Конспект урока по русскому языку, 7 класс, Простые и составные числительные


Краткосрочный план по русскому языку в 7 классе
Учитель Хабибуллина Гульфайруз НурмуханбетовнаДата 19.10. 2015
Тема урока: Простые и составные имена числительные
Общие цели:
формирование понятий о числительном как самостоятельной части речи, его значении, употреблении и о простых и составных именах числительных.
создание условий для формирования навыков критического мышления через решение проблемных ситуации.
Ожидаемые результаты: А. Ученик знает характерные признаки имени числительного, распознает простые и составные имена числительные.
В. Ученик умеет распознавать в тексте имена числительные, может систематизировать основные признаки и характеристики имени числительного.
С. Ученик сможет разграничивать имена числительные и слова с числовым значением.
Ключевые идеи:  Простые и составные имена числительные
Источники: Учебник «Русский язык» 7 класс, дидактический материал, работа по карточам, руководство для учителя
Ресурсы: Фломастеры, цветные стикеры, интерактивная доска, флипчарт с текстом, раздаточный материал.
Задания Действие учителя Действие ученика
Вводная часть Приветствие. Учитель приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Проведение психологического настроя.
Формирование групп.
по частям речи ( существительные, числительные). Распределение ролей.
Учитель предлагает учащимся следующее задание: решите ребусы, скажите, что нового вы увидели в написании слов и сформулируйте тему урока и определите цели урока).
1гр. --7я, па3от,40а.
2 гр. -100л,3ко, пи100лет.
- Проверка домашнего задания.
Стратегия «Горячий стул» (вербальное оценивание)
Деление на 2 группы по частям речи. В каждой группе выбирают лидера и хранителя времени.
Решают ребусы
Дети задают вопросы по домашнему заданию ученику, сидящему на «горячем стуле».
Формативное оценивание
Прием «Аплодисменты»
Основная часть Учитель предлагает учащимся флипчарт с записанными числительными и ставит перед учащимися вопрос: по какому признаку можно разделить данные числительные в две групп?
Пять, пятьдесят пять, двадцать, двадцать два, десять, тридцать три.
ФлипчартПростые
Составные
Числительные:3,40,10,100,25,550,7,
62,123,28,220
Учитель предлагает прочитать теоретический материал, данный на флипчарте и ответить на вопросы:
Что такое имя числительные?
Что оно обозначает?
Какими морфологическими признаками обладают?
Какими членами предложения являются?
Учитель предлагает задание:
Найдите в предложениях числительные, поставьте к ним вопросы и подчеркните как члены предложения.
Три да два – пять.
Я учусь в седьмом классе.
В окне на девятом этаже погас свет.
Поезд отправляется в два часа.
Отдых двух братьев был удачным.
Групповая работа
Дети выполняют индивидуально
Учитель предлагает учащимся составить кластер по теме «Имя числительное».
Формативное оценивание. Прием «Большой палец».
Взаимопроверка
Ученики выполняют индивидуальные задания, затем в группе обсуждают, анализируют, приходят к общему мнению.
Каждый участник высказывает свою точку зрения.
Ученики выполняют задание, определяют части речи.
Учащиеся составляют кластер, Спикер выступает, Группы слушают. Далее выступает следующий спикер. Учащиеся обсуждают кластеры.
Рефлексия Стратегия «Рюкзак». Ребята, выскажите свое впечатление об уроке на стикерах, используя начало фраз, представленных на слайде. Сегодня я узнал…, понял….
Было трудно…
Я понял, что…
У меня получилось…
Я научился…
Оценивание Вербальное, формативное(похвала,
аплодисменты), суммативноеДомашнее задание Написать загадки ( в отгадках были непроизносимые согласные)