Рабочая программа по технологии 7 класса ( для неделимых классов на основе авторской программы под ред.В.Д. Симоненко).

Негосударственное образовательное учреждение
Балашихинского района Московской области
общеобразовательный лицей «Интеллект»




УТВЕРЖДАЮ.
Директор НОУ лицея «Интеллект»
_________________А.П. Грачева
«_______»______________ 201 г.















Рабочая программа
по технологии

(базовый уровень)

7 класс








Составитель: Грачева Наталья Николаевна,
учитель технологии












2014 год
Рабочая программа
по технологии
7 класс

Программы

Примерная программа основного общего образования по Технологии [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Составлена на основе авторской программы «Технология. Трудовое обучение», под ред. В.Д.Симоненко, Ю. Л. Хотунцева, М., «Просвещение», 2011 г.
Количество часов
всего
70ч


в неделю







Учебники


· Технология. 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./
П. С. Самородский, Н.В. Синицина. , В.Н. Правдюк ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2011.



Методическая литература

«Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение», под редакцией В.Д.Симоненко, Ю. Л. Хотунцева, М., «Просвещение», 2010 г.
«Программа для общеобразовательных учреждений. Технология 5-11 классы», под редакцией Ю.Л.Хотунцева, М., «Мнемозина», 2012г
«Сборник нормативных документов. Технология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план», под ред. Э.Д.Днепрова, А.Г.Аркадьева, М., «Дрофа», 2008 .
Самородский, П. С Технология. Технический труд : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.
Технология. Обслуживающий труд : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.
Бешенков, А. К. Технология. Методика обучения технологии. 5-9 классы : метод, пособие / К. Бешенков, А. В. Бычков, В. М. Казакевич, С. Э. Маркуцкая. - М. : Дрофа, 2010.
Технология . 5-11 классы: проектная деятельность учащихся / Л.Н.Морозова, Н.Г.Кравченко, О.В.Павлова – Волгоград, «Учитель», 2008 г
Технология. 5-8 классы: Деловые и ролевые игры на уроке: рекомендации,
конспекты уроков / С.П.Шурупов - Волгоград, «Учитель», 2013 г





Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2010 г. и авторской рабочей программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов под . ред. В.Д. Симоненко - 2011 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом НОУ лицея «Интеллект» и рассчитана на 2 учебный час в неделю, всего – 70 часов.
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом индивидуальных способностей и потребностей обучающихся, материальной базы и статуса образовательного учреждения.

Общая характеристика программы

Образовательная область «Технология» призвана познакомить обучающихся 7 классов с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
Технология - это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов. В школьном курсе «Технология» интегрированная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, транспорте и других направлениях деятельности человека.
Изучение образовательной области «Технология», включающей базовые (т. е. наиболее распространенные и перспективные) технологии и предусматривающей творческое развитие обучающихся в рамках системы проектов, позволит приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническому, экономическому и экологическому аспектам деятельности, ознакомлению с информационными и высокими технологиями, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.
Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики, формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Содержание программы по технологии предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям: технологическая культура производства; распространенные технологии современного производства; культура, эргономика и эстетика труда; получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации; основы черчения, графики, дизайна; элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов; влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; методы технической, творческой, проектной деятельности; история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники. В процессе обучения технологии учащиеся познакомятся: с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией; с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства; с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями; с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда; с производительностью труда; реализацией продукции; с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи; с экологичностью технологий производства; с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий); с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов); с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;  культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве; овладеют: навыками созидательной, преобразующей, творческой  деятельности; навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,  проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера; основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды; умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов; умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений; навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда; навыками организации рабочего места; умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
Формирование политехнических знаний и экологической культуры;
Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
Ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
Обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
Овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
Использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно – прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Общими во всех направлениях программы являются разделы «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» и «Современное производство и профессиональное образование». Их содержание определяется соответствующими технологическими направлениями (индустриальные технологии, технологии ведения дома).
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.
Решение задач творческого развития личности обучающихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания обучающихся, раскрытие их творческих способностей.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»
В результате обучения учащиеся овладеют: трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность познакомиться: с основными технологическими понятиями и характеристиками; с назначением и технологическими свойствами материалов; с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; со значением здорового питания для сохранения своего здоровья; выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы: рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках; применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ; выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ; конструировать, моделировать, изготавливать изделия; выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов; соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием; осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и  условий; распределять работу при коллективной деятельности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия; развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека; получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера; изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Результаты изучения предмета «Технология»
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Общие результаты технологического образования состоят: в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности; в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности; в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства; в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования. Изучение технологии призвано обеспечить: становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания; развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности; формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности; приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни. Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; планирование образовательной и профессиональной карьеры; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются: алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;   согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются: В познавательной сфере: рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов. В трудовой сфере: планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда; подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; выбор и использование кодов, средств и видов пред ставления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг. В мотивационной сфере: оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; оценивание своей способности и готовности к пред принимательской деятельности; выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения; выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. В эстетической сфере: дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ; моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда; эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды. В коммуникативной сфере: формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов; потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы. В физиолого-психологической сфере: развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований; сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.


