Проверочная работа по русскому языку по теме Повторение. Части речи 
Проверочная работа по теме «Повторение. Части речи».
Цель: проверить знания учащихся об изученных частях речи, их грамматических признаках; умение писать слова с изученными орфограммами.
	1вариант
Вставить пропущенные буквы. Выписать слова в указанной последовательности.
                             Кто стучит__ся  в  дверь ко мне
                             С толст__ й  сумк__ й  на ремне?
С ц__ фр__ й  пять  на  медн__ й  бляшке,
                             В син__ й  форменн__ й  фура__ке.
Имена существительные: _________________________________________
Имена числительные: ____________________________________________
Предлоги: ______________________________________________________
Записать пары слов в следующем порядке:
1) слова одной части речи – _______________________________________
2) слова разных частей речи – _____________________________________
    Играть – петь,  далёкий – далеко,  гречневый – пшеничный, пять – пятёрка, шесть – восемь,  желать – желание.
Записать имена существительные в три столбика – по склонениям.
Коллекция, радость, собака, тетрадь, компьютер, троллейбус, смелость, 
суббота, праздник, степь.
      1 склонение                    2 склонение                          3 склонение
_______________              ______________                ________________
_______________              ______________                ________________   
Подчеркнуть имена прилагательные. Указать их род и падеж.
Вспоминается  мне ранняя, погожая осень. Помню раннее, свежее, тихое 
утро. Помню большой, весь золотой сад. Помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и запах антоновских яблок.
Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть наречия, обвести предлоги.
В глухую полноч__    всё  примолкает в весеннем лесу. Тихо потрескивает 
костёр. Отойдёш_   от него, и тебя накроет глухая, беззвучная тишина. Долго падает на землю оторвавшийся сухой сучок. Прошуршит под ногами мыш__. Провоют на болот__  голодные волки. И опять тихо, неподвижно в глухом лесу. 
       6. Указать лицо и падеж местоимений.
   У меня ________________ ,                  у него _________________ ,
   про них _______________ ,                  к тебе __________________ ,
   с вами _________________ ,                без нас _________________ ,
   в ней __________________ ,                ты _____________________ .
2 вариант
1. Вставить пропущенные буквы. Выписать слова в указанной последовательности.
                             Кто стучит__ся  в  дверь ко мне
                             С толст__ й  сумк__ й  на ремне?
С ц__ фр__ й  пять  на  медн__ й  бляшке,
                             В син__ й  форменн__ й  фура__ке.
Имена прилагательные: __________________________________________
Глаголы: ______________________________________________________
Местоимения: __________________________________________________
Записать пары слов в следующем порядке:
1) слова одной части речи – _______________________________________
2) слова разных частей речи – _____________________________________
      Близко – рядом,  солнце – солнечно,  огонь – вода, мечта – мечтать, четыре – четвёртый, девять – девятка.
В скобках указать спряжение глаголов. Вписать в окончания буквы безударных гласных.
Больше всего рыбы мож_т (  ) наловить медведь. Идёт мишка по берегу, в 
воду смотр_т (  ). Увид_т (  )  рыбину, встан_т (  ) на задние лапы да как прыгн_т (  ), как шлёпн_тся (  ) в воду! Прикус_т (  ) медведь её зубами и к берегу тащ_т (  ).
     4. Подчеркнуть имена прилагательные. Указать их род и падеж.
           В небе вспыхнули первые лучи солнца. Ночная тьма тихонько прячется в густой листве деревьев. Шаловливо покачиваются цветы. Над ними уже кружатся золотые пчёлы и жадно пьют сладкий мёд.
      5. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть числительные, обвести предлоги.
               Шёл Кондрат в Ленинград,
               А навстречу ему – дв_надцать   р_бят,
               У каждого по три лукошка,
               В каждом лукошке – ко_ка,
               У каждой ко_ки – дв_надцать   к_тят,
               У каждого к_тёнка
               В зубах по ч_тыре  мыш_нка.
               И задумался старый Кондрат:
               «Сколько мышат и к_тят
               Р_бята   н_сут  в Ленинград?»
    6. Указать лицо и падеж местоимений.
 За ним __________________ ,          у них _________________ ,
 про вас __________________ ,         без неё ________________ ,
 ему _____________________ ,         с вами _________________ ,
 обо мне __________________ ,        по тебе ________________ .
15