Методическая разработка воспитательного воспитательного мероприятия в 4 классе Проект Экономика родного края


Методическая разработка воспитательного мероприятия в 4 классе
Автор: Боровских Светлана Леонидовна,
МБОУ СШ № 95
учитель начальных классов
Тема: Проект «Экономика родного края»
Цель: создание условий для знакомства с экономикой родного края.
Задачи:1) Формировать у учащихся представление об экономике Архангельской области.
2) Познакомиться с ведущими предприятиями области.
3) Формировать общеучебное универсальное действие - работа с научным текстом, делать выводы.
4) Формировать логические универсальные действия: анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений.
5) Развивать творческие способности учащихся и любовь к родному краю.
6) Осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека и необходимость бережного отношения к природным богатствам.
7) Развивать умение сотрудничать с другими людьми, вступать в диалог.
Оборудование: Мультимедийный проектор (презентация PawerPoint).
Планируемые результаты:
Предметные: знакомство учащихся с экономикой родного края, раскрытие роли экономики в жизни родного края.
Метапредметные:
Регулятивные: контроль и оценка своих действий при работе с наглядно - образным и словесно - логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Познавательные: владение общими приёмами решения учебных задач.
Коммуникативные: конструктивное взаимодействие друг с другом, умение договариваться, приходить к общему мнению.
Личностные: проявление навыков сотрудничества, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
План – конспект занятия
Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный момент Приветствие.
Регулятивные действия: саморегуляция.
Актуализация знаний
-501651397000
План на доске
Какая промышленность?
Какие ведущие предприятия?
Какова их история?
Какие товары выпускает?
Какие отрасли промышленности в России вы знаете?
Почему отрасли промышленности так разнообразны?
Как они связаны между собой?
Покажите это на примере изготовления тетради или торта.
Работа в группах
1) Работая в группах, придумайте условные знаки для разных отраслей промышленности.
2) Проверяем. Каждая группа должна представить свои условные обозначения. Отгадайте эти знаки.
3) Какие промышленные предприятия есть в нашей области? Какие товары они выпускают?
Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить?
Тема занятия: Экономика родного края.
А что такое экономика? А зачем мы изучаем эту тему?
Какие цели мы поставим перед собой?
Что узнаем, на какие вопросы ответим? Промышленность делится на большое количество отраслей: добывающая, лесная, металлургия, лёгкая и пищевая, машиностроение, сельское хозяйство и др.
Учащиеся в группах придумывают условные обозначения для отраслей промышленности.
Каждая группа представляет свои условные обозначения.
Ответы детей.
Об экономике родного края.

Ответы детей.
Узнаем, какая промышленность развита в Архангельской области. Какие существуют предприятия и их история?
Какие товары выпускают? Познавательные действия:
Анализ, синтез, сравнение объектов.
Регулятивные действия:
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона и его результата;
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные действия:
целеполагание;
планирование.
Работа по теме занятия
-501651587500
-88265-101981000
-50165-18669000-501655397500-50165201612500-5016599504500

-50165-46863000 Беседа по теме
Архангельская область расположена на Севере Европейской части России. Её побережье на протяжении 3 тысяч км омывают воды трёх арктических морей: Белого, Баренцева и Карского. Площадь территории — 587 тыс. кв. км. Численность населения Архангельской области 1,185 млн. человек. Областной центр – город Архангельск.
14 января 1929 года Архангельская, Вологодская и Северо-Двинская губернии образовали Северный край.
Северный край был преобразован в Северную область, и впоследствии, 23 сентября 1937 года был разделён на Архангельскую и Вологодскую области. В этом году наша область отмечает 80-летие со дня образования.
В XX веке Архангельская область превратилась в индустриально развитый регион, здесь возникли целлюлозно-бумажная, рыбная промышленности, военно-промышленный комплекс (космодром Плесецк, атомное судостроение в Северодвинске, ядерный полигон на острове Новая Земля), добывающая и пищевая промышленность.
Коренным образом была реконструирована и во многом заново построена мощная лесная промышленность. 50292016446500
Учащиеся внимательно слушают. Познавательные действия:
поиск и выделение необходимой информации,
структурирование знаний,
извлечение необходимой информации.
Работа над проектом

-7048514922500
-501657366000
-5016510096500 Что вы узнали?
Мы на все вопросы ответили?
А что хотите узнать? Какова главная цель проекта?
Было дано задание для групп: собрать информацию о ведущих промышленных предприятиях области, узнать, какие промышленные предприятия имеют особенно большое значение, чем они интересны, какова их история.
Работа в группах над проектом
Послушайте, какие сообщения подготовили ребята.
1 группа: Лесная и целлюлозно-бумажная промышленность.
2 группа: Добывающая промышленность (алмазы).
1675130238760003 группа: Рыбная промышленность.
4 группа: Военно-промышленный комплекс.

123825-76517500
Из каких источников получали информацию? Нет, мы не знаем, какие есть ведущие предприятия в области. Какова история их? Какие товары производят?
Узнать, какие ведущие промышленные предприятия есть в нашем крае.
Учащиеся вспоминают правила работы в группах, правила работы над проектом.
Ведущее предприятие по выпуску целлюлозы, картона и бумаги: Архангельский ЦБK
ОАО «Севералмаз»
Рыбокомбинат «Беломорье» и ООО «Архангельская рыбная компания № 1»
Космодром «Плесецк», атомное судостроение в Северодвинске, ядерный полигон на острове Новая Земля.
Ответы детей. Познавательные действия: поиск и выделение необходимой информации;
анализ,
синтез,
выбор оснований для сравнения объектов,
поиск и выделение необходимой информации;
рефлексия способов и условий действия,
контроль и оценка;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение и определение необходимой информации;
умение строить речевое высказывание в устной речи,
знаково - символические  действия:моделирование область.
Закрепление Что вы скажите об экономике Архангельской области?
Что вы узнали?
Что объединяет промышленные отрасли?
Исследуя, какие промышленные отрасли развиваются в нашей области, о чём ещё хотите сказать?
(Можно предложить кроссворд) Ответы детей.
О бережном отношении к природным богатствам (лес), об экологии в Арктике и т.д. Познавательные действия: анализ, синтез;
построение логической цепи рассуждений.
Итог занятия Понравилось ли вам занятие?
Что вы узнали нового сегодня?
Вывод: мы узнали, что в нашей области много крупных предприятий, которые имеют большое значение для экономики всей области. Коммуникативные действия:
умение выражать свои мысли.
Рефлексия
У меня есть деловое предложение к вам, я приглашаю вас на игру «Юный экономист».
Представьте, что вы будущие предприниматели. Придумайте своё предприятие, сделайте рекламу и презентацию своего дела, представьте новый проект.
Регулятивные действия:
саморегуляция, оценка – учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
Использованная литература
Большая детская энциклопедия. /М. Издательство «Росмен», 1994
Советский энциклопедический словарь. / Под ред. Прохорова А.М. – М.: «Советская энциклопедия», 1985
http://ru.wikipedia.orghttps://old.dvinaland.ru https://region29.ruhttp://www.arhcity.ru/
«Города России», энциклопедия, под ред. Г.М. Лакло, М. 1994