Отличительные особенности рабочей программы

Рабочая программа по учебному курсу «Технология» включает разделы:

Раздел 1. Кулинария. Формирование культуры питания у детей способствует созданию физически здорового поколения.
В связи с неполной укомплектованностью кабинета технологии в нашей школе практические работы раздела «Технология приготовления пищи» вынесены на самостоятельное приготовление в домашних условиях.
Раздел 2..Электротехника.
Раздел 3. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.
Раздел 4. Технология ведения дома
Раздел 5 Творческие проектные работы
Раздел 6 Дизайн пришкольного участка.
Раздел 7 Современное производство и профессиональное образование

Учебное время на изучение разделов перераспределено, что отражено в КТП.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические, творческие и проектные работы. Тема «Творческий проект» по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. При организации творческой проектной деятельности необходимо акцентировать внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, оказывает благотворное влияние на обучение, способствует осознанному выбору профессии.

























Распределение часов рабочей программы для 7 класса



Разделы и темы
Количество часов





Культура питания
6

Вводное занятие
2

Классификация и технология приготовления блюд из яиц
2

Технология приготовления не печеных кондитерских изделий
2

Электротехника, электротехнические работы
2

Устройство и принцип действия электродвигателя
2

Бытовая техника
2

Назначение и устройство велосипеда
2

Основы чертежной грамотности
2

Сборочный чертеж
2

Ремонтные работы в быту
2

Ремонт жилого помещения. Подклеивание и замена обоев
2

Материаловедение
6

Классификация сталей. Свойства черных и цветных металлов
2

Химические волокна и ткани из них
2

Характеристика тканей по назначению
2

Машиноведение
2

Устройство станков для обработки дерева и металла. Общие механизмы различных станков
2

Декоративная обработка древесины
8

Резьба по дереву
8

Декоративная обработка металла
6

Художественная обработка металла
6

Изготовление швейного изделия
12

Снятие мерок. Правила работы с готовыми выкройками, их моделирование
2

Раскрой и изготовление швейного изделия
10

Уход за одеждой, ее ремонт
2

Стирка одежды. Мелкий ремонт швейных изделий
2

Дизайн пришкольного участка
20

Принципы планировки. Создание микроландшафта
2

Способ обустройства пришкольного участка водоемы
2

Оформление пришкольного участка. Декоративные элементы из природного материала
6

Выполнение группового творческого проекта «Создание микроландшафта пришкольного участка»
10

ИТОГО:
70








Основное содержание программы

Культура питания (6 ч)
Вводное занятие (2 ч)
Основные теоретические сведения. Физиология питания. Значение минеральных веществ в питании человека.
Практические работы. Работа с таблицами «Содержание минеральных веществ в различных продуктах».
Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал.
Классификация и технология приготовления блюд из яиц (2 ч)
Основные теоретические сведения. Значение яиц в питании человека. Способы определения свежести яиц. Приспособления и технология приготовления блюд из яиц. Оформление готовых блюд.
Практические работы. Приготовление блюд из яиц.
Варианты объектов труда. Яичница, омлет.
Технология приготовления не печеных кондитерских изделий (2 ч)
Основные теоретические сведения. Виды и способы приготовления не печеных кондитерских изделий.
Практические работы. Приготовление не печеных кондитерских изделий.
Варианты объектов труда. Пирожные: «Картошка» из печенья, «Картошка» из сухарей, «Кукуруза», «Здоровье», кондитерская колбаска (по выбору учащихся).

