Портфолио ученика — универсальный шаблон
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
«САД-ШКОЛА» № 6 СИМФЕРОПОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Портфолио
достижений учащегося
Фамилия______________________________
Имя __________________________________
Отчество_____________________________
______ класса
Кл. руководитель: ____________________________
Период, за который представлены документы и материалы:
с ________________ 200__г.
по _______________ 200__ г.
Личная подпись учащегося _____________
Положение о портфолио учащегося
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в виде рабочей файловой папки, которая документирует приобретенный опыт и успехи учащегося.
Портфолио – эффективное средство мониторинга образовательных достижений учащихся.
Портфолио – это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично учеником и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за ее пределами.
Портфолио – это современная форма оценивания образовательных результатов в учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видов деятельности.
Портфолио помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки и ставить реальные задачи.
Портфолио как форма фиксирования личных планов и достижений фиксируется в ходе всего образовательного процесса и служит связующим звеном между школой и профессиональными учебными заведениями, вузами; между образовательной сферой и рынком труда.
Портфолио уч-ся служит инструментом создания индивидуальной образовательной траектории ученика, отражает результаты индивидуальной образовательной активности.
Основные цели портфолио: «показать все, на что ты способен»
отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений обучающихся;
активация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников;
индивидуализация образования;
Основные задачи портфолио:
формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность;
формирование и поддержка учебной мотивации школьников;
организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений обучающихся;
расширение возможностей контрольно-оценочных средств образования, введение альтернативных форм оценивания;
развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся.
Информация о владельце портфолио.
Мой портрет –
цели, самоанализ, результаты психологических диагностик, автобиография.
Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио. Автобиография. В этом разделе помещаются результаты психологической диагностики. Информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности. Узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов. Ставит цели и анализирует их достижение. Также проводит самоанализ итогов года.
Анкета «Знакомство»
Класс_________ Дата заполнения________________20___ г.
Дата рождения:______________ Гражданство: __________________________________
Место рождения_____________________________________________________________
Полный домашний адрес (с почтовым индексом):________________________________
____________________________________________________________________________
Домашний телефон (с кодом):____________________ E-mail: _____________________
Паспорт (серия и номер, когда и кем выдан)___________________________________________ С какого класса обучаешься в этой школе? _______________________________________ Где обучался ранее? ________________________
Внеклассная деятельность (кружки, секции и т. д.)_________________________________
Что вам больше всего нравится делать в свободное время?________________
Какие фильмы, телепередачи вы предпочитаете смотреть?
Какая музыка вам больше всего нравится?_________________________
Что вы обычно читаете в свободное время (помимо школьной программы)? ________________________________________________________ Ваши увлечения (хобби)?__________________________________
Какая область знаний более всего привлекает? Естественнонаучная: математика, физика, химия, биология, география Общественно-научная: история, философия, право, экономика Гуманитарная: литература, русский язык, иностранные языки (журналистика, педагогика, психология, лингвистика) Какие учебные предметы нравятся?__________________________________
Какие учебные предметы не нравятся?______________________________
Какие профессии вас привлекают?______________________________________________
Выбрал ли ты профильный класс/профессию (если да, то напиши какую)?____________________________________________
Почему ты выбрал именно это направление? Если выбор еще не сделан, то напиши, что
мешает тебе его сделать? ____________________________________________
Уровень образования, которое ты хочешь получить:
высшее / среднее профессиональное / начальное профессиональное
Папа
Мама
Имя
Отчество
Дата рождения
Профессия
Какие они?
Кто ещё есть в твоей семье?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной?
__________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
«Что такое счастье семьи?»
