Мир служебных частей речи. Отследи свои знания. 
                       Мир служебных частей речи.
                                              Отследи свои знания.
          Указать в данных предложениях  производные, непроизводные предлоги (наречные, отглагольные, отымённые) и предложные словосочетания.
                            Порой сквозь снежную завесу чуть – чуть виднелись силуэты ближайших деревьев, но только на мгновение.
                          Из-за раздвинутых туч показывалась лазурь, ясная и ласковая, как прекрасный глаз.
                         Внутри палатки было теплее: сюда не проникал ветер.
                      В юрте было множество щелей.
                        Посредине помещения горел огонь.
                     К полудню совершенно неожиданно и вопреки ожиданию старика на тайгу набросился ветер.
                 Выпускники мединститута  организовали встречу спустя пять лет.      
         
Записать примеры в две колонки:
                   - предложения с предлогами
                        -  предложения со словами, созвучными с предлогами
          В области изучения космоса страна достигла высочайших результатов. 
             Нужно иметь в виду, что в жизни, в практике приближённые числа встречаются не реже, а чаще, чем точные.
              Борцы за свободу многие годы томились в заключении.
               Вследствие какой-то задержки в пути  лошади отстали,  а мы ушли вперёд.
                В следствии по данному делу    уточнены все  основные вопросы.
           В продолжение двух суток беглецы не встретили ни одного человека.
           О дальнейшей судьбе героев мы  узнаем в продолжении романа.
             Несмотря на крики людей, несмотря на огонь, дикие свиньи шли прямо у кукурузе.
             Не  смотря ни на кого, тракторист вышел из конторы.    
  
Записать предложения.
        Сделать вывод об отличии написаний  союзов и сходных с ними по звучанию местоимений и наречий с частицами.
      Что (бы) я хотел пожелать молодёжи моей Родины, посвятившей себя науке?
            О людях  следует судить (по) тому, в чём они успели, а не (по) тому, в чём они потерпели неудачу.
          Научитесь подражать  героям, поступайте так(же), как они.
          Должно обогащать человека  знаниями и в то(же) время приучать его пользоваться этими богатствами.
             И (так), она звалась Татьяной.
          Роняя лучи золотые свои, в берёзах заря догорает, и (так)по оврагам поют соловьи, что просто душа замирает.
            Вслед за(тем) из юрты вышел мужчина с ружьём в руках.
            Он перекинулся с Дерсу несколькими словами и за(тем)переехал в лодке на нашу сторону.   
                      
        Определить синтаксическую роль и морфологический состав выделенных слов.
                   Объяснить правописание.
Просыпаюсь и брожу возле моря, буд(то) ожидая чего-то особенного.
 Я прошу вас всеми чувствами: никогда не буд… те грустными.
Будь (то) дождик, будь (то) снег – всё одно мне горя нет. 
    
   Прописать предложения.
            Объяснить написание частиц.
           Гвозди (б) делать из этих людей: крепче (б) не было в мире людей.
          Кто (либо) из разведчиков должен был незаметно пробраться на тот берег реки.
          На дне лодки я нашёл половину старого весла и кое(как), после долгих усилий, причалил к пристани.
           (В)следствие размывов, а может быть, от каких(либо)других причин.
             Но всё(таки) к обеду наша лодка через край наполнилась дичью.
          Погляди(ка), не наши ли дети жгут костры на ночном привале.
          У Сороконожки народились крошки. Что(за) восхищенье, радость без конца!
       Что(ж) ты бродишь всю ночь одиноко, что(ж) ты девушкам спать  (не) даёшь?