Адаптированная рабочая программа по предмету: «Русский язык» для индивидуального обучения ученика 1в класса


Пояснительная записка
Настоящая адаптированная рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте) составлена на основании адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) с использованием материалов федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и разработана на основании документов:
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
-Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2), одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015г. № 4/15).
-Приказ МБОУ СОШ №5 г. Дюртюли от 01.09.2016 г. № 141 «Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)».
-Приказ МБОУ СОШ №5 г. Дюртюли от 31.08.2016 г. № 137 «Об индивидуальном обучении на дому», пункт 2. Утверждении учебного плана на 2016-2017 учебный год.
Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организацией АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
-  достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
-  создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
-  минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающихся с ЗПР для освоения ими АООП НОО;
- обеспечение доступности получения начального общего образования;
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
-  использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.
Планируемые результаты освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к результатам обучающихся, освоивших АООП НОО. Они представляют систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.
Планируемые результаты:
• обеспечивают связь между требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения АООП НОО;
• являться основой для разработки АООП НОО Организациями;
• являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов и учебно-методической
Освоение АООП НОО (вариант 7.2) обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Планируемые результаты освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к результатам обучающихся, освоивших АООП НОО. Они представляют систему
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом (обучение грамоте); его продолжительность определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств.
После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями.
Учебный предмет «Русский язык» в 1  классе занимает ведущее место, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным  литературным образованием и обучением чтению.
Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.
В 1  классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии,  морфемики.
Формирование чёткого, достаточно красивого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения рук, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

Цель предмета «Русский язык»: формирование основ функционально-грамотной личности, обеспечения языкового и речевого развития ребёнка, создание условий для осознания им себя носителем языка.
Реализовать данные цели обучения возможно через:
овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельности), развитие умений слушания и говорения;
расширение активного, пассивного и потенциального словаря, овладение грамматическим строем речи;
овладение орфографией и пунктуацией, развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
систематизация знаний о русском языке;
знакомство с богатством русского языка, воспитание средствами русского языка.
Задачи:
развитие фонематического слуха детей, умение вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой анализ слов, сравнивать звуки в похоже звучащих словах;
развитие устной речи, навыков слушания и говорения, подготовка к обучению письму в добукварный период;
обучение чтению и письму в букварный период, работа по развитию речи;
уточнение, обогащение и активизация словаря;
коррекция грамматического строя речи;
ознакомление учащихся с различными явлениями языка.
В основу рабочей программы положена продуктивная технология обеспечения преемственности, которая позволяет строить учебный процесс на тех технологиях, которые использовались на дошкольной ступени образования (игровые технологии), так и общепедагогичекими (технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, личностно- ориентированного обучения, интерактивные технологии и др.). Особую актуальность данные технологии приобретают в свете реализации основных направлений образовательной системы для учащихся с ЗПР,которая предполагает самостоятельное или под руководством педагога «открытие новых знаний», построение учебного процесса на принципе деятельного подхода, развития и др.

Современные требования к результатам освоения АООП:
Обучающийся должен:
-называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударный; согласные – звонкие, глухие парные и непарные, твёрдые, мягкие); не смешивать понятия «звук» и «буква»;-делить слово на слоги, ставить ударение;
-определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука;
-обозначать мягкость согласных звуков на письме
-определять количество букв и звуков в слове
-писать прописную букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
-ставить пунктуационные знаки в конце предложения;
-списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
-читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 10-20 слов в минуту;
находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану данная адаптированная рабочая программа рассчитана на 32 урока в год; 0,5 часов неделю. Урок расчитан на 20 минут.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Русский язык»
Программа обеспечивает учащимися 1 класса определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;
14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
формирование интереса к изучению родного (русского) языка;
овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета;
овладение основами грамотного письма;
овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики;
формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.
Содержание учебного предмета
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период (4 урока)
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Букварный период (21 уроков)
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный перод (7 уроков)
Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
Календарно- тематическое планирование
№ урока Тема Кол-во часов Дата проведения урока Материально-техническое оснащение Виды деятельности обучающегосяПлан Факт Добукварный период ( (4 урока)
1 Пропись — первая учебная тетрадь.
