Конспект урока русский язык по теме«Связь имени прилагательного с именем существительным. Тестирование по теме имя прилагательное» 2 класс Школа России
Урок русского языка во 2 классе
Тема урока: «Связь имени прилагательного с именем существительным. Тестирование по теме имя прилагательное»
Тип урока: урок изучения нового материала (второй урок в теме).
Цель урока: создать условия для знакомства учащихся с понятиями «Имена прилагательные. Значение в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными».
Задачи урока:
Содействовать развитию умения находить в речи имена прилагательные, указывать их грамматические признаки;
учить подбирать имена прилагательные к словам, обогащать речь детей.
Активизировать словарь учащихся, орфографическую зоркость;
Способствовать формированию навыков здорового образа жизни;
- Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
уметь работать по коллективно составленному плану;
уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом карточки;
оценивать правильность выполнения действия на уроке;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные:
осознание ответственности за произнесенное и написанное слово
интерес к изучению языка
Коммуникативные:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
Слушать и понимать речь других;
Совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
Учиться работать в паре, в группе;
Познавательные:
Уметь решать орфографические задачи;
Уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.
Оборудование:
-компьютер,
-презентация (частично);
-раздаточный материал для:
- групповой работы (таблицы),
- индивидуальной (карточки-подсказки);
Оргмомент. Запись числа и классной работы.
Опишите устно сегодняшнюю погоду.
День…, небо …, облака…, ветер…. ,погода… .
Какие слова мы использовали для описания погоды? Слова-признаки, прилагательные.
Сформулируйте тему урока.
Чему будем учиться?
Актуализация знаний.
- Словарная работа.
Дрожащая …, цветная …. зеленая …. , деревянная …, студеный …,
чайная …, богатый … . (можно обратиться к карточкам- подсказкам)
(*СИНА, УР*ЖАЙ, Д*КАБРЬ, К*ПУСТА, Л*ПАТА, Л*ГУШКА, П*СУДА,)
- Орфографическая работа.
Записать ответы на вопросы. Рядом напишите проверочные слова.
Где растет морковь? (на грядке)
Буквы пишут где? (в тетрадке)
Чистим что мы? (чистим зубки)
Надеваем в холод? (шубки)
Любим все (снежки, салазки)
А читаем часто? (сказки)
Напишите еще одно слово на это правило. Кто затрудняется выберите его из карточки-подсказки.
(Весной на водоемах начинается ледоход. Льдины трескаются, ломаются, сталкиваются одна с другой, наползают на берег. )
Работа над темой.
А) А сейчас мы отправимся в небольшое путешествие. А куда, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Весной веселит,Летом холодит,Осенью питает,Зимой согревает. (Лес)
– Почему лес весной веселит? – Почему летом холодит?– Почему осенью питает?– Почему зимой согревает?– Вспомните, какие слова называются родственными?– Прочитайте слова, которые написаны на доске.
– Почему гласная «е» выделена?– Запишите слова в тетрадь, выделите корень, подчеркните безударную гласную.– Какое слово лишнее? Почему? (Прилагательное – «лесной»)Какое существительное можно подобрать к этому прилагательному?– Сегодня на уроке мы поговорим о связи имени прилагательного с именем существительным. А помогут нам в этом лесные обитатели.
4. Физкультминутка
Мы немножко отдохнем,Встанем, глубоко вдохнем,Руки в стороны, вперед.Дети по лесу гуляли,За природой наблюдали.Вверх на солнце посмотрелиИ их все лучи согрели.Чудеса у нас на свете:Стали карликами дети.А потом все дружно встали,Великанами мы стали.Дружно хлопаем, ногами топаем!Хорошо мы погулялиИ немножечко устали!
Б) – Прочитайте текст.
– Можно ли догадаться о ком идет речь? (Трудно)– Чтобы понять о ком идет речь в тексте нам нужно его дополнить и уточнить.– Слова, какой части речи служат для описания и уточнения?– На какие вопросы отвечают им. прилагательные? Что обозначают?
– Давайте вставим в предложения подходящие по смыслу прилагательные.– Теперь догадались, о ком идет речь?
– И так, что же обозначают слова, благодаря которым вы быстро догадались, о каком животном говорится в тексте? (Признак)– На какие вопросы отвечают слова-признаки?– Какой частью речи они являются?– Для чего служат прилагательные?– С какой частью речи связаны прилагательные?– Назовите устно словосочетания сущ. + прилаг.
– А теперь давайте выпишем из текста первое предложение.
Под кустом притаился маленький, серый зверек.
– Назовите орфограммы, которые мы уже знаем.– Выделите основу предложения.– Чем в предложении является прилагательное?
К каким словам относится имя прилагательное?
Покажите это стрелками.
Закрепление. Работа в группе.
Для чего нужны в нашей речи прилагательные?
Сейчас вы попробуете украсить предложения.
Пришла весна. Дни стали длиннее.
В начале апреля растаял снег. Земля еще …..
Только кое-где пробивается травка. Просыпается природа от сна.
Скоро появятся цветы. Возвратятся к нам из стран птицы.
А в мае зацветут сады. Запестрят клумбы цветами.
Зазвенят на улицах голоса. Все обрадуются приходу весны.
Расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст.
Работа над тестом.
7. Закрепление изученного. Итог урока
– Итак, сегодня на уроке, мы с вами говорили о какой части речи?
- Что в уроке вам понравилось?
- Что вызвало затруднения?– Что же может рассказать имя прилагательное о себе?