Творческий проект платье для барби
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» Многопрофильная»
Творческий проект
по технологии«Платье для Барби»
1633855254635
Автор проекта:
учащаяся 2-А класса
МБОУ «СОШ № 5»
Исакова София
Руководитель проекта:
Сунцова Елена Борисовна
г.Нефтеюганск2016
Содержание
Введение
1.1. Обоснование выбора темы проекта………………..
1.2. Схема обдумывания…………………………………
2. Теоретическая часть
2.1. История возникновения платья…………………………
2.2. Описание различных типов современного платья…….
3. Практическая часть
3.1. Материалы, инструменты, приспособления …………….
3.2. Правила безопасности во время работы…………………
3.3. Технология изготовления платья…………………..……..
3.4. Экономическое обоснование……………………………
3.5. Экологическое обоснование …………………………......
4. Заключение
4.1. Вывод……………………………………………………….
4.2. Анализ проделанной работы ……………….…………….
5.Литература
Приложение
Пояснительная записка
1. Введение
Обоснование выбора темы проекта
Приближался Новый год. Что же подарить своей младшей сестрёнке? Я столкнулась с этой проблемой. Ведь хочется, чтобы подарок был сделан своими руками, чтобы в него была вложена частичка моей души. Моя мама недавно шила платье сестрёнке на Новый год и у неё остался кусок портьерной ткани. Может быть, сшить что-нибудь из него?
У моей сестрёнки есть любимая кукла. Можно сшить для неё платье. Как раз ткань не мнётся. Но какую модель выбрать? Я просмотрела в интернете несколько моделей, затем выбрала одну, которая больше всех подходит и приступила к выполнению работы.
Цель:
изготовить платье для куклы Барби.
Задачи:
познакомиться с историей возникновения платья;
рассмотреть варианты платьев и выбрать наиболее близкий мне по стилю;
создать своими руками оригинальное платье с наименьшими денежными затратами;
развивать свои умения и навыки в области работы на швейной машинке.
1.2.Схема обдумывания
Перед тем, как начать, необходимо было выбрать основные направления своей работы.
Теоретическая часть
История возникновения платья
История возникновения платья насчитывает много-много лет, но от этого оно не потеряло своей актуальности. Гениальным был тот человек, который изобрел этот вид одежды.
Слово «платье» в далекие времена имело совсем другое значение, нежели оно имеет сейчас. Платьем именовалась любая одежда. Это мог быть и кафтан, и штаны, и сарафан, и сюртук. Платьем называлось то, что сейчас мы называем туалетом.
Истоки истории возникновения платья берут свое начало еще с Древней Греции. Тогда платья, которые носили как мужчины, так и женщины, были сделаны из прямоугольного куска материи, а на плечах скреплялись с помощью красивой пряжки.
По платью в Средние века человека оценивали. Оценивалось его материальное состояние, степень его «свободы», его социальное положение, семейный статус и многое другое.
На платье эпохи средневековья повлияло распространение христианства в Европе. В связи с изменением взглядов на человека изменился и внешний вид платья. Усложнились его цвет, крой и форма. На женских платьях появились всевозможные шнуровки. Родилось такое понятие в моделировании платья, как «футлярный костюм».
История возникновения платья отмечена и в России, в XVI-XVIIвв. Излюбленной формой одежды у женщин стал русский сарафан – один из видов платья. Примечательно, что поначалу это была истинно мужская одежда. По внешнему виду сарафаны были довольно разнообразны. Они могли быть и с короткими рукавами, и с длинными, и распашные на пуговицах, и «глухие». Украшали готовые платья кружевом, золотой нитью, драгоценными камнями.
Не осталась в истории возникновения платья не замеченной и эпоха Возрождения, которая выдвинула свой тип платья. Оно должно было подчеркнуть формы совершенного и красивого женского тела. Для пошива платьев стали использовать тяжелые дорогие ткани, а также многочисленные кружева в качестве отделки.
Богатые женщины использовали в своих платьях вату, чтобы придать фигуре нужные формы и полноту.
В XVIII веке в платьях стали преобладать жесткие линии. Женщины этого времени носили неудобные металлические корсеты, чтобы подчеркнуть формы своего тела. Но такое платье с жесткими испанскими воротниками было весьма неудобным, поэтому довольно быстро вышло из моды.
Наступил XIX век, который также не преминул оставить свой след в истории возникновения платья. Платья, как и все костюмы, становятся проще и функциональнее. На это влияет появление массового производства одежды.
XX век характеризуется индустриальным производством одежды и быстрой, подчас стремительной сменой моды. Борьба за функциональность платья, его простоту и удобство сказывается на производстве платьев. Они становятся более демократичными, а женщины интересуются тем, как правильно выбрать платье по типу фигуры и не «потеряться» в представленном многообразии фасонов.
В настоящее время модельеры все больше и чаще обращаются к народным традициям, используют их в своих моделях и целых коллекциях. Но наряду с этим создаются и «элитарные» коллекции платьев в единственном экземпляре, называемые «высокой модой».
Описание различных типов современного платья.
Платье плюс жакет. Комбинация платья и жакета выглядит очень элегантно, такой наряд можно одеть как на праздник, так и на деловую встречу (особенно хорош комплект платья с жакетом для официальных вечеров). Как правило, жакет шьется из той же ткани, что и платье (обычно простого покроя). Такая вариация была в моде в 1930-х и 1950-х годах, но и сегодня смотрится как неустаревающая классика.
Приталенное платье. Приталенное платье подчеркивает талию и бедра, часто не имеет рукавов. Впервые вошло в моду в 1918 году, и уже в 20-х года его носили все модницы в качестве вечернего платья. В 1990-х годах этот вид платья как дневную одежду, стала носить принцесса Диана. К хорошо сделанному приталенному платью подходит большое количество аксессуаров и жакетов, так как оно отлично смотрится как праздничный наряд.
Платье-комбинация. Такое платье обычно полуприлегающее, на тонких бретельках, длиной до колен. Внизу платье-комбинация может быть расклешенным или с оборкой.На танцах 1930-х годов была очень популярна разновидность этого платья под названием “чарльстон”, простота кроя которого дополнялась множеством украшений.
Платье-рубашка. Верх этого платья напоминает мужскую рубашку, переходящий в прямую или расклешенную юбку. Первое платье-рубашка было создано знаменитой Коко Шанель в 1916 году и до 1960-х оно не теряло своей популярности среди женщин. В сегодняшней моде такое платье является непременным атрибутом многих летних коллекций, это универсальный вариант женской одежды.
Платье от Лауры Эшли. Обычно такое платье из хлопковых тканей с цветочными узорами достигает середины икры и имеет много декоративных элементов. Это легкое, ретро-платье стало очень модным с 1960-х годов и напоминало женщинам о прелести жизни на природе в сельской местности. А в 1970-х годах лондонский магазин Laura Ashley продавал около 4000 одноименных платьев в неделю.
Платье-пальто появилось в 1940-х годах и представляет собой нечто среднее, между платьем и пальто. Такое практичное платье отличается длинными рукавами, воротником с лацканами и накладными карманами, а также пуговицами, на которые его можно застегнуть подобно настоящему пальто. Нередко эта модель платья имеет пояс, чтобы дополнительно подчеркнуть талию. Ткани, из которых шьется платье-пальто, достаточно теплые, чтобы в нем не было холодно, но все же не настолько, как материалы для настоящего пальто.
Платье-поло называется так по аналогии с мужской спортивной рубашкой. Платье этого типа из немнущейся ткани отличается накладными карманами с клапанами, застежкой до середины груди и небольшим воротником на стойке. Платье-поло можно отнести к одежде в стиле Casual, то есть повседневной, так как оно на самом деле очень удобно в носке.
Практическая часть
Чтобы качественно выполнить работу, нужно организовать рабочее место. Для этого лучше всего убрать со стола всё лишнее, приготовить все инструменты и материалы. При изготовлении платья во время работы необходимо соблюдать правила техники безопасности при ручных работах, на швейной машинке.
3.1. Материалы, инструменты, приспособления.
1.Швейная машина.
2.Гладильная доска, утюг.
3.Ручная игла №3, булавки, ножницы.
4.Сантиметровая лента, линейка, мелок, клеевой пистолет.