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. 0,5 6.09 Плакат «Гигиенические правила письма» Речь устная и письменная – общее представление. Возникновение письменности. Подготовка к письму. Правило письма: посадка, положение тетради, рук, ручки, движение руки по строке.
2 Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево, вправо). 0,5 13.09 Образцы штриховки Звукобуквенный анализ слов. Письмо по образцу элементов букв. Пространственная ориентация на странице тетради, и её разлиновка.
3 Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. 0,5 20.09 Образцы штриховки Тренировка в написании овалов, штриховании предметов. Тренировка в изображении слов в предложении через схему; учить аккуратному написанию больших и маленьких овалов.
4 Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. 0,5 27.09 Образцы штриховки Формирование умения рисовать окружность; выполнять штриховку; тренировка в написании короткой линии с закруглением вверху. Формирование умения писать полуовалы, а также длинную прямую линию, выходящую за нижнюю линию рабочей строки.
Букварный период (21 уроков)
5 Строчная и заглавная буквы А, а, О, о. У, у 0,5 4.10 Азбука
Презентация Схемы-опоры Объяснение написания букв О и о, чередование букв О, А; учить устанавливать последовательность при написании букв: О – а – О – а… или А – о – А…У-у –У-а..А-у6 Строчная буква ы, и. Заглавная буква И. 0,5 18.10 Стихи «На что похожа буква» Образец буквы Формирование умения сравнивать печатные и заглавные буквы; тренировка в написании букв И, и,ы.
7 Строчная и заглавная буквы Н, н. 0,5 25.10 Стихи «На что похожа буква» Образец буквы Тренировка в написании заглавной буквы Н, имён собственных: Нина, Нона, Нун. Формирование умения списывать с доски буквы, слоги и слова.
8 Строчная и заглавная буквы С, с, К, к. 0,5 1.11 Стихи «На что похожа буква» Тренировка в написании букв к, К.,с,С слогов и слов с ними.
9 Строчная и заглавная буквы Т, т, Л, л 0,5 8.11 Азбука
Презентация Образец буквы Формирование умения выполнять слого-звуковой анализ слов; тренировка в написании новых букв, записывать с ними слоги, слова и предложения.
10 Строчная и заглавная буквы Р, р, В, в. 0,5 15.11 Предметные картинки Тренировка в написании новых букв; слов и слогов с ними. Имена собственные.
11 Строчная и заглавная буквы Е, е. 0,5 22.11 Азбука
Презентация Образец буквы Тренировка в написании заглавной буквы Е, имён собственных.
12 Строчная и заглавная буквы М, м, П, п. 0,5 29.11 Азбука
Презентация Образец буквы Тренировка в написании сточной и заглавной буквы М,м П, пслов и слогов с нею. Списывание с доски слов с недостающими буквами.
13 Строчная и заглавная буквы З, з. 0,5 6.12 Предметные картинки Образец буквы Тренировка в написании новой буквы, выполнение слого-звукового анализа слов; записи предложений под диктовку, записи имён собственных под диктовку.
14 Строчная и заглавная буквы Б, б. Строчная и заглавная буквы Д, д. 0,5 13.12 Азбука
Презентация Образец буквы Тренировка в написании слов с парными звонкими звуками на конце слова; способе проверки их написания. Тренировка в написании заглавной буквы Д, повторение написания имён собственных
20.12
15 Строчная и заглавная буквы Я, я. 0,5 20.12 Азбука
Презентация Образец буквы Тренировка в написании новой буквы; показать расхождение звукового и буквенного состава слов, содержащих букву я. Тренировка в написании заглавной буквы Я. Составление словосочетаний по смыслу.
16 Строчная и заглавная буквы Г, г. 0,5 27.12 Азбука
Презентация Тренировка в написании заглавной буквы Г; повторить написание географических названий.
17 Строчная и заглавная буквы Ч, ч. 0,5 17.01 Азбука
Презентация Образец буквы Ознакомление с буквой ч, обозначающей всегда мягкий и глухой звук. Тренировать в написании с сочетаниями букв ча, чу. Тренировка в проведении орфографического разбора, в написании слов с орфограммами на правописание звонких и глухих согласных, безударных гласных.
18 Буква ь,ъ 0,5 24.01 Азбука
Презентация Образец буквы Тренировка в написании мягкого и твердого знака в зависимости от его положения в слове.
19 Строчная и заглавная буквы Ш, ш.
