Проект урока соответствующий требованиям ФГОС во 2 классе на тему Я и моя семья. Я люблю пиццу
ПРОЕКТ УРОКА
соответствующий требованиям ФГОС
Тема: «Я и моя семья. Я люблю пиццу».
Класс: 2
УМК «Forward” автор Вербицкая М.В.
Учитель: Мартыненко Н. П.
1
Пояснительная записка
Современная сфера образования переживает период перехода от обучения, ориентированного, прежде всего, на «усвоение всей суммы знаний, которое выработало человечество», к обучению, в процессе которого формируется человек, способный к самоопределению и самореализации и сохраняющий в процессе деятельности целостность гражданского общества и правового государства.
Уходит в прошлое практика, когда учитель работает фронтально с целым классом. Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.
На современном уроке в соответствии с новыми стандартами, нужно прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот- необходимая подготовка к жизни, ее узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
В соответствии с новыми стандартами упор на уроке должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.
Идеальный урок , который соответствует новым стандартам, это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.
Приоритетна развивающая функция обучения, которая должна обеспечить становление личности младшего школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей. Акцент на умения применять знания, на знания как средство развития личности.
Свой урок я создавала опираясь на требования стандартов ФГОС и основной образовательной программы начального образования по английскому языку с учетом планируемых результатов.
Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. В связи с этим я построила свой урок таким образом, чтобы младшие школьники, в соответствии с их психологическими особенностями, в рамках одного урока могли чередовать активные виды работы(игры, песни, работа в парах, группах) с более спокойными формами работы(чтение, слушание, письмо). Работу в парах и группах я считаю эффективной на уроке, так как такая форма работы имеет много плюсов. Ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечивает более тесное общение одноклассников. Мало того, практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю. Для введения новых слов я активно использую рисунки в учебнике и в рабочей тетради. Красочные иллюстрации, реальные предметы в классе. Рифмовки, стихи, песни не только доставляют детям радость, но и являются прекрасным материалом для тренировки интонации и произношения. Также на уроках я использую различные игры. Игры значительно повышают эффективность обучения, а изучение английского языка превращается для детей в увлекательное занятие.
2
Целевой компонент урока
Вид ОР Содержание результатов по ФГОС Педагогические цели урока Ожидаемые результаты урока УУД
Личност-
ныеОсознание языка как основного средства общения между людьми, формирование установки на здоровый образ жизни .Создать ситуацию осознания языка как средства общения. Формирование установки на правильное питание .Обучающиеся понимают важность правильного питания, важность языка как средства общения. Личностные
Мета-
предмет-
ныеОвладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. Организовать работу по формированию умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия. Организовать работу по прогнозированию целей урока. Обучающиеся умеют прогнозировать цели урока, планировать и оценивать свою работу, контролировать и оценивать учебные действия Регулятивные
Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Организовать работу по активному использованию речевых средств при составлении диалогов .Обучающиеся умеют активно использовать речевые средства, для решения коммуникативных и познавательных задач Познавательные
Готовность слушать собеседника и вести диалог. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Создание условий для коммуникативного общения с целью выявления нужной информации, для осознанного построения речевого высказывания. Обучающиеся умеют вести диалог и слушать собеседника , работать в группах и парах, умеют договариваться о распределе-
нии ролей Коммуникатив-
ныеПредмет
ныеВести элементарный диалог- расспрос. Воспринимать на слух небольшой текст. Распознавать лексические единицы. Организовать работу по освоению новых лексических единиц. Умению вести элементарный диалог, понимать на слух небольшой аудио текст. Обучающиеся умеют вести элементарный диалог, воспринимать на слух небольшой текст. Распознавать лексические единицы. 4
Методы обучения
Объяснительно- иллюстративный
Репродуктивный
Проблемного изложения
Средства обучения
УМК “FORWARD”учебник для учащихся общеобразовательных учреждений 2 класс и рабочая тетрадь под редакцией М. В. Вербицкой. Москва «Вентана –Граф» 2012
Иллюстрации по теме «Еда».
Аудиозапись.
DVD плейерМультимедийный комплекс
Раздаточный материал (карточки).
Организационные формы обучения
Групповая
Фронтальная
Педагогические технологии
Технология диалогового взаимодействия
5
План урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Вводно- мотивационный этап
1. Создание мотивации для работы на уроке. Показ фильма. Просмотр фильма. Определение темы урока.
2. Побуждение к формулированию темы и постановка проблемы «Полезна ли пища, которую мы едим для нашего здоровья?» Формулирование предположения названия темы.
Технологический этап
3. Актуализация знаний.
Повторение лексики по теме «Еда», отрицательных конструкций в Present Simple в играх с мячом и «Снежный ком». Повторение знакомой лексики в играх.
Употребление утвердительных и отрицательных конструкций в Present SimpleДогадка интернациональных слов.