3.2. Правила безопасности во время работы.
Храните иголку в игольнице.
Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.
Не втыкайте иглу в одежду.
Во время работы с иглой пользуйтесь наперстком.
Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
После окончания работы кладите ножницы в футляр.
Быть внимательной и осторожной при работе на швейной машинке и утюгом.
По окончании работы необходимо убрать свое рабочее место.
3.3. Технология изготовления платья. (Приложение 1)
Выполнение эскиза.
Подбор и подготовка материала.
Снятие мерки
Выкройка на бумаге и основной ткани.
Вырезание выкройки.
Пошив платья.
Украшение изделия.
Таблица мерки
СЕКРЕТЫ РАБОТЫ
При сборке изделия все детали предварительно сметываются (наметываются, приметываются) ручными стежками временного назначения, что облегчает их окончательное соединение и повышает качество машинных работ.
Перед сметыванием детали складывают, как правило, лицевыми сторонами внутрь, совмещают контрольные метки и срезы и в нескольких местах.
При сметывании двух деталей по срезам неодинаковой длины, например, спинки и полочки по плечевым срезам, воротника с подворотником, борта с подбортом и т. П., операцию производят со стороны той детали, которую надо несколько «посадить», т. Е. детали с большим срезом (верхнего воротника, подборта, клапана).
Стачивание на машине производят со стороны, противоположной той, которая была обращена к работающему при сметывании.
Следовательно, детали, сочиняемые с посадкой, будут стачиваться со стороны более короткого среза. После стачивания нитки наметки удаляют и шов подвергают влажно-тепловой обработке.
3.4. Экономическое обоснование
Итого: 142 руб.
Трудно даже представить, сколько стоит такое платье в магазине! Ручная работа гораздо дороже!
Себестоимость изделия: Изделие получилось очень экономичным.
3.5. Экологическое обоснование
Материалы, используемые при изготовлении моего платья, не наносят вреда здоровью и не загрязняют окружающую среду.
Ведь оставшуюся после пошива ткань, можно использовать для изготовления игольницы, лоскутного шитья и др.
4.Заключительный этап
4.1. Вывод
1. Познакомилась с историей возникновения платья.
2. Сшито платье, которое удовлетворяет все мои желания.
3. Совершенствованы и развиты умения и навыки в технике шитья.
4.2. Анализ проделанной работы
И вот платье готово, я одеваю его на куклу, с замиранием сердца и… вижу улыбку на своём лице, а это значит, что платье мне понравилось.
Я довольна своей работой платья. Конечно, при изготовлении моего платья не обошлось и без трудностей. Но, в преодолении трудностей, результат стал для меня еще дороже. К тому же в процессе работы меня посетило множества идей, одна из которых – сшить целую коллекцию платьев. И я обязательно в будущем воплощу эту идею в реальность!
Анализируя выполненную работу, я считаю, что выполнила цель, поставленную перед собой. Я создала оригинальное платье, укрепила свои навыки шитья, проявила творческий подход, дополнила платье. Конечно, мне еще предстоит совершенствовать свои умения шитья, но самое главное, что для этого у меня есть огромное желание продолжать работать и творить в этом направлении…
5. Используемая литература
1. Андреянова Л. И. «Уроки шитья». Пособие для мам и подрастающих дочерей. - Екатеринбург: 1994.
2. Махмутова Х. И. «Конструируем, моделируем, шьем». Кн. для учащихся. –М.:Просвещение, 1994.-144с.:-ил.
3. Всемирная информация сеть Internet.
- http://servetki.ru
- http://www.poshivchik.ru
- http://www.f2f-mag.ru
Приложение 1
Технология изготовления платья.
1.Выполнение эскиза.
2.Подбор и подготовка материала.
3.Сняла мерки с куклы.
4.Выкройки на бумаге и основной ткани.
5.Вырезание выкройки.
6.Пошив платья.
7.Украшение изделия.
Приложение 2
СЕКРЕТЫ РАБОТЫ
При сборке изделия все детали предварительно сметываются ручными стежками.
Перед сметыванием детали складывают, как правило, лицевыми сторонами внутрь.
После стачивания нитки наметки удаляют и шов подвергают влажно-тепловой обработке.