Рабочая программа факультативного курса по немецкому языку Германия.Страна и люди
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»
ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Согласовано
Заместитель директора_________Е.А. Якуничева«__» августа 2016 года Утверждено
Директор школы _________И.Л. Саленкова
Приказ № ___ от «30» августа 2016 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативного курса «Германия .Страна и люди»
по немецкому языку
для 8 класса
Учитель: Солдатенкова О.Г.
Квалификационная категория: первая
Программа рассмотрена на заседании школьного МО учителей иностранного языка
Протокол № 1 от «___26__» августа 2016 г.
Руководитель школьного МО _____________ ( Балганова Е.А )
2016/2017 учебный год
Разработка
факультативного курса по немецкому языку для 8 класса
Тема курса: « Германия. Страна и люди»
Выполнила: Солдатенкова О.Г.
Категория: первая
Место работы: МБОУ « Ярцевская средняя школа №1»,Смоленская область, г.Ярцево
Содержание:
Планируемые результаты освоения курса………..3 стр.
Содержание курса………………………………….5 стр.
Тематическое планирование………………………6 стр.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса
Личностные результаты :- формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- готовность свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
Ученик получит возможность научиться
-вести дискуссию на основе просмотренного видеофильма;
-проводить видеоэкскурсию по Германии;
-интерпретировать культуроведческую информацию;
-вести интервью;
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
Ученик получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
-создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
-приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
-ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Ученик научится:
-читать текст страноведческого характера;
-вести беседу по теме «Мое будущее путешествие по Германии»;
-работать с картой Германии;
-рассказывать по опорам об истории Германии;
-находить информацию в аутентичном тексте;
-составлять ассоциограмму по теме «Германия-страна туризма»;
-составлять рекламный проспект города;
-обсуждать видеофильм,используя ключевые слова;
- заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования. - писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
2.Содержание курса
№ Тема Количество часов
1 «Цель путешествия-Германия» 10
2 «Видеоэкскурсия по Германии» 5
3 « Родные города великих немцев» 5
4 «По городам Германии» 5
5 « Праздники Германии» 5
6 « Страноведческая викторина» 4
Тематический план факультативного курса «Германия. Страна и люди»
1 час в неделю, 34 часа в год.
№ Дата Тема Лексика Грамматика
Тема :Цель путешествия-Германия» (10 часов) 1 Практиковать в чтении страноведческого текста .Выполнение лексических упражнений в говорении с опорой на текст и тему Das Naturwunder, viele Eindrucke bereithalten, uralt,der Brauch, eindrucksvoll, das ist mein Ernst, zahllos, die Attraktion. Traumen von D.
Auf j-n treffen,
Bewohnen Akk.
2 Развитие навыков диалогической речи по теме «Моё будущее путешествие» с использованием языковых средств для различных оценочных мнений.
Ich glaube auch, im Gegenteil,sehr richtig, doch, je nachdem, kaum, gar nicht, wieso? Da bin ich anderer Meinung, schon moglich. Ich denke,…
Ich meine,…
Ich weiss,…
Ich glaube,…3 Работа с картой по теме «Географическое положение Германии». Употребление артикля с географическими названиями. Die Flache, grenzen an…, reizvoll, vielfalltig, durchschnittlich, fliessen, besiedeln, munden, entspringenDie Schweiz, die Niederlande, die Tschechei, die Ukraine, der Iran4 Практиковать в аудировании при просмотре видеофильма « Германия» с полным пониманием прослушанного и выполнении задания. Der Glaube, vertreten, der Burger, vertreten sein, das Verhaltnis, kennzeichnen, das Bundesland,die Verfassung. Sich beteiligen an D.bei D.
Einen Anteil haben an D.
Verfugen uber Akk.
Den …Platz einnehmen5 Активизировать ЛЕ и РО по теме «История Германии», используя ключевые слова и таблицы. Употребление модальных глаголов в устной речи. Zur Macht kommen, die Weltmacht, die Wekltaufteilung, dauern, der Verlust, zerstoren, die Niederlage, bewahren, auseinanderbrechenWollen,mogen, ich mochte,konnen, sollen, mussen6 Практиковать в поисковом чтении страноведческого текста с выходом на диалогическую речь по теме «Важные даты в истории Германии». Употребление прошедшего времени Perfekt.
