Сборник заданий для самостоятельной работы по математике (2класс)


Средняя школа имени ЕстаяАктогайский район
Сборник заданий для самостоятельной работы по математике
2 класс
Составила: Омарова Анар Закирьяновнаучитель начальных классов
Пояснительная записка.
С помощью предлагаемых заданий удобно проводить контроль, который даст возможность определить, насколько учащийся справился с требованиями, предъявляемыми школьной программой. Задания для самостоятельной работы позволят эффективно проверять знания и умения учащихся по каждому изученному разделу, применять полученные знания на практике. Данные задания составлены в соответствии с программой по математике начальной школы. Задания разработаны с целью проверки знаний и умений учащихся по математике. Включены задания по математике за курс 2 класса.
Содержание заданий позволяет:
1) провести проверку базовых предметных знаний по математике за курс 2 класса;
2) организовать деятельность учащихся, направленных на формирование знаний и умений, необходимых для решения практических заданий и подготовки к переходу к систематическим курсам алгебры, геометрии основной школы.
Данный сборник дает разнообразный практический материал для тренировки вычислительных навыков, формирования умений решать задачи, упражнения различных типов, развития логического мышления, сообразительности, усидчивости, интереса к математике.
Эти задания учитель может применять на этапе закрепления и повторения учебного материала.
Задания были составлены мною на курсах повышения квалификации в 2012 году.

Самостоятельная работа №1.
Iчетверть.
Тема: Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел
Цель: проверить умение на различие однозначных и двузначных чисел, решать простые уравнения, простые задачи на сложение и вычитание.
Вариант 1.
№1. Запиши в одну строчку однозначные числа, а в другую - двузначные числа: 5,14,19,33,6,1,44,3,67,25,4,83,9.
Увеличь однозначные числа на 5 и запиши результат.
№ 2. Реши уравнения:
2+х=840-х=10
9+х=10х+20=80
№3. Реши задачу:
А) На одной березе сидели 8 снегирей, на другой – 2. Сколько снегирей было на двух березах?
Б) Составь обратную задачу и реши её.
Вариант 2.
№1. Запиши в одну строчку однозначные числа, а в другую – двузначные числа:13,7,18,10,2,11,20,8,6,14,3,19,5.
Увеличь однозначные числа на 3 и запиши результат.
№2. Реши уравнения:
х+4=1030+х=50
10-х=7х-2=6
№3. Реши задачу:
А) В одном букете 5 тюльпанов, в другом – 3. Сколько всего тюльпанов в двух букетах?
Б) Составь обратную задачу и реши её.
Самостоятельная работа №2.
Iчетверть.Тема: Приёмы сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.
Цель: проверить умение чтения, написания, сравнения чисел, десятичного состава чисел, умение решать задачи.
Вариант 1.
№1. Запиши числа в порядке возрастания: 13,7,18,10,2,11,20,8,6,14.
№2. Вставь пропущенные числа:
13 = дес. ед.10 = дес. ед.
11= дес. ед.15 = дес. ед.
14 = дес. ед.20 = дес. ед.
№3. Сравни:
17 *101дм8см * 20см
9 * 141дм4см * 12см
16 * 620ед. * 1дес.
№4. Реши задачу:
На первой полке лежат 9 книг, что на 2 книги меньше, чем на второй. Сколько книг лежат на второй полке?
Вариант 2.
№1. Запиши числа в порядке убывания: 14,6,19,4,9,7,10,2,5,17.
№2. Вставь пропущенные числа:
12 = дес. ед.9 = дес. ед.
15= дес. ед.17 = дес. ед.
16 = дес. ед.19 = дес. ед.
№3 Сравни:
13*111дм9см * 20см
8 * 121дм5см * 15см
18 * 89ед. * 1дес.
№4 Реши задачу:
На первой странице альбома 12 наклеек, что на 7 наклеек больше, чем на второй странице. Сколько наклеек на второй странице альбома?
Самостоятельная работа №3.
I четверть.Тема: Состав чисел 11- 17
Цель: проверить умение выполнять вычисления, используя десятичный состав чисел и их соответствующее разложение; умение сравнивать выражения; умение составлять задачи по краткой записи.
Вариант 1.
№1. Выполни вычисления:
6+6 9+2 11-716-8
8+3 9+618-913-7
№2. Сравни:
5кг+5кг * 11кг30л * 40л-10л
13кг-6кг * 7кг50л+20л * 100л-20л
9кг+4кг * 7кг+6кг20л+10л * 70л-40л
№3. Составь задачу по краткой записи и реши её:
Ножницы – 50 тенгена ? дороже
Кисточка – 15 тенге
Вариант 2.
№1. Выполни вычисления:
9+38+411-514-6
12-714-97+79+7
№2. Сравни:
3кг+3кг * 7кг40л * 60л-20л
15кг-7кг * 8кг30л+30л * 100л-30л
6кг+4кг * 5кг+5кг10л+10л * 70л-50л
№3. Составь задачу по краткой записи и реши её:
В первом бидоне – 5л на ? больше
Во втором бидоне – 10л
Самостоятельная работа №4.
II четверть.Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток
Цель: проверить умение называть числа по разрядам; составление, чтение, запись и нахождение значений выражения, состоящего из двух действий; умение находить периметр прямоугольника (квадрата), решать составные задачи.
Вариант 1.
№1. Назови и запиши числа, в которых:
7 десятков и 1 единица; 5десятков и 4 единицы;
2 десятка и 9 единиц;
№2. Запиши выражения и найди их значения:
А) К сумме чисел 10 и 50 прибавить 7;
Б) К 80 прибавить разность чисел 16 и 8;
В) От разности чисел 55 и 5 отнять 20;
№3. Найди периметр прямоугольника со сторонами 9см и 5см.
№4. Реши задачу: В одну бочку налили 30л , в другую – на 10л больше. Сколько литров воды в двух бочках?
Вариант 2.
№1. Назови и запиши числа, в которых:
1десяток и 4единицы; 5десятков и 2единицы;
8десятков и 1единица.
№2. Запиши выражения и найди их значения:
А) К сумме чисел 10 и 30 прибавить 5;
Б) К 60 прибавить разность чисел 14 и 7;
В) От разности чисел 33 и 3 отнять 20;
№3. Найди периметр квадрата со стороной 4см.
№4. Реши задачу: В одном саду 20 кустов малины, в другом – на 10 меньше. Сколько всего кустов малины в двух садах?
Самостоятельная работа №5.
II четверть.Тема: Нумерация чисел от21 до 100.
Цель: проверить умение читать и находить значения выражений со скобками; применять сочетательное свойство сложения, умение решать уравнения, задачи на нахождение остатка.
Вариант 1.
№1. Прочитай выражения и найди их значения:
12-(9+1)(80-30)+6
(4+9)-1094-(70+20)
№2. Вычисли удобным способом:
15+20+5+102+24+8+6
40+3+30+717+22+3+8
№3. Реши уравнения:
6+х=15 16-у=5
№4. Реши задачу: Мама испекла 45 пирожков: 23 пирожка с капустой, остальные – с яблоками. Сколько пирожков с яблоками испекла мама?
Вариант 2.
№1. Прочитай выражения и найди их значения:
7+(11-5)(75-5)+8
60+(9-5)90-(10+40)
№2. Вычисли удобным способом:
3+33+77+5+3+5
15+1+23+80+7+10
№3. Реши уравнения:
7+х=12 17-а=8
№4. Реши задачу: У Серёжи было 34 книги. Несколько книг он подарил друзьям. 22 книги у него осталось. Сколько книг подарил Серёжа?
Самостоятельная работа № 6
III четверть. Тема: Закрепление изученного материала. Числа в пределах 100.
Цель: проверить и закрепить умения: устно выполнять вычисления в пределах 100,выбирать удобный способ решения выражений и задач, находить корень уравнения.
1 вариант
1.Запиши только ответы:
40+27 50+31
20+19 30+62
60+25 65+35
55-33 66-44
80-8 22-11
2.Вычисли удобным способом:
100-(25+35)
96-(50+16)
8+43+12+17
3.Реши задачу:
В конструкторе 100 деталей, для изготовления модели парохода использовали 26 синих и 44 красных деталей. Сколько деталей осталось?
4.Реши уравнения:
С+38=62
60-х=24
2 вариант
1.Запиши только ответы:
41+19 96-24
73+27 70-6
57+6 40+28
77-44 34+26
33-22 43+17
2.Вычисли удобным способом:
(63+17)-17
(63+17)-53
16+32+14+8
3.Реши задачу:
В конструкторе 36 синих деталей и 54 красных. Для изготовления модели самолета использовали50 деталей. Сколько деталей осталось?
