие и удобство навигации;
отсутствие грамматических, орфографических и речевых ошибок;
отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации;
наличие и грамотное оформление обязательных слайдов (титульный, о проекте, список источников, содержание);
обоснованность и рациональность использования средств мультимедиа и анимационных эффектов;
применимость презентации для выбранной целевой аудитории;
грамотность использования цветового оформления;
использование авторских иллюстраций, фонов, фотографий, видеоматериалов;
наличие, обоснованность и грамотность использования фонового звука;
логичное размещение и комплектование объектов;
единый стиль слайдов.
2.1.4. Основные ошибки в оформлении презентацийотсутствие титульного листа;
отсутствие содержания;
в заголовках слайдов присутствует точка (точка не должна ставиться);
отсутствие интуитивно понятной навигации по слайдам;
слишком пёстрые фоны, на которых не виден текст;
наличие большого количество текста на одном слайде, в особенности мелкого;
присутствие множества неоправданных различных технических эффектов
(анимации), которые отвлекают внимание от содержательной части неоправданное использование списков;большое количество объектов WordArt с волной и тенями (не рекомендуется часто использовать, так как они затрудняют чтение текста);
подчёркивание, похожее на ссылки (не рекомендуется применять во избежание ошибок);
использование курсива для большого блока текста (затрудняет и замедляет скорость чтения и восприятия текста);
использование заглавных букв для большого блока текста.
2.2. Создание кроссворда с помощью электронных таблиц Excel1. Создать сетку кроссворда:
Каждая буква находится в своей ячейке
Установить ширину столбцов (выделить столбцы - контексное меню - ширина столбца)
установить высоту строк (выделить строки - контексное меню - высота строки)
2. Проверяем введенный ответ:
Создать столбец правильных ответов (он вбивается вами самостоятельно).
Создать столбец ответов игрока: Объединяем ячейки каждого слова в сетке кроссворда (например: =CЦЕПИТЬ(B3;C3;D3;E3;F3;G3) - объединяем м, о, с, к, в, а -получаем слово Москва)
Создаем столбец подсказки: Сравниваем правильный ответ с тем словом, которое ввел игрок (например: =ЕСЛИ(СТРОЧН(РЗ)=03;"да";"нет") - если слово которое ввел игрок строчными буквами равно правильному ответу, отобразить да, иначе нет)
Вычислить количество правильных ответов: =СЧЁТЕСЛИ(МЗ:М5;"да") - в диапазоне МЗ:М5 ищем и считаем слова "да"
Вычислить количество неправильных ответов: =СЧЁТЕСЛИ(МЗ:М5;"нет") - в диапазоне МЗ:М5 ищем и считаем слова "нет"
Выключить сетку: открываем меню Вкладка Вид - Раздел Показать - Отключить флажок сетка
Рекомендуется скрыть столбцы "Правильный ответ" и "Ответ игрока"
ПРИЛОЖЕНИЕ1.
ПРИЛОЖЕНИЕ2.
ПРИЛОЖЕНИЕ3.
ПРИЛОЖЕНИЕ4.