Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС по основам культуры профессионального общения по профессии Парикмахер

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ НПО РО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 7













МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации самостоятельной работы

по учебной дисциплине
«ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ»


Профессия «ПАРИКМАХЕР»













2013 г.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п
Наименование тем
Количество часов

1
Понятие этической культуры
2

2
Профессиональная этика
2

3
Психология общения
4

4
Успех делового общения
2

5
Этикет делового общения
2

6
Формы делового общения
8

7
Сущность конфликта
2

8
Имидж
4

9
Правила обслуживания населения
4

10
Подготовка к дифференцированному зачету
2


итого
32


№ п/п
Наименование разделов и тем рабочей программы
Содержание задания для самостоятельной работы
Цель самостоятельной работы
Виды и формы самостоятельной работы
Вид контроля
Количество часов

1
Понятие этической культуры
Сравнительная характеристика понятий «мораль», «нравственность», «этика»
Выявить сходства и отличия понятий между собой, их сущность
Поиск информации;
Чтение учебной литературы;
Работа со словарями;
Составление таблицы;
Анализ полученной информации;
Выполнение домашнего задания,
Сделать вывод
Индивидуальный опрос на уроке;
Фронтальная проверка выполненной работы
2

2
Профессиональная этика
Составление профессионального кодекса парикмахера:
требования к нравственному поведению парикмахера, его нравственным качествам,
действиям по отношению к клиентам, профессионально-значимые качества
Требования к внешнему виду
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности парикмахера, в т.ч. личностные качества
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности парикмахера
Изучить способности и качества, необходимые парикмахеру для достижения успеха в своей профессиональной деятельности, составляющие основу профессиональной этики парикмахера
Поиск информации;
Чтение учебной литературы;
Анализ полученной информации;
Составление описания по указанным направлениям (минисочинение, творческая работа)
Сделать вывод
Фронтальный устный опрос на уроке;
Фронтальная проверка тетрадей
2

3
Психология общения
Изучение средств вербального и невербального общения
Изучить многообразие средств общения по видам: вербальное и невербальное. Выявить их значение для профессиональной деятельности парикмахера
Поиск информации;
Чтение учебной литературы;
Анализ полученной информации;
Составить конспект
Сделать вывод
Проверка конспектов выборочно, устный опрос на уроке
2



Подготовка рефератов (презентации) по темам:
Механизмы межличностного взаимодействия;
Механизмы восприятия человека человеком;
Роль невербальных средств общения в профессиональной деятельности
Углубить и закрепить знания студентов о механизмах восприятия людей в процессе общения, способах взаимодействия. Формирование представлений об умении выбирать рациональные способы профессионального общения с клиентами, используя и средства невербального общения.
Поиск информации;
Чтение учебной литературы;
Анализ полученной информации;
Оформление реферата
Защита рефератов/презентации
Фронтальная проверка
2

4
Успех делового общения
Подготовка реферата или презентации по теме: «Умение слушать собеседника-успех делового общения»
Формирование представлений об умении слушать собеседника, используя техники общения, о роли умения слушать для делового общения парикмахера
Поиск информации;
Чтение учебной литературы;
Анализ полученной информации;
Оформление реферата или презентации
Защита рефератов/презентации
Фронтальная проверка
2

5
Этикет делового общения
Подбор примеров этикетных формул к различным этикетным ситуациям
Закрепление умения подбирать правильные этичные выражения в различных этикетных ситуациях
Поиск информации;
Чтение учебной литературы;
Оформление в тетради примеров до трех этикетных формул на каждую этикетную ситуацию
Устный опрос
Проверка тетрадей
2

6
Формы делового общения
Составление текста деловой беседы на заданную тему
Закрепить умения вести деловую беседу, заранее продумывать её ход и подбирать аргументы
Поиск информации;
Чтение учебной литературы;
Анализ полученной информации; подбор аргументов;
Оформление текста беседы в тетради (мини сочинение)
Проведение деловой беседы (ролевая игра)
4



Подбор аргументов на заданную тему
Закрепить умения подбирать сильные аргументы на заданную тему, обосновывать свою точку зрения
Поиск информации;
Чтение учебной литературы;
Анализ полученной информации;
Подбор аргументов, оформление их в тетрадь, сделать вывод
дискуссия
2



Составление резюме
Закрепить умение грамотно составлять резюме в соответствии с требованиями, предъявляемыми к нему.
Поиск информации;
Чтение учебной литературы;
Анализ полученной информации;
Написание резюме о себе
Проверка тетрадей,
Зачитывание резюме выборочно
2

7
Сущность конфликта
Подготовка реферата/презентации по темам:
Профилактика конфликтов в организации;
Роль руководителя в разрешении конфликтов;
Конфликтная личность;
Саморегуляция поведения как основа бесконфликтного поведения
Закрепить представления о способах разрешения конфликтов, формировать представления и качествах конфликтного человека.
Поиск информации;
Чтение учебной литературы;
Анализ полученной информации;
Оформление реферата или презентации
Защита рефератов/презентации
Фронтальная проверка
2

8
Имидж
Составление таблицы: «Составляющие внешнего облика человека»
Познакомить со структурными элементами внешнего облика человека, выявить требования к различным структурным элементам: одежде, прическе, макияжу, обуви, аксессуарам и пр.
Поиск информации;
Чтение учебной литературы;
Анализ полученной информации;
Оформление таблицы;
Сделать вывод
Устный опрос
Проверка тетрадей
2



Описание собственного внешнего облика
Выработать умение критически оценивать собственный внешний вид с учетом требований
Поиск информации;
Чтение учебной литературы;
Анализ полученной информации;
Написание минисочинения
Проверка тетрадей
2

9
Правила обслуживания населения
Подбор иллюстративного материала по оформлению салона – парикмахерской в разных залах (холл, мужской зал, женский зал)
Вырабатывать эстетику помещения салона-парикмахерской, умение правильно оформлять помещение с учетом требований.
Поиск информации;
Чтение учебной литературы;
Анализ полученной информации;
Оформление мини-альбома.
Защита альбомов, проверка альбомов, обсуждение
4

10
Дифференцированный зачет
Подготовка к дифференцированному зачету с использованием лекций и различных источников
Закрепление знаний по учебной дисциплине.
Повторение учебного материала.
Чтение конспектов лекций, чтение учебника.
Тестовая контрольная работа
2



15