Строчная и заглавная буквы Ж, ж. 0,5 31.01 Азбука
Презентация Таблица «Жи-ши, ча-ща, чу-чу» Тренировка в написании заглавной буквы Ш,Ж и имён собсвенных; ознакомить с творчеством И. Шишкина. Тренировка в написании слов с сочетанием жи, ши.
20 Строчная и заглавная буквы Ё,ё.
Строчная и заглавная буквы Й, й. 0,5 7.02 Азбука
Презентация Образец буквы Научить писать заглавную букву Ё; показать её роль в начале предложения, после гласной буквы и после мягкого знака. Тренировка в записи имён собственных Алёна, Ерёма и т.д.Тренировка в написании слов с буквой й, делении слов на слоги.
21 Строчная и заглавная буквы Х, х. 0,5 21.02 Азбука
Презентация Тренировка в написании новой буквы х; знакомство с сочетаниями -оло- в словах.
22 Строчная и заглавная буквы Ю, ю.
Строчная и заглавная буквы Э, э. 0,5 28.02 Азбука
Презентация Образец буквы Тренировка в написании заглавной буквы Ю, в списывании предложений с доски. Тренировка в написании слов с йотированными буквами.Тренировка в написании букв э, Э и слов с ними.
23 Строчная и заглавная буквы Ц, ц. 0,5 7.03 Азбука
Презентация Образец буквы Тренировка в написании новой буквы, слогов и слов с буквой ц: объяснить особенность написания букв и и ы после ц.
24 Строчная буква щ и заглавная буква Щ. 0,5 14.03 Азбука
Презентация Образец буквы Знакомство с написанием буквы щ и слов с сочетанием ща, щу. Тренировка в написании заглавной буквы Щ, имён собственных. Тренировка в написании слов с сочетаниями ща, щу: формирование орфографической зоркости.
25 Строчная и заглавная буквы Ф, ф. 0,5 21.03 Азбука
Презентация Образец буквы Тренировка в написании новой буквы ф, слов и слогов с этой буквой: знакомство с толковым словарём русского языка.
Послебукварный период ( 7 уроков)
26 Правила оформления записей в тетради в узкую линейку. 0,5 4.04 таблица Подготовка к письму. Правило письма: посадка, положение тетради, рук, ручки, движение руки по строке.
27 Отработка письма элементов строчных букв. 0,5 11.04 таблица Обозначение схем предложения; формирование умения выполнять штриховку.
28 Отработка письма элементов письма заглавных букв. 0,5 28.04 таблица Тренировка в написании элементов букв и штриховании изображённых предметов.
29-
30 Приёмы списывания с печатного текста.
Контрольное списывание. 0,5 25.04
2.05 Проверка умения списывать печатный текст письменными буквами без пропусков, замены и искажений букв..31
Заглавная буква в начале предложения, именах, фамилиях и отчествах людей. 0,5 16.05 таблица Продолжить работу по формированию умения записывать предложение, находить в нём основу. Расширение знаний детей о словах, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы кто? что?; способствовать развитию орфографической зоркости.
32 Повторение изученного. 23.05 Проверка знаний по изученным темам.
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
1.« Азбука». 1 класс: учеб. для общеобраз. учреждений/ В,Г.Горецкий, М.:Просвещение , 2014 2.Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс. Москва. «Вако». 2014г. 3.«Электронное приложение к Азбуке» Учебник В.Г.Горецкий. 4.Набор таблиц по развитию речи. Касса букв, слогов.
Интернет-ресурсы:
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Газета «1 сентября». – Режим доступа : www.festival.1september.ru
3. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа : www.uroki.ru4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя образовательная школа №5 города Дюртюли
муниципального района Дюртюлинский район
Республики Башкортостан
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по УР Директор школы
____________Сулейманова Э.Г. __________Файзиева В.Р.____________2016 г. Приказ №___от_____2016 г.

Адаптированная рабочая программа
по предмету: «Русский язык»
для индивидуального обучения ученика 1в класса
Ситдикова Азата ЗайтуновичаУровень образования: начальное общее
Срок реализации программы: 1 год (2016-2017 уч.год)
Количество уроков: 32 (0,5 часов в неделю)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.) по предмету: «Русский язык»
Учитель: Фатхутдинова Унсия АвзаховнаДюртюли 2016