Die Macht, das Abkommen, die Waffe, zulassen, die Auffassung, die Grundlage, das Grundgesetz, der Vertrag, anerkennen, unterschreiben, die Abrustung, vorangehenWas ist geschehen?
…ist gelungen, haben/sein fahren7 Составление ассоциограмм по теме «Германия-страна туризма». Практиковать в чтении страноведческих журналов с извлечением нужной информации. Den Wunsch hegen, dazwischenkommen, mit eigenen Augen sehen, beantragen, Reisepasse beantragen, der Reisepass, die Botschaft, kriegenAngehoren Dat.,
Beitretten Dat.,
Befurchten Akk.,
Werden+Part.II8 Просмотр видеофильма о проблемах объединённой Германии. Обсуждение просмотренного, ведение дискуссии. Der Mitgliedstaat, das Europaische Union, der Zusammenschluss, der Bereich, der Asylant, die Asylpolitik9 Обсуждение языковой ситуации в Германии. Презентация диалектов и наречий, действующих на территории Германии. Gruss Gott! Servus! Semmel, Samstag, Bub, Stier.
Schwabisch, hessisch,sacksisch,bayerisch. Man spricht in….
Man kann…sprechen.
Man hort….
Man akzeptiert….
10 Урок с использованием мультимедийных технологий «Настоящий немецкий». 11 Тема: Видеоэкскурсия по Германии.
Формирование навыков составления культуроведческой викторины (в рамках изучаемой социокультурной тематики и проблематики). Umfangreich, die Steuer, kulturelle Eigenstandigkeit,”Vater Rhein”,
Rhein-Mein-Gebiet, der Nebenfluss,
Die Klaranlagen, das Verhaltnis Kinder-Eltern. 12 Берлин-столица объединённой Германии. Чтение страноведческого текста с выходом на диалогическую речь. Die Spreemetropole, der Spreearm, das Bauensemble, plex, niedergehen, gestalten, einschliessen, aufbluhen, die Zeitrechnung. Passiv Imperfekt.
13 Просмотр видеофильма «Берлин», обсуждение увиденного с опорой на ключевые слова.
Ак-ть в речи ГН по теме «Управление глаголов». Die Ausgrabungen, das Schloss, belebt, die Baustelle, kennzeichnen, der Glanzpunkt, wiederaufbauen, das Verwaltungsgebaude, der Kern, der Spreebogen, erstaunlichErinnern an+Akk.,Benennen Akk. Nach Dat.,
Dort liegt vor Ihnen + Nom.
Erfreuen Akk. Durch(mit)
14 Совершенствовать навыки монологической речи по теме «Достопримечательности города», используя Prateritum, Das Brandenburger Tor, die Strasse Unter den Linden, die Humboldt Universitat,
Der Alexanderplatz,
Der Fernsehturm, das “Forum-Hotel”,
Die Museuminsel. Entstand, verbreitete,
Lag, unterschieden sich15 Презентация проекта «Путешествие по Берлину». Der Pergamonaltar, die Kunst von Babylon, der Tiergarten, der Kurfurstendamm. 16 Тема:Родные города великих немцев. Бонн-Родина Бетховена.Систематизировать и интерпретировать культуроведческую информацию для составления рекламного проспекта.
Der Mittelpunkt des Geistesleben, zum Gedenken, mit gutem Grund, sich langweilen, das Image, die Personlichkeit, die Anzahl, damalig, das Bauboom. Es ist gut/schwer/moglich/…
Zu +Infinitiv,
17 Практиковать в устной речи с опорой на текст по теме Франкфурт-на-Майне-родина Гёте.Совершенствование фонетических навыков при чтении и прослушивании стихотворений.