4. Работа с текстом.
Обсуждение рисунков к тексту.
Введение новой лексики по теме «Еда» (иллюстрации на полях учебника).
Аудирование текста. Обсуждение рисунков к тексту.
Сравнение изображенной на рисунке еды с той, которая привычна для нашей страны.
Проговаривание хором и индивидуально новой лексики.
Прослушивание текста.
5. Организация работы в парах (мини группах).
Заполнение таблицы: что любят и что не любят одноклассники.
Побуждение учащихся к составлению диалога во время обсуждения и монолога по таблице.
Работа в парах (мини группах).
Заполнение таблицы.
Составление диалогов (монологов) о том, что любят и не любят одноклассники.
Динамическая пауза
6. Организация выступлений по таблице
(монолог что любят и не любят одноклассники).
Побуждение учащихся задавать дополнительные вопросы выступающим. Выступление об предпочтениях в еде одноклассников.
Слушают выступления, взаимодействуют друг с другом, задают вопросы.
7. Организация выполнения письменного упражнения в рабочей тетради.
Организация работы в парах при контроле выполнения задания. Выполнение письменного задания в рабочей тетради самостоятельно.
Контроль выполнения задания в парах.
Рефлексивный этап
8. Организация обсуждения итогов работы.
Определение домашнего задания. Комментарий. Обсуждение итогов работы.
Заполнение листа самоанализа.
Запись домашнего задания.
6
Соответствие учебных заданий и УУД
Учебное задание Формируемые УУД
1.Определите тему урока, просмотрев видео сюжет. ПУУД(общеучебные): формулирование познавательной цели
2.Ответьте на вопрос : «Какая еда полезна для нашего здоровья?» РУУД(целеполагание): постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно
3.Вспомните слова по теме «Еда» и расскажите, какие продукты вы любите, а какие не любите, полезно ли это для здоровья. ПУУД (общеучебные): поиск, выделение, структурирование информации.
4.Рассмотрите рисунки к тексту, сравните изображенную на рисунке еду с той, которая привычна для нашей страны. ПУУД (логические): выбор оснований и критериев для сравнения, серии, классификации объектов.
5.Прослушайте аудиозапись и ответьте на вопрос: «Кто любит все?» ПУУД ( общеучебные): поиск, выделение, структурирование информации.
6.Обсудите в группах, что любят ваши одноклассники , полезна ли эта пища и заполните таблицу. КУУД ( постановка вопросов): инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
7.Обобщите информацию по таблице и расскажите о своих одноклассниках. ПУУД (общеучебные): произвольное и осознанное построение речевого высказывания.
8.Выполните задание в рабочей тетради: подпишите картинки и в парах обсудите, какую пищу можно считать полезной. Обоснуйте ваши мнения. КУУД (постановка вопросов): инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
ПУУД ( логические): доказательство
9. Оцените свою деятельность на уроке РУУД(оценка): осознание качества уровня усвоения.
ЛУУД(нравственно- этическое оценивание): оценивание усваиваемого содержания.
10. Подготовьте плакат к проекту «Полезная еда» и сделайте выбор способа изготовления плаката. ЛУУД (самоопределение): мотивация учения
7
Список источников
Арьяева Л. В. Диалоговое взаимодействие как основа педагогической деятельности в начальной школе// Начальное образование. – 2010. – 32. –
С. 9-15
2. Брызгалова С. И. Наблюдение как метод исследования уровня технологичности урока // Педагогическая диагностика. – 2008.- № 1. – С. 104-111
3. Вербицкая М. В. Программа к учебнику английского языка «Forward». – М.: Вентана –Граф, 2012. – С. 7- 33
4. Вербицкая М. В. Пособие для учителя. – М. : Вентана – Граф, 2013. – С. 178 -180
5. Иваньшина Е. В. Образовательные технологии как средство формирования универсальных учебных действий: учебно – методическое пособие. – СПб.: СПб АППО, 2013. С. 56
6. Ильюхина Е. В. , Аксенова Н. А. Формирование УУД у обучающихся на ступени начального общего образования // Национальный проект «Образование» . – 2012. - № 1. С. 52-56
7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / под ред. И. А. Сафроновой. – М. : Просвещение, 2011. – 48 с.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / под ред. И. А. Сафроновой. – М.: Просвещение, 2011. – 48с.
8
Приложения
Таблица для заполнения при работе в группах
Names/ Food bananas Ann Проект. Плакат «Полезная еда». (ученики готовят такой плакат или, как вариант, ученики собирают иллюстрации и названия блюд , продуктов, которые считают полезными для здоровья. Названия блюд ученики должны написать по- английски. Представляя свой плакат, они должны объяснить почему именно эти блюда и продукты включили в свой проект, где нашли информацию о них.)
Лист самоанализа
На уроке я работал активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен / не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я устал / не устал
Мое настроение стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным