Вязание крючком по кругу

Открытое занятие по вязанию.
Тема: "Вязание крючком по кругу"
Изготовление цветочка – игольницы.
Цели занятия:
образовательная: ознакомить учащихся со способами вязания изделий по кругу, приемами вязания крючком по кругу;
воспитательная: прививать уважение к традициям декоративно-прикладного творчества России и других стран;
развивающая: развивать исполнительские умения, внимание, применять имеющиеся знания на практике.
Методы проведения занятия: объяснение нового материала, беседа с закреплением материала в ходе урока, практическая работа учащихся под контролем преподавателя.
Объекты труда: образцы вязания крючком, крючки, пряжа для вязания, ножницы, рабочие тетради, инструкционные карты.
Материально-техническое оснащение: Образцы вязания крючком. Инструкционные карты для выполнения практической работы.

Ход занятия
Организационный момент. (5 мин.)
1. Контроль посещаемости.
2. Подготовка к занятию.
3. Сообщение темы и целей урока.
Сообщение теоретических сведений(10мин.)
Преподаватель.
На прошлых занятиях мы изучили несколько элементов вязания крючком.
Какие элементы мы уже знаем? (воздушная петля, цепочка из воздушных петель, столбик без накида, столбик с накидом.) Умело, используя и комбинируя эти приемы, можно связать огромное количество красивых и полезных изделий. Большим крючком и толстыми нитками можно вязать свитера и шляпки, маленьким крючком и тонкими нитками можно выполнить изящные изделия, похожие на плетеные кружева. Сегодня мы познакомимся с вязанием по кругу, а на его основе - новое изделие, цветочек – игольница. Она состоит из двух кругов.

Итак, нам понадобится пряжа, крючок №2 или №3, синтепон или холофайбер, пуговицы, игла с большим ушком, ножницы.
Хочется отметить, что круг является началом работы многих салфеток, шапок, игрушек, некоторых элементов одежды. Вязание по кругу можно использовать для отделки вязаных и швейных изделий

Рисунок 1
Закон круга
При вязании по кругу нужно прибавлять в каждом круге разное число петель в зависимости от рисунка. Если круг выполняется из столбиков без накида, то следует равномерно прибавить 6 петель на круг, если из полустолбиков, то 8 петель, если из столбиков с накидом, то 12 петель, если из столбиков с двумя накидами, то 16 петель. И далее, при увеличении числа накидов в столбиках прибавляется по 4 петли на круг при добавлении очередного накида. Для того чтобы прибавить петлю, нужно вывязать два столбика из одной точки, т.е. связать два столбика с общим основанием.
Изделия, имеющие форму круга, квадрата, шестигранника, начинают вязать с основного кольца. Вяжут цепочку из небольшого количества воздушных петель(3 в.п.). Затем вводят крючок в первую воздушную петлю (рис. 4а), делают накид на крючок и вытягивают нить (рис. 4б), то есть закрывают кольцо соединительным столбиком. В этом случае в центре изделия останется отверстие. Существует два способа вязания па кругу: по спирали и кругами. Рассмотрим подробнее второй способ.
Практическая часть.(20 мин)
Инструктаж по техники безопасности при работе с крючком.
Совет педагога. Итак, прежде чем мы начнем работать, сядьте поудобнее, выпрямите спину. В таком положении вы будете отдыхать за вязанием. А если будете работать, сгорбившись, то быстро устанете, появится сутулость и вязание принесет вам не пользу, а вред.
Делайте все без спешки, так, чтобы движения рук были плавными, равномерными, тогда и вязка будет красивой и ровной.
Выполняем практическую работу по инструкционной карте № 1


Инструкционная карта № 1
Схема вязания по кругу
1 ряд: набрать нитью 3 в.п. и замкнуть в кольцо. Провязать 6 ст. б/н. в кольцо [= 6 ст. б/н]. Далее вязать по кругу.
2 ряд: *в каждый ст. б/н по 2 ст. б/н *. Повторить * 6 раз [= 12 ст. б/н].
3 ряд: *, 1 ст. б/н ,в следующий 1 ст. б/н предыдущего ряда 2 ст. б/н *. Повторить * 6 раз [= 18 ст. б/н].
4 ряд: *2 ст. б/н, в следующий 1 ст. б/н предыдущего ряда 2 ст. б/н *. Повторить * 6 раз [= 24 ст. б/н].
5 ряд: * 3 ст. б/н, в следующий 1 ст. б/н предыдущего ряда 2 ст. б/н *. Повторить * 6 раз [= 30 ст. б/н].
6 ряд: *4 ст. б/н, в следующий 1 ст. б/н предыдущего ряда 2 ст. б/н *. Повторить * 6 раз [= 36 ст. б/н].
7 ряд: *5 ст. б/н, в следующий 1 ст. б/н предыдущего ряда 2 ст. б/н *. Повторить * 6 раз [= 42 ст. б/н].
8 ряд: * 6 ст. б/н, в следующий 1 ст. б/н предыдущего ряда 2 ст. б/н *. Повторить * 6 раз [= 48 ст. б/н].
9 ряд: * 7 ст. б/н , в следующий 1 ст. б/н предыдущего ряда 2 ст. б/н *. Повторить * 6 раз [= 54 ст. б/н].
10 ряд - по 1 ст. б/н в каждый ст. б/н предыдущего (54) Нить оборвать

Учитель во время практической работы делает целевые обходы, контролируя правильность выполнения работы, соблюдение правил безопасной работы.
В середине практической работы физкультминутка(5 мин.):
1. Пальчики в замок сцепили,
Вправо, влево покрутили.
2. Кисти вниз, потом подняли.
Так недолго помахали.
3. Каждый пальчик на руке
Помассировать в руке.
4. Пальцы в кулачки сомкнули,
Кисти рук слегка стряхнули.

Итог занятия. (5 мин.)
Итак, первая деталь игольницы готова. А сейчас проведем анализ выполненных работ – разберем недостатки и отметим лучшие работы.
– Чему новому вы научились на занятии?
Уборка рабочих мест

15