Der Wolkenkratzer die Bankmetropole, die Geschaftsstadt, der Binnenhafen, die Borse, zweitgrosst, der Buchhandel,
Die Beschaftigung, eine multikulturelle Stadt, einmahlig, die Gedenkstatte. Ich habe (kein/keine/keinen) Moglichkeit,Wunsch,Zeit…
18 Составление кратких сообщений по теме «Бавария-туристический рай» .Das Bundesland, der Freistaat, eigenstandig, der Regierungsbezirk, das Wahrzeichen, der Segen, behutenMV+Infinitiv,
Gehen,kommen,fahren+Inf.
Sehen,horen,fuhlen+Inf.
19 ------- Практиковать в аудировании страноведческого текста с общим пониманием при просмотре видеофильма «Мюнхен».Обсуждение просмотренного. Der Monch, die Weltstadt,, spatgotisch,
Der Verlag, das Porzellan, das Alte Rathaus, die Frauenkirche, die Neue Pinakothek, der Fasching. 20 Практиковать в чтении страноведческого текста с последующим пересказом по теме «Знаменитый король Баварии и его замки». Der Marchenkonig, prachtig, die Tropfsteinhohle, der Schwan,
Unvollendet, ertrinken, der Chiemsee,
Der Starnberger See. 21 Тема: По городам Германии .Просмотр видеоотрывков о городах Кёльн и Гамбург. Подготовка к интервью на основе диалога .Употребление инфинитивов. Das Wirtschafts-und Handelszentrum, die Verkehrsmetropole, die Energieversorgung, der Kolner Dom,
Das “Kolnischwasser”. Beginnen, anfangen,bitten,
Brauchen, hoffen, versuchen,versprechen+zu+Inf.
22 Составление рекламных проспектов о городах Бремен, Дрезден, Веймар. Чтение текста о великих сказочниках Германии. Bremenhaven, “Der Roland”, die Elbflorenz, Semperoper, die Kulturmetropole. 23 Развитие навыков письма. Составление собственного письма, используя ключевые слова. Liebe/r/s…,
Viele Grusse, Tausend Grusse und Kusse,
Dein/e … 24 Совершенствование Грамматических навыков по теме «Придаточные предложения времени».
Jedesmal,wenn….
Als ich in Koln war,…
Nachdem Plusquam./Prat/
Perfekt/Prasens25 Викторина «По городам Германии» 26 Тема:«Праздники в Германии».Чтение страноведческого текста с извлечением информации по теме.
Die Sitten und Brauche, das deutsche Brauchtum, die Taufe, die Einschulung,
Die Jugendweihe, der Geburtstag,
Verlobung und Hochzeit, Urlaub,
Die Partnerschaft. 27 Практика монологической речи по теме «Рождество в Германии».Просмотр видеофильма с выходом на монологическую речь. “Frohe Weihnachten!” der Kranz, zunden, der Advent, der Nikolaustag,
Die Beruhrung, die Kerzen,
Der Weihnachtsstern, die Krippe. 28 Развитие навыков творческого письма по теме «Рождество», используя ключевые слова. Die Bescherung, der Weihnachtsbaum,
Der Tannenbaum,” Stille Nacht, heilige Nacht”, “O du,frohliche…” 29 Просмотр видеофильма «Пасха у Сорбов». Сравнение обычаев русского и немецкого народов. Der Palmsonntag, der Grundonnerstag,
Der Karfreitag, der Ostersonntag,
Der Ostermontag,der Osterhase. Interessanter als…
Am interessantesten30 ------- Просмотр видеоотрывка «Октоберфест в Баварии»,обсуждение увиденного, выполнение упражнений по теме. Das grosste Volksfest, die Theresienwiese, die Hochzeit, der Trachtenzug, Musikkappelen. 31 Тема: Страноведческая викторина по пройденному материалу. Gratulieren Dat. Zu Dat.
Wunschen, viele Geschenke. 32 Ролевая игра по теме «Мой любимый праздник» 33 Совершенствовать навыки диалогической речи по теме «Путешествие по Германии», используя изученные грамматические явления. Herrlich! Wunderbar! Ganz mein Fall!
Eine Reis antreten, es ist soweit,
Die Devisen, gunstig, das Passbild,
Die Neugierde, auf der Hohe sein. Das ist die Stadt, in der …
Alles,woruber wir sprechen,…
34 Мультимедийный урок. Презентация проекта «Германия.Страна и люди».