Электротехника, электротехнические работы (2 ч)
Устройство и принцип действия электродвигателя (2 ч)
Основные теоретические сведения. Устройство коллекторного электродвигателя. Назначение его основных частей. Причины неисправностей и способы их устранения.
Практические работы. Изготовление электромагнита.
Варианты объектов труда. Электромагнит, модель электродвигателя.

Бытовая техника (2 ч)
Назначение и устройство велосипеда (2 ч)
Основные теоретические сведения. История велосипеда. Классификация и устройство велосипедов. Назначение велосипеда, его особенности. Правила эксплуатации, настройки и ухода за велосипедом. Основные виды неисправностей в работе велосипеда, их причины и способы устранения.
Практические работы. Настройка высоты и угла наклона седла, расположения руля, смазка трущихся частей, ремонт и накачка колес.
Варианты объектов труда. Велосипед.

Основы чертежной грамотности (2 ч)
Сборочный чертеж (2 ч)
Основные теоретические сведения. Понятие о сборочном чертеже. Назначение, изображение, размеры, наносимые на сборочные чертежи. Номера позиций и спецификация сборочного чертежа. Чтение чертежей несложных сборочных единиц.
Практические работы. Работа по карточкам.
Варианты объектов труда. Чертежи (по выбору учителя).

Ремонтные работы в быту (2 ч)
Ремонт жилого помещения. Подклеивание и замена обоев (2 ч)
Основные теоретические сведения. Основные сведения о ремонте жилых помещений. Классификация обоев. Особенности структуры различных обоев и их применение. Правила расчета необходимого количества обоев.
Практические работы. Расчет количества обоев для ремонта жилой комнаты. Мелкий ремонт учебной мастерской.
Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, учебная мастерская.

Материаловедение (6 ч)
Классификация сталей. Свойства черных и цветных металлов (2 ч)
Основные теоретические сведения. Виды, свойства и назначение сталей. Основные приемы термообработки.
Практические работы. Пробная обработка образцов закаленной и незакаленной сталей.
Варианты объектов труда. Образцы закаленной и незакаленной стали.
Химические волокна и ткани из них (2 ч)
Основные теоретические сведения. Способы получения искусственных и синтетических волокон. Механические, физические, технологические свойства тканей из химических волокон.
Практические работы Распознавание вида волокна по характеру горения. Определение технологических свойств тканей из искусственных волокон.
Варианты объектов труда. Образцы тканей из химических волокон.
Характеристика тканей по назначению (2 ч)
Основные теоретические сведения. Классификация тканей по волокнистому составу, характеру отделки и окраски, назначению.
Практические работы. Составление коллекции тканей по назначению.
Варианты объектов труда. Образцы различных тканей.

Машиноведение (2 ч)
Устройство станков для обработки дерева и металла. Общие механизмы различных станков (2 ч)
Основные теоретические сведения. Устройство токарно-винторезного, фрезерного станков, токарного станка для обработки древесины.
Практические работы. Ознакомление с устройством станка, практическое освоение приемов работы на нем.
Варианты объектов труда. Станки, заготовки деталей для последующей обработки.

Декоративная обработка древесины (8 ч)
Резьба по дереву (8 ч)
Основные теоретические сведения. Технология обработки природных материалов. Применение изделий, выполненных в технике корнепластики, в дизайне жилых помещений. Классификация резьбы (профильная, геометрическая, скульптурная).
Практические работы. Выполнение элементов контурной, геометрической и скульптурной резьбы.
Варианты объектов труда. Пиломатериалы.

Декоративная обработка металла (6 ч)
Художественная обработка металла (6 ч)
Основные теоретические сведения. Приемы тиснения, чеканка на резиновой подкладке.
Практические работы. Приемы тиснения. Выполнение ажурной скульптуры (чеканки) по выбору учащихся.
Варианты объектов труда. Ажурная скульптура, декоративное панно.