4.Реши уравнения:
60+х=96 С-42=47

Самостоятельная работа № 7
III четверть. Тема: Закрепление изученного материала. Устное сложение и вычитание с переходом через десяток.
Цель: проверить и закрепить умения находить сумму и разность чисел с переходом через разряд, решать задачи в два действия, сравнивать выражения, строить и находить периметр прямоугольника.
1вариант
1.Реши :12-7 23+5 70-32
6+8 35+40 43-8
16-9 68-6 76+8
2.Реши задачу:
На пастбище паслось 30 коров, а телят- на 7 меньше. Сколько коров и телят паслось на пастбище?
3.Сравни выражения:
60+30…72+8
45-3…50-9
4.Запиши числа, в которых
3 дес.8ед =… 50=…дес. …ед.
6дес.7ед =… 3=…дес. …ед.
5. Начерти прямоугольник со сторонами 5 и 10 см. Вычисли его периметр.
2 вариант
1.Реши:
11-5 90-23 34+3
7+9 28+60 69-2
17-8 49-7 57+6
2. Реши задачу:
У Алеши 50 кассет со сказками, а с песнями- на 6 меньше. Сколько всего кассет со сказками и песнями у Алеши?
3.Сравни выражения:
80+10…74+6
28-5…30-4
4.Запиши числа, в которых:
5дес.4ед. =… 30=…дес. …ед.
8дес.2ед =… 8=…дес. …ед.
5. Начерти прямоугольник со сторонами 7 и 2 см. Вычисли его периметр.
Самостоятельная работа № 8
III четверть. Тема: Закрепление изученного материала. Письменные приемы сложения и вычитания.
Цель: проверить и закрепить умения находить сумму и разность чисел с переходом через десяток, определять удобный способ решения, строить квадрат и находить его периметр, сравнивать числа и величины.
1 вариант
Вычисли столбиком:
56+28 64+17
45+38 69+18
80-34 90-72
2.Вычисли удобным способом:
(51+29)-30
(67+7)27
43+9+11+7+30
3.Начерти квадрат со стороной 4 см и найди его периметр.
4.Сравни:
1ч30мин*130мин
1ч20мин*80мин
4дм8см*50см
2 вариант
Вычисли столбиком:
24+57 68+18 38+59 47+38 70-34 90-57
2.Вычисли удобным способом:
(43+37)-50
(86+8)26
52+6+14+10+8
3.Начерти квадрат со стороной 3см и найди его периметр.
4.Сравни:
1ч3мин*63мин
1ч50мин*150мин
68см*6дм8см
Самостоятельная работа № 9
ΙV четверть
Тема: Единицы длины.
Цель: проверить и закрепить умения находить сумму и разность чисел, строить отрезки с точностью до миллиметра, сравнивать числа и величины.
1 вариант
1.Вычисли с проверкой:
250+500 280-90
60+80 640-200
980-50 830+70
260+80 900-70
2.Сравни:
5дм7см*50см
10дм*1м
1м*80см
68см*6дм9см
18кг+60кг*90кг-20кг
86кг-6кг*80кг
3.Начерти отрезок длиной 6см5мм , а второй на 3см длиннее первого.
2 вариант
1.Вычисли с проверкой:
487-70 840-800
609+60 70+60
39+900 620-400
807-800 840-30

2.Сравни:
9дм7см*1м
3дм4см*40см
5м*50см
43см*4дм3см
42кг-19кг*24кг-19кг
94кг-90кг*4кг
3.Начерти отрезок длиной 4см5мм , а второй на 7мм длиннее первого.
Самостоятельная работа № 10
ΙV четверть
Тема : Закрепление изученного материала. Повторение приемов письменного сложения и вычитания двузначных чисел.
Цель: совершенствовать умение выполнять вычисления с двузначными числами, определять порядок действий ,строить и находить периметр прямоугольника .
1 вариант
1.Реши, записывая столбиком. Выполни проверку:
36+24 87-34
72+28 90-53
45+37 70-48
2.Начерти и найди периметр прямоугольника, у которого стороны 8см и 2см.
3.Поставь знаки «+», «-»
(380…120)…160=100
(380…120)…160=660
2 вариант
1.Реши, записывая столбиком. Выполни проверку:
51+28 69-25
48+57 80-42
64+36 60-27
2.Начерти и найди периметр прямоугольника, у которого стороны 6см и 3см.
3.Поставь знаки «+», «-»
(380…120)…160=420
(380…120)…160=340