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________
Мое любимое время года
Мое любимое животное
Место, где я люблю бывать больше всего на свете
___________________________________________________________________
Мой лучший друг ______________
Мой любимый вид спорта _
Моя любимая книга ___________
Мое любимое занятие __________
Мой любимый фильм _____________
Моя любимая телепередача _____
Моя любимая одежда _____________
Моя любимая музыка
Мой любимый музыкальный инструмент
Моя любимая песенка ________________________________________________
Моя любимая игра _____________
Мой любимый цвет _____________
Мой любимый звук ____________
Мое любимое время года _____________________________________________
Моя любимая игрушка ______________
Мое любимое блюдо
Мой любимый запах
Мое любимое время суток
( можешь дописать, что ты любишь еще)
Индивидуальная психологическая карта
Состояние здоровья _____________________________
Темперамент ___________________________________
Особенности характера ______________________________
Высшие психические функции:
а. внимание ____________________________________
б. память _______________________________________
в. мышление, креативность_________________________
Самооценка ____________________________________
Мотивация __________________________________
Ценностные ориентации____________________________________________
Круг общения__________________________________________
Рейтинг в классном коллективе _____________________________________________
Для выбора:
Человек для себя
Человек для дела
Человек для людей
Карта «Мои интересы, потребности и возможности»
Делать что-то руками
(рисовать, шить, вязать, конструировать модели и т. д.)
Я люблю
Мне интересно
научиться
Я могу
1
2
3
Выполнять физические упражнения
(танцевать, плавать, играть в спортивные игры и т. д.)
Я люблю
Мне интересно
научиться
Я могу
1
2
3
Заниматься музыкой
(слушать, петь, играть на музыкальных инструментах)
Я люблю
Мне интересно
научиться
Я могу
1
2
3
Получать углубленные знания по предметам
(иностранному или русскому языку, литературе, биологии, информатике, истории, химии, физике, математике, географии и др.)
Я люблю
Мне интересно
научиться
Я могу
1
2
3
Поэтому я буду (наиболее приемлемые варианты, которые я буду рассматривать*):
* В результате анализа необходимо выбрать три наиболее подходящих варианта.
МОИ ЦЕННОСТИ ТРУДА
Выберите, пожалуйста, из представленного списка самые важные для Вас ценности и запишите их в порядке убывания по степени значимости. (поставь № в )
Надежность – иметь постоянную работу, которая позволяет быть уверенным в завтрашнем дне.
Престиж – иметь работу, которая дает вам высокий статус и положение в обществе.
Высокая заробатная плата – иметь работу, которая обеспечивает высокий материальный уровень жизни.
Независимость – работа, которая позволяет вам быть самому себе хозяином, следовать своим собственным суждениям и работать так, как хочется Вам без какого-либо контроля.
Разнообразие – работа, дающая возможность выполнять много разных дел.
Творчество – работа, в которой необходимо использовать ваше воображение или быть первооткрывателем, «генератором идей».
Лидерство – стремиться управлять людьми и отвечать за них , принимать решения, влияющие на их жизнь и работу.
Работа с людьми – в тесном контакте с людьми, направленная на создание психологического комфорта и помощи другим.
Высокие достижения – работа, способная приносить успех.
Минимальная ответственость – работа под контролем других людей, которые вам говорят, что делать.
Работа руками – работа, где требуется ловкость рук, практический интеллект для работы с машинами и инструментами или изготовления и ремонта вещей.
САМОАНАЛИЗ ПО ИТОГАМ ГОДА
(______ класса)
(заполняется самостоятельно на классном часе последней недели апреля либо дома)
Итоги прошедшего учебного года для меня
Из запланированного мне удалось выполнить
Невыполненным оказалось (объяснить причины)
В результате изучения предметов (перечислить предметы)
для меня стало важным
В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было
Мои представления о себе за прошедший год изменились
САМОАНАЛИЗ ПО ИТОГАМ ГОДА
(___класс)
Итоги прошедшего учебного года для меня:
Из запланированного мне удалось выполнить
Невыполненным оказалось (объяснить причины)
В результате изучения курсов по выбору для меня стало важным
В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было
Мои представления о себе за прошедший год изменились
На сегодняшний день для меня наиболее предпочтительным является профиль (объяснить причину)
Учебная деятельность
(Что и как я изучаю в школе)
Итоги успеваемости
№
п/п
предмет
Учебный год
20./20.