Изготовление швейного изделия (халат рабочий, ветровка) (12 ч)
Снятие мерок. Правила работы с готовыми выкройками, их моделирование(2 ч)
Основные теоретические сведения. Правила снятия мерок. Правила копирования выкроек из журналов мод. Способы увеличения и уменьшения выкройки. Элементы моделирования. Правила расчета количества ткани для изготовления изделия.
Практические работы. Снятие мерок. Выполнение эскиза швейного изделия. Копирование из журнала мод и моделирование готовой выкройки швейного изделия. Расчет количества ткани для изготовления швейного изделия.
Варианты объектов труда. Журналы мод, выкройки халата рабочего (ветровки).
Раскрой и изготовление швейного изделия (10 ч)
Основные теоретические сведения. Способы определения лицевой и изнаночной сторон ткани. Правила раскроя и последовательность изготовления швейного изделия.
Практические работы. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани, раскрой швейного изделия.
Варианты объектов труда. Ткань, выкройки, детали кроя халата рабочего (ветровки).

Уход за одеждой, ее ремонт (2 ч)
Стирка одежды. Мелкий ремонт швейных изделий (2 ч)
Основные теоретические сведения. Правила подбора моющего средства, определения вида тканей, приемы и последовательность стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных тканей, тканей из натурального шелка, искусственных и синтетических.
Правила и последовательность замены застежки «молнии» на брюках или юбке.
Практические работы. Замена застежки «молнии», подшивание низа брюк.
Варианты объектов труда. Застежка «молния», брюки.

Дизайн пришкольного участка (20 ч)
Принципы планировки. Создание микроландшафта (2 ч)
Основные теоретические сведения. Террасы, дорожки, переносные цветники, миниатюрные сады.
Практические работы. Выполнение эскиза планировки пришкольного участка.
Варианты объектов труда. Эскиз пришкольного участка.
Способ обустройства пришкольного участка водоемы (2 ч)
Основные теоретические сведения. Принципы устройства водоемов на приусадебных участках.
Практические работы. Составление в рабочей тетради технологической последовательности обустройства водоема.
Варианты объектов труда. Технологическая последовательность обустройства водоема.
Оформление пришкольного участка.
Декоративные элементы из природного материала (6 ч)
Основные теоретические сведения. Технология обработки природных материалов. Применение изделий, выполненных в технике корнепластики, в дизайне приусадебных и пришкольных участков.
Практические работы. Изготовление лесной скульптуры.
Варианты объектов труда. Подвесные кашпо, подставки для цветов, декоративные изделия, выполненные в технике корнепластики.
Выполнение группового творческого проекта «Создание микроландшафта пришкольного участка» (10ч)

Требования к уровню подготовки учащихся

Раздел «Культура питания»
Знать/понимать: санитарно-гигиенические требования к помещению кухни, столовой; к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; процесс пищеварения; роль и значение витаминов, минеральных солей, бел-
ков, жиров и углеводов в жизнедеятельности организма; виды и технологию приготовления бутербродов и горячих напитков; пищевую ценность овощей.
Уметь: работать с кухонным оборудованием, инструментами; определять доброкачественность продуктов по внешним признакам; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; готовить бутерброды и горячие напитки, блюда из овощей, яиц, непеченые кондитерские изделия.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельного приготовления блюд и их оформления; сервировки стола, соблюдения правил этикета за столом.

Раздел «Бытовая техника»
Знать/понимать: правила техники безопасности; принцип работы и устройство бытовых приборов, применяемых для приготовления пищи и для уборки квартиры (пылесоса, стиральной машины); название основных частей велосипеда, основные неисправности велосипеда и способы их устранения.
Уметь: правильно эксплуатировать электроприборы в быту, определять причины и устранять простейшие неисправности: отрегулировать велосипед, выполнить смазку, заклеить камеру, накачать колеса.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора, правильной эксплуатации и ухода за бытовой техникой.

Раздел «Основы чертежной грамотности»
Знать/понимать: эскиз, технический рисунок, чертеж.
Уметь: читать и выполнять эскиз, рисунок и простейшие чертежи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления каких-либо изделий в быту.

Раздел «Ремонтные работы в быту»
Знать/понимать: что такое мебельная фурнитура, разницу между накладной и врезной фурнитурой, причины неисправности мебели, способы установки и замены фурнитуры; материалы и инструменты для обойных работ, классификацию обоев, технологию обработки стен обоями, дефекты обойных работ.
Уметь: устанавливать и заменять фурнитуру; обрабатывать стены обоями, устранять дефекты обойных работ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания уютных и комфортных условий проживания.

Раздел «Материаловедение»
Знать/понимать: процесс заготовки и обработки пиломатериалов, физические и химические свойства древесины, процесс производства черных и цветных металлов, их свойства и область применения; способы получения искусственных и синтетических волокон, свойства тканей из натуральных и химических волокон.
Уметь: распознавать: металлы и сплавы; породы древесины; ткани из натуральных и химических волокон.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: подбора материалов согласно их свойствам для изготовления деталей и изделий.

Раздел «Машиноведение»
Знать/понимать: значение техники в истории человечества; назначение детали в машине; общее устройство машин; общее устройство станков для обработки дерева и металла; общее устройство швейной машины, виды приводов швейной машины, их отличительные признаки, устройство машинной иглы.
Уметь: готовить швейную машину к работе, устанавливать иглу, регулировать качество строчки; длину стежка; производить простейшие расчеты режимов обработки сырья и готовой продукции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения технологических процессов по изготовлению изделий с применением машин и механизмов.

Раздел «Декоративная обработка древесины»
Знать/понимать: виды пиломатериалов; основные инструменты для резьбы по дереву.
Уметь: выполнять простейшие детали из древесины по чертежам и технологическим картам; соединять детали из фанеры (склеиванием, на гвоздях); выполнять простейшие операции резьбы, шлифовать и полировать поверхности; выбирать необходимые инструменты и приспособления для работы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: декоративного оформления интерьера помещений и приусадебных участков.

Раздел «Декоративная обработка металла»
Знать/понимать: приемы обработки металлов согласно их свойствам.
Уметь: выполнять простейшие детали из проволоки и тонколистового металла по чертежам и технологическим картам; выбирать необходимые инструменты и приспособления для работы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: декоративного оформления интерьера помещений и приусадебных участков.

Раздел «Изготовление швейного изделия»
Знать/понимать: классификацию одежды; способы экономной раскладки выкроек на ткани; признаки определения лицевой стороны ткани; способы изготовления простых швейных изделий.
Уметь: переводить готовые выкройки из журналов мод; определять расход ткани для изготовления швейного изделия; кроить и изготавливать простые швейные изделия.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления простых швейных изделий из текстильных материалов.

Раздел «Электротехника. Электротехнические работы»
Знать/понимать: правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту; источники и потребители электроэнергии.
Уметь: объяснять работу простых электрических устройств по их схемам; собирать электрическую цепь.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.

Раздел «Уход за одеждой, ее ремонт»
Знать/понимать: правила ухода за одеждой из хлопка и льна; способы ухода за обувью; виды фурнитуры; символы ухода за одеждой.
Уметь: чистить и удалять пятна с одежды; выполнять влажно-тепловую обработку рубашки (блузки) и брюк; осуществлять простейший ремонт одежды (ремонт распоровшихся швов); выбирать и менять фурнитуру, застежку «молнию», подшивать низ брюк.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора рациональных способов ремонта одежды и средств ухода за ней.

Раздел «Дизайн пришкольного участка»
Знать/понимать: принципы планировки приусадебных участков, способы обустройства пришкольного участка.
Уметь: создавать переносные цветники, миниатюрные сады, элементы альпийской горки, водоемы; использовать различные виды художественного оформления композиции из ваз, цветников, скульптуры из засохших стволов деревьев.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: озеленения территории с учетом современных тенденций в ландшафтном дизайне.



































Критерии оценки устных ответов и письменных работ учащихся

Устные ответы

Развернутый ответ должен представлять собой связное, логичное последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ученика необходимо учитывать следующие критерии: полноту и правильность ответа, степень осознанности, понимания изучаемого, языковое оформление ответа.
“5” выставляется, если полно излагается изученный материал, дается правильное определение предметных понятий; обнаруживается понимание материала, обосновываются суждения, ученик демонстрирует способность применить полученные знания на практике, привести примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; ученик излагает материал последовательно с точки зрения логики предмета и норм литературного языка.
“4” выставляется, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки “5”, но допускаются 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
“3” выставляется, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил, понятий; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
“2” выставляется, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка “2” отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Письменные и творческие работы.

Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:
соответствие работы ученика теме и основной мысли;
полнота раскрытия темы, правильность фактического материала;
последовательность изложения;
разнообразие словарного и грамматического строя речи;
целесообразность использования тех или иных источников.
“5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала.
“4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы.
“3” ставиться, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения, фактические ошибки; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил русского языка.
“2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы.
При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки.

Полнота итоговой оценки планируемых результатов обеспечивается двумя процедурами:
1) формированием накопленной оценки, складывающейся из текущих и тематических учебных достижений;
2) демонстрацией интегрального результата изучения курса в ходе выполнения итоговой работы. Это позволяет также оценить динамику образовательных достижений обучающихся.

Оценка достижения планируемых результатов в рамках накопительной системы может осуществляться по результатам выполнения заданий на уроках, по результатам выполнения самостоятельных творческих работ и домашних заданий. Задания для итоговой оценки должны включать:
1) текст задания;
2) описание правильно выполненного задания;
3) критерии достижения планируемого результата на базовом и повышенном уровне достижения.

Итоговая работа осуществляется в конце изучения курса технологии выпускниками основной школы и может проводиться как в письменной, так и в устной форме, в форме защиты индивидуального проекта и т. д.














КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (поурочное)
Технология. 7 класс 2014-2015 учебный год
Технология. 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./
П. С. Самородский, Н.В. Синицина. , В.Н. Правдюк ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2011.


№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Материалы на урок,
домашнее задание
№ урока по разделам
Дата
Примечание






План
Факт


Раздел 1 Культура питания – 6 часов

1
Инструктаж по ТБ на уроках технологии.
1 ч
Повторить общие правила по ТБ
1

1 нед




2
Физиология питания. Значение минеральных веществ в питании человека
1 ч
Составить таблицу «Содержание минеральных веществ в питании человека»
2




3
Значение яиц в питании человека. Способы определения свежести яиц.
1 ч
Составить таблицу определения свежести яиц
3
2 нед



4
Приспособления и технология приготовления блюд из яиц. Оформление готовых блюд.
1 ч
Описать технологию приготовления любого блюда из яиц
4




5
Виды и способы приготовления не печеных кондитерских изделий.
1 ч
Приготовить печенье.
Оценка родителей
5
3 нед



6
Технология приготовления желе, мусса, суфле
1 ч
Составить технологическую карту приготовления блюда
6




Раздел 2 Электротехника, электротехнические работы – 2 часа

7
Устройство коллекторного электродвигателя. Назначение его основных частей.
1 ч
Подготовить доклад «Устройство электродвигателя»
1
4 нед



8
Причины неисправностей и способы их устранения
1 ч
Составить таблицу «Причины неисправностей электродвигателя и способы их устранения»
2




Раздел 3 Бытовая техника – 2 часа

9
История велосипеда. Классификация, устройство, назначение и его особенности
1 ч
Подготовить доклад по любому виду велосипедов
1


5 нед







10
Правила эксплуатации, настройки и ухода за велосипедом.
1 ч
Составить технологическую карту по уходу за велосипедом.
2




Раздел 4 Основы чертежной грамотности – 2 часа

11
Понятие о сборочном чертеже. Назначение, изображения, размеры, наносимые на сборочный чертеж.
1 ч
Выполнить сборочный чертеж разделочной доски
1
7 нед



12
Номера позиций и спецификация сборочного чертежа. Чтение чертежей сборочной единицы
1 ч
Подготовка к практической работе «Чтение сборочного чертежа»
2




Раздел 5 Ремонтные работы в быту – 2 часа

13
Основные сведения о ремонте жилых помещений. Техника безопасности во время ремонта.
1 ч
Составить правила ТБ при проведении ремонта
1
8 нед



14
Классификация обоев. Особенности структуры обоев и их применения. Правила расчета необходимого количества обоев.
1 ч
Рассчитать количество обоев для жилой комнаты
2