Учебный год
20./20.
1 семестр
Мог(ла), получил(а)
2 семестр Мог(ла), получил(а)
Год
Мог(ла), получил(а)
1 семестр
Мог(ла), получил(а)
2 семестр Мог(ла), получил(а)
Год Мог(ла), получил(а)
итог
Украинский язык
Украинская литература
Русский язык
Литература
Алгебра
Геометрия
Английский язык
История Украины
Всемирная история
Правоведение
География
Биология
Физика
Химия
Физическая культура
ОБЖ
Немецкий язык
Мир. Худ культура
Информатика
Сумма оценок
Место (рейтинг)
Ср. балл успеваемости
Умение учиться (0–10 баллов)
1. Умею взять все необходимое для школы
2. Умею слушать объяснения и задания
3. Умею попросить о помощи, если что-то не получается
4. Умею отвечать на поставленный вопрос
5. Умею выполнять задания в соответствии с инструкцией
6. Умею распределять работу
7. Умею правильно реагировать на замечания
8. Умею гордиться своей работой
9. Умею быть самостоятельным
10. Умею делать домашнее задание быстро и качественно
11. Умею организовать свое свободное время
Предметные олимпиады
дата
предмет
школа
город
Республика
победитель
призер
участник
победитель
призер
участник
победитель
призер
участник
Дополнительное образование
(участие в работе студий, кружков, секций, )
Годы учебы
Наименование учреждения
Предмет, творческое объединение
Образовательные курсы
(Курсы, пройденные обучающимся с целью углубления и расширения знаний по определенным дисциплинам (курсы иностранного языка, курсы информатики,...).
п/п
Наименование курса
Время и место прохождения
Результат
(№ сертифик, свид., дипл.)
МОИ УСПЕХИ
Перечень представленных творческих / исследовательских/
проектных работ / рефератов
№
Название творческойработы, ее вид
Объем
работы
Время и место работы
Наличие отзыва
Участие в конкурсах
№ п/п
название (тема) конкурса
дата
Я-победитель
Я - призер
Я - участник
Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях
(приложение ксерокопий грамот, благодарностей, )
Дата
Мероприятие, праздник
Участие, исполняемая роль
поощрение
Сведения
о спортивных достижениях
№
Дата участия
Наименование соревнований
Уровень
Результат
Примечание
(напр., копия диплома прилагается)
ТЕСТ
1. На что тебе нужно обратить особое внимание, чтобы улучшить свои успехи в школе? (Подчеркни)
– распорядок и режим дня;
– тренировка силы воли;
– тренировка памяти
(зрительной, слуховой, логической);
– развитие логического мышления;
чтение научной и художественной литературы;
просмотр развивающих телепередач;
занятия в кружках, секциях, ;
посещение музеев.
2. Есть ли у тебя увлечения? Считаешь ли ты их серьёзными? Помогают ли они тебе в учёбе, или в чём-то другом? _________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МОЙ ТИП ИНТЕЛЛЕКТА
Составлено на основе результатов анкеты «Типы интеллекта»)
(структура интеллекта согласно теории Говарда Гарднера)
Отметьте номера утверждений, которые соответствуют вашим способностям:
Я умело работаю с предметами.
У меня хорошее чувство направления.
У меня есть естественная способность решать споры между друзьями.
Я могу легко запоминать слова песен.
Я могу объяснять темы, которые другим объяснять тяжело.
Я всегда все делаю поэтапно.
Я хорошо знаю себя и всегда понимаю, почему я поступаю так, а не иначе.
Мне нравится работа с общественностью и общественные мероприятия.
Я хорошо учусь, слушая других.
Когда я слушаю музыку, у меня есть настроение.
Мне нравятся загадки, кроссворды, логические задачи.
Для моего обучения очень важно визуальное представление материала: таблицы, графики, схемы.
Я чувствителен к настроению и переживаниям окружающих.
Я учусь лучше, когда мне что-то нужно делать самостоятельно.
Перед тем, как учить что-то, мне понимать, что в этом есть что-то нужное.
Я люблю одиночество и тишину во время работы и размышлений.
В сложных музыкальных произведениях я могу на слух вычленить отдельные музыкальные инструменты.
Я легко могу зрительно представить сцены, которые я помню или которые я придумал.
У меня богатый словарный запас.
Я люблю делать записи, письменные зарисовки.
У меня хорошее чувство равновесия, я люблю движение.
Я могу видеть закономерности между понятиями и явлениями.
В команде я сотрудничаю с другими, прислушиваюсь к их идеям.
Я наблюдателен и часто вижу то, что не видят другие.
Меня легко вывести из себя.
Я люблю работать и учиться отдельно от других.
Я люблю сочинять музыку.
Я могу оперировать числами и решать сложные математические задачи.
ТИПЫ ИНТЕЛЛЕКТА
№пп
Типы интеллекта
Пункты анкеты
Общая сумма
1.
Лингвистические
5,9,19,20
2.
Математические
6,11,22,28
3.
Визуальные
2,12,18,24
4.
Музыкальные
4,10,17,27
5.
Межличностные
3,8,13,23
6.
Внутриличностный
7,15,16,26
7.
Кинестетический
1,14,21,25
МОИ КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ.
№
Коммуникативные умения
Скорее легко
Скорее тяжело
1
Говорить перед классом
2
Излагать материал последовательно и не терять нить рассуждений.
3
Сделать сообщение на основе опорного конспекта или ключевых слов.
4
Отвечать у доски.
5
Рассказать учителю о своей неуверенности в выполнении учебного задания.
6
Увлечь одноклассников своим ответом.
7
Учитывать мнения одноклассников в ходе дискуссии.
8
Не обращаться к учителю за разъяснением и уточнением.
9
Внимательно и заинтересованно слушать своих одноклассников.
10
При ответе смотреть на одноклассников, а не на учителя.
11
Во время дискуссии терпеливо ждать возможности ответить.
12
Считаться с мнением других.
13
Сообща работать в группе.
14
Внимательно слушать длительное выступление, даже если оно не очень важное.
15
Вести конкретно дискуссию или беседу во время работы в группе.
КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ,
КОТОРЫЕ НАДО ВЫРАБОТАТЬ В СЕБЕ, ЧТОБЫ ДОСТИЧЬ УСПЕХА.
Я оцениваю себя вместе с родителями
Меня оценивает учитель
Итоговые оценки
1.
ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ:
-старательность и добросовестность;
- самостоятельность;
- внимательность;
- бережливость;
- привычка к самообслуживанию.
2.
Я И ПРИРОДА:
- бережное отношение к земле;
- стремление сохранить природу в повседневной жизнедеятельности и труде;
- помощь природе.
3.
Я И ОБЩЕСТВО
- выполнение правил внутреннего распорядка;
- выполнение правил поведения для учащихся;
- следование нормам и правилам человеческого общежития;
- милосердие как противоположность жестокости;
- участи в жизни класса и школы.
4.
ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС (отношение к прекрасному)
- аккуратность, опрятность
- культурные привычки в жизни;
- внесение эстетики в жизнедеятельности;
- умение находить прекрасное в жизни;
- посещение культурных центров.
5.
Я (отношение к себе)
- я самоуправляю собой, своим поведением;
- умею организовать свое время;
- соблюдаю правила личной гигиены;
- забочусь о своем здоровье;
- у меня нет вредных привычек.
5- это есть всегда; 4 – часто; 3 – редко; 2 – никогда; 1 – у меня есть другая позиция.
Памятки, инструкции, полезная информация
Советы по составлению документа «Мои жизненные планы»
Данный документ представляет собой итог серьезных размышлений и требует определенного времени, поэтому не следует торопиться с его составлением.
Несколько рекомендаций, приведенных ниже, помогут вам составить более содержательный документ, который действительно поможет вам определиться с планами на ближайшее будущее и более длительную жизненную перспективу.
Ваши планы должны быть достаточно конкретными. Не стоит писать фразы типа: «Стать более общительным!» Что это значит? Как вы сможете измерить свою общительность? Количеством людей, с которыми вы здороваетесь?
Лучше написать: «Пройти курс коммуникативного тренинга длительностью 5 дней». Здесь результат тоже не гарантирован, но это можно проконтролировать.
В ваших планах должны быть указаны точные сроки. Не стоит писать: «В течение 2013 года». Лучше напишите: «май 2013 года». Тогда вы сможете себя проконтролировать.
Главное - не забывайте давать ответ на вопрос: «Что я собираюсь для этого сделать?», анализируя очередной пункт своих жизненных планов.
Советы по составлению автобиографии
Автобиография начинается со слов: Я, фамилия, имя, отчество,.. а дальше вся информация излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько рекомендаций:
Автобиография должна быть краткой, но вместе с тем достаточно развернутой, чтобы можно было представить основные события вашей жизни.
Информация, указанная в автобиографии, должна помочь вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая реальных фактов и событий.
Прямо указывайте на конкретные события вашей жизни, описывая не только суть самого события, но и ваше отношение к нему и, что более важно, ваши выводы, которые вы сделали после этого события.
Текст автобиографии и ее внешнее оформление должны быть максимально комфортными для чтения, все пишется (печатается) на хорошей бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком.
В конце текста вы должны поставить дату написания автобиографии.
Автобиография должна быть подписана. Если она написана на нескольких листах, то подписывается каждый лист.
Советы по составлению резюме
Резюме должно быть кратким и правдивым.
Не употребляйте название «Резюме» в заголовке. Заголовком должны быть ваши фамилия, имя и отчество.
Информация, указанная в резюме, должна быть ориентирована именно на указанную цель, например, на искомый профиль или работу
Чётко указывайте ваши биографические данные дата и место рождения, подданство, семейное положение и т.д.
Для изложения сведений об образовании и опыта работы используйте обратный хронологический порядок.
Указывайте в резюме те дополнительные сведения, которые могут повысить вашу ценность (например, содержание вашей работы, достижения, имеющиеся конкретные знания и навыки, требуемые в данной работе).
Всегда используйте принцип «НА» вместо «ДАЙ», то есть не просите, а предлагайте.
Резюме может быть составлено и на иностранном языке, но только в том случае, если работа требует знания иностранного языка.
Текст и внешнее оформление резюме должны быть максимально комфортными для чтения, все печатается на хорошей бумаге, крупным шрифтом.
Направляя резюме конкретному лицу или в организацию, желательно снабдить его сопроводительным письмом, составляя которое необходимо учитывать определенные правила.
ЗАЩИТА РЕЗУЛЬТАТОВ ПОРТФОЛИО.
Следует помнить, что на все выступление отводится не более 5–7 мин. По регламенту можно рассчитывать дополнительно на 1–2 мин, но не более. Ни о теме (ее уже объявили), ни о том, что было прочитано (список литературы), говорить не следует. Защита ни в коем случае не должна сводиться к пересказу всего содержания работы. Если вы не сумели заинтересовать аудиторию за отведенное по регламенту время, его продление только усилит непонимание и раздражение слушателей.
Подготовку доклада лучше всего начать с продумывания его структуры. Четкое и ясное представление о работе у самого докладчика – залог понимания его аудиторией. Доклад можно разделить на 3 части, состоящие из отдельных, но связанных между собой блоков.
Первая часть по сути кратко повторяет введение исследовательской работы. Здесь обосновывается актуальность выбранной темы, описывается научная проблема, формулируются задачи исследования и указываются его основные методы. Для того чтобы ваш доклад вызвал интерес аудитории, очень важно правильно настроить слушателей с самого начала вашего выступления. Существует несколько способов привлечения внимания аудитории. Например, вы можете начать выступление с приведения примера, интересной цитаты, образного сравнения предмета выступления с конкретным явлением, с истории, случая, задания проблемы или оригинального вопроса.
Во второй части, самой большой по объему, вам нужно представить содержание глав. Особое внимание комиссия обращает на итоги проведенного исследования, на личный вклад в него автора. Поэтому не забудьте после краткого изложения содержания глав реферата отдельно подчеркнуть, в чем состоит новизна предлагаемой вами работы; это могут быть использованные впервые по отношению к данному материалу методики, достигнутые вами результаты исследования.
При изложении основных результатов можно использовать заранее подготовленные схемы, чертежи, графики, таблицы, видеоролики, слайды, видеофильмы. Демонстрируемые материалы должны оформляться так, чтобы они не перегружали выступление и были видны всем присутствующим в аудитории.
В третьей части целесообразно кратко изложить основные выводы по результатам исследования, не повторяя тех выводов, которые уже были сделаны в ходе изложения содержания по главам. Постарайтесь в заключении создать кульминацию выступления, предложите слушателям поразмышлять над проблемой, покажите возможные варианты дальнейших исследований, используйте цитату по теме реферата известного ученого.
Особое внимание обратите на речь докладчика. Она должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, выразительной. Если докладчик старается говорить быстро, проглатывая окончания слов, тихо, невнятно, то качество его выступления снижается. Спокойное, последовательное и хорошо аргументированное изложение материала импонирует слушателям. Но использование научного стиля отнюдь не означает пренебрежение к использованию образных сравнений, необычных контрастов, фактов, позволяющих удерживать внимание аудитории.
Памятка
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПРОФИЛЬНЫЙ КЛАСС, ПРОФЕССИЮ(ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ)
Для того чтобы правильно выбрать профильный класс или профессию, надо сориентироваться на начальной стадии выбора в нескольких направлениях:
во-первых, определить свои интересы и склонности (в том числе и профессиональные); для удобства работы назовем их словом «ХОЧУ»;
во-вторых, оценить свои профессионально важные качества:
– здоровье
– квалификация
– способности (интеллектуальные, свойства личности, темперамента, характера); назовем их словом «МОГУ»;
в-третьих, узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, т. е. определить, каково сегодня «НАДО»;
в-четвертых, осознать возможность выбора и проанализировать различные варианты выбора.
Если Вы выбираете профессию, которая вам интересна, соответствует вашим возможностям и пользуется спросом на рынке труда, Ваш выбор можно считать успешным.
Для старшеклассника сформулированный профессиональный план выглядит следующим образом:
1. Основной вариант – название учебного заведения, профессия или специализация.
2. Запасной вариант: в случае не поступления по основному варианту я пойду учиться в (название учебного заведения, профессии)
Варианты выбора
образовательного маршрута:
Виды школы: гимназия, лицей, общеобразовательная школа, специализированная школа.
Колледж: педагогика, медицина, техника, юриспруденция, приборостроение, телекоммуникации, экономика, связь, военная деятельность
Условия приема: экзамены, собеседование, конкурс аттестатов
Сроки обучения: 2–4 года
Возможности дальнейшего обучения: обучение совместно с вузами обеспечивает ускоренное получение высшего образования.
Рисунок 8C:\Documents and Settings\Пользователь\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\9G4VXH0T\j0326876[1].wmfМоя семьяPicture 4Picture 9Picture 11Рисунок 4C:\Documents and Settings\Пользователь\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\9G4VXH0T\j0294973[1].wmfЗаголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 515