Раздел 6 Материаловедение – 6 часов

15
Виды, свойства и назначение сталей.
1 ч
Составить подробную таблицу.
1
9 нед



16
Основные приемы термообработки

Выполнить реферат «Обработка закаленной и незакаленной стали»
2




17
Способы получения искусственных и синтетических волокон
1 ч
Описать один из способов в виде реферата
3

10 нед





18
Механические, физические, технологические свойства тканей из химических волокон
1 ч
Составить таблицу «Свойства тканей и химических волокон»
4




19
Классификация тканей по волокнистому составу.
1 ч
Составить подробную таблицу.
5



11 нед









20
Классификация тканей по характеру отделки и окраски, назначению.
1 ч
Составить коллекцию тканей по назначению
6




Раздел 7 Машиноведение – 2 часов

21
Устройство станков для обработки дерева и металла.
1 ч
Составить таблицу «Устройство токарно-винторезного, фрезерного и токарного станков»
1
13 нед



22
Общие механизмы различных станков.
1 ч
Указать различия и сходства.
2




Раздел 8 Декоративная обработка древесины – 8 часа

23
Технология обработки природных материалов.
1 ч
Подготовить доклад по одной из технологий: пиление, строгание, сверление
1
14 нед



24
Классификация резьбы (профильная, геометрическая, скульптурная)
1 ч
Составить таблицу
2




25
Древесина и древесные материалы для обработки и изготовления изделий.
1 ч
Подготовить доклад «История применения древесины»
3
15 нед



26
Отделка изделий: выпиливание лобзиком, выжигание, зачистка и лакирование.
1 ч
Составить правила безопасной работы по одному из видов отделки.
4




27
Техника корнепластики
1 ч
Подготовить доклад по теме.
5
16 нед



28
Применение изделий, выполненных в технике корнепластики, в дизайне жилых помещений.
1 ч
Найти в Интернете примеры дизайна
6




29
Основные инструменты, используемые для резьбы по дереву.
1 ч
Составить таблицу «Инструменты для резьбы по дереву»
7

17 нед



30
Народные промыслы, использующие резьбу по дереву
1 ч
Подготовить доклад по народным промыслам
8




Раздел 9 Декоративная обработка металла – 6 часа

31
Художественная обработка металла, согласно его свойствам.
1 ч
Найти в Интернете материал, представить в классе
1
18 нед



32
Приемы тиснения, чеканка на резиновой подкладке.
1 ч
Написать в тетради «Приемы тиснения»
2




33
Декоративное панно. Этапы создания.
1 ч
Составить таблицу «Технология создания декоративного панно»
3
19 нед



34
Приемы выполнения ажурной скульптуры.
1 ч
Составить таблицу «Технология выполнения ажурной скульптуры»
4




35
Приемы выполнения чеканки.
1 ч
Составить таблицу «Технология выполнения чеканки»
5
20 нед



36
Декоративное оформление интерьера помещений и приусадебных участков изделиями из дерева и металла
1 ч
Подготовить презентацию по теме.
6




Раздел 10 Изготовление швейного изделия (халат рабочий, ветровка) – 12 часов

37
Правила снятия мерок.
1 ч
Снятие мерок и занесение в таблицу.
1
21 нед



38
Правила копирования выкроек из журналов мод.
1 ч
Скопировать из журнала выкройку готового изделия.
2




39
Правила моделирования готовой выкройки швейного изделия.
1 ч
Описать правила моделирования выкроек.
3
22 нед



40
Способы увеличения и уменьшения готовой выкройки швейного изделия.
1 ч
Увеличить и уменьшить готовую выкройку.
4




41
Выполнение эскиза швейного изделия.
1 ч
Закончить эскиз ветровки
5
23 нед



42
Правила расчета количества ткани для изготовления изделия.
1 ч
Рассчитать количество ткани для изготовления ветровки
6




43
Способы определения лицевой и изнаночной сторон ткани.
1 ч
Составить таблицу «Способы определения лицевой и изнаночной сторон ткани».
7


24 нед






44
Правила раскроя и последовательность изготовления швейного изделия.
1 ч
Описать в тетради «Последовательность раскроя ветровки»
8




45
Варианты экономной раскладки выкроек на ткани, последовательность раскроя
1 ч
Описать в тетради «Последовательность раскроя рабочего халата»
9
25 нед





46
Наименование срезов деталей кроя. Подготовка деталей кроя к обработке.
1 ч
Описать обработку срезов деталей кроя.
10




47
Технологическая последовательность изготовления рабочего халата.
1 ч
Раскрой и изготовление рабочего халата.
11
26 нед



48
Технологическая последовательность изготовления ветровки.
1 ч
Раскрой и изготовление ветровки.
12




Раздел 11 Уход за одеждой, ее ремонт – 2 часа

49
Правила подбора моющего средства. Приемы и последовательность стирки изделий из различных тканей.
1 ч
Составить приемы и последовательность стирки льна, шелка, хлопка.
1
12 нед



50
Правила и последовательность замены «молнии» на брюках и юбке.
1 ч
Составить технологическую последовательность замены «молнии» (юбка или брюки на выбор)
2




Раздел 12 Дизайн пришкольного участка – 20 часов

51
Принципы планировки. Создание микроландшафта.

Выполнить эскиз пришкольного участка.
1
6 нед



52
Создание микроландшафта. Акция «Подари лицею пионовый сад»
1 ч
Составить памятку по уходу за пионами.
2




53
Способы устройства пришкольного участка - водоемы
1 ч
Презентация «Обустройство водоемов на пришкольном участке»
3


27 нед





54
Принципы устройства водоемов на приусадебных участках.
1 ч
Составить технологическую последовательность обустройства водоема.
4




55
Оформление пришкольного участка
1 ч
Выполнить эскиз оформления пришкольного участка.
5
28 нед



56
Декоративные элементы из природного материала
1 ч
Доклад на тему «Использование природных материалов для создания декора»
6




57
Технология обработки природных материалов.
1 ч
Описать одну из технологий в тетради
7
29 нед







58
Изготовление лесной скульптуры для создания дизайна пришкольного участка
1 ч
Создать мини скульптуру из природных материалов
8




59
Подвесные кашпо, подставки для цветов, декоративные изделия.
1 ч
Описать технологию изготовления
9
30 нед



60
Понятие «Декупаж»
1 ч
Описать технологию создания декупажа.
10




61
Выполнение группового творческого проекта «Создание микроландшафта пришкольного участка»
10 ч
Подготовка к практической работе на пришкольном участке
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
31 нед
32 нед
33 нед
34 нед
35 нед




Литература

Документы Министерства образования РФ:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.
2. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями.
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
6. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.04 № 1312)
7. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.
8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
10. Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».










Учебно-методическая литература

Технология. 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./
П. С. Самородский, Н.В. Синицина. , В.Н. Правдюк ; под ред. В. Д. Симоненко. -
М. : Вентана-Граф, 2011.
«Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение», под редакцией В.Д.Симоненко, Ю. Л. Хотунцева, М., «Просвещение», 2010 г.
«Программа для общеобразовательных учреждений. Технология 5-11 классы», под редакцией Ю.Л.Хотунцева, М., «Мнемозина», 2012г
«Сборник нормативных документов. Технология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план», под ред. Э.Д.Днепрова, А.Г.Аркадьева, М., «Дрофа», 2008 .
Самородский, П. С Технология. Технический труд : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.
Технология. Обслуживающий труд : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.
Бешенков, А. К. Технология. Методика обучения технологии. 5-9 классы : метод, пособие / К. Бешенков, А. В. Бычков, В. М. Казакевич, С. Э. Маркуцкая. - М. : Дрофа, 2010.
Технология . 5-11 классы: проектная деятельность учащихся / Л.Н.Морозова, Н.Г.Кравченко, О.В.Павлова – Волгоград, «Учитель», 2008 г
Технология. 5-8 классы: Деловые и ролевые игры на уроке: рекомендации,
конспекты уроков / С.П.Шурупов - Волгоград, «Учитель», 2013 г











СОГЛАСОВАНО
на заседании методического объединения учителей
ОБЖ, физкультуры, технологии,
этетического воспитания и художественного образования
Протокол №1 от 26.08. 2014 г.
Руководитель
__________ О.В.Десницкая


СОГЛАСОВАНО.
Заместитель директора по УВР
__________ И.В. Наумова
27.08. 2014г.








13PAGE 141315


Рабочая программа. Технология. 7 класс



15