Учитель начальных классов: «Мое портфолио»
МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 35» г. Череповца
ПОРТФОЛИО
учителя начальных классов
Шумихиной Татьяны Витальевны
г. Череповец
2012 г.
Раздел 1. Общие сведения.
1. Фамилия Шумихина
Имя, отчество Татьяна Витальевна
2. Год рождения 1976
3. Образование высшее
Наименование ВУЗа Череповецкий государственный университет
Дата окончания 18 июня 1998г
Квалификация учитель по специальности «Педагогика и методика
начального образования»
4. Стаж работы
ДатаТрудовойПедагогическийСтаж работы в МБОУ « СКОШ № 35»
1 сентября 2012г 14 лет14 лет14 лет5. Аттестация
КатегорияГодпервая21.12. 2007.
6. Повышение квалификацииТип курсовТема , проблемаДатаСтруктура ,где прослушала курсыК –во часовОбразовательные«Современные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушениями в развитии» с 10.10.06. по 03.04.07 ГОУ ДПО
« Вологодский институт развития образования» 108 ч
Модульные «Современные образовательные технологии в деятельности учителя СКОШ VIII вида» с 03.02.11. по24.02.11. ГОУ ДПО
« Вологодский институт развития образования» 12 ч
МодульныеОрганизация здоровьесберегающего пространства в образовательном учреждении» с 03.03.11. по
29.03.11 ГОУ ДПО
« Вологодский институт развития образования» 22 ч
Модульные«Комплексное сопровождение детей с нарушениями интеллекта» с 02.11.2011 по24.11.2011 ГОУ ДПО
« Вологодский институт развития образования» 18ч
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.
1. Результаты обучения.
Предмет Класс Всего учащихся Успешность обучения Качество обучения
«4» и «5»
Человек % Человек %
2009 – 2010 учебный год
Математика
3а 12 12 100 8 67
Русский язык
3а 12 12 100 7 58
Чтение
3а 12 12 100 8 67
Труд
3а 12 12 100 11 92
Физкультура
3а 12 12 100 12 100
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 3а 12 12 100 8 67
2. Результаты контрольных срезов учащихся:
Предмет Класс Всего учащихся Успешность
Обучения Качество обучения
Человек % Человек %
Конец 2009 – 2010 учебный год
Математика 3а 12 12 100 10 83
Русский язык 3а 12 12 100 10 83
3. Результаты проверки навыков чтения
Предмет Класс Всего
учащихся Обучаю
щихся
на дому Выполняли работу Уровень навыков чтения
II уровень
IIIуровень
IV уровень
Человек % Человек % Человек %
Конец 2010 – 2011 учебный год
Чтение 3а 12 1 11 7 75 3 25 1 -
Из таблицы видно, что 7 человек имеют хорошие навыки чтения , двое из них читают фразами, 5человек - словами. Читают плавно, интонационно реагируют на знаки препинания. 3 ученика
(III уровень) читают слогами в медленном темпе. 1 ученик ( IV уровень) читает только по буквам.
Математика
Класс: 3 «А»
Учитель : Шумихина Т.В.
Количество учащихся по списку : 12, 12, 12, 12
Количество учащихся выполнявших работу: 11, 11, 11, 11
Количество детей, обучающихся индивидуально на дому : 1
№ Математика I четверть II четверть III четверть Годовая
1. Количество учащихся 12 12 12 12
2. Выполняли работу 11 11 11 11
3. Оценки : «5» 3 2 4 6
«4» 4 5 4 4
«3» 4 4 3 1
4. Задача: решена верно 7 8 9 9
не решена допущены ошибки 4 3 2 2
ошибки в ходе решения 3 1 1 1
вычислительные ошибки 2 2 1
ошибки в ответе 1 5. Примеры: решены верно(все) 5 6 8 9
не решены ошибки на сложение 3 2
ошибки на вычитание 1 1 1
ошибки на умножение 2 2 2 1
ошибки на деление 1 1 ошибки на порядок действий 6. Задания на сравнение - верно 9 9 9 10
допущены ошибки 2 2 2 1
не выполнено 7. Геометрическое задание выполнено без ошибок 10 10 10 11
выполнено с ошибками 1 1 не выполнено совсем 1 Математика
Класс: 4 «А»
Учитель : Шумихина Т.В.
Количество учащихся по списку : 13
Количество учащихся выполнявших работу: 11
Количество детей, обучающихся индивидуально на дому : 2
№ Математика I четверть II четверть III четверть Годовая
1. Количество учащихся 13 13 13 13
2. Выполняли работу 11 11 11 11
3. Оценки : «5» 2 3 4 4
«4» 6 5 4 5
«3» 3 3 2 2
4. Задача: решена верно 7 8 6 9
не решена допущены ошибки 4 3 5 2
ошибки в ходе решения 2 2 3 1
вычислительные ошибки 1 1 2 1
ошибки в ответе 1 1 1 5. Примеры: решены верно(все) 5 4 6 7
не решены ошибки на сложение 1 ошибки на вычитание 3 1 2
ошибки на умножение 3 1 ошибки на деление 4 1 2
ошибки на порядок действий 6. Задания на сравнение - верно 10 7 9 8
допущены ошибки 1 4 2 3
не выполнено 7. Геометрическое задание выполнено без ошибок 9 8 10 9
выполнено с ошибками 2 2 1 2
не выполнено совсем Русский язык
Класс: 3«А»
Учитель : Шумихина Т.В.
Количество учащихся по списку : 12
Количество учащихся выполнявших работу: 11
Количество детей, обучающихся индивидуально на дому : 1
№ I четверть II четверть III четверть Годовая
1. Оценки за диктант: «5» 4 3 4 5
«4» 4 6 5 5
«3» 3 1 2 1
2. Фонематические ошибки: пропуск букв 3 2 3 1
замена букв 2 1 1 1
перестановка 1 вставка 1 искажение структуры слова 2 3. Орфографические ошибки: обозначение мягкости согл.гласгласные после щипящих1 имена собственные 1 слитное написание предлогов «ь» смягчающий «ь» разделительный 1 безударная гласная б/гл непроверяемая ударением парная согласная большая буква в начале предл. 2 3 1 4. Синтаксические ошибки: точка 1 1
вопросительный знак восклицательный знак 5. Грамматические ошибки: раздельное написание слов 1 нарушение согласования нарушение управления пропуск предлогов 1 6. Задания : №1 выполнено верно 10 8 9 11
№2 выполнено верно 8 6 10 9
№3 выполнено верно 8 9 8 9
7.
Оценки за задания: «5» 6 5 6 7
«4» 4 5 5 4
«3» 1 1 Русский язык
Класс: 4«А»
Учитель : Шумихина Т.В.
Количество учащихся по списку : 13
Количество учащихся выполнявших работу: 11
Количество детей, обучающихся индивидуально на дому : 2
№ I четверть II четверть III четверть Годовая
1. Оценки за диктант: «5» 3 2 4 5
«4» 5 6 5 4
«3» 3 3 2 2
2. Фонематические ошибки: пропуск букв 2 2 2 1
замена букв 1 1 2
перестановка вставка искажение структуры слова 3. Орфографические ошибки: обозначение мягкости согл.гласгласные после щипящих1
имена собственные 1
слитное написание предлогов 1 «ь» смягчающий «ь» разделительный безударная гласная 1 б/гл непроверяемая ударением парная согласная 1 большая буква в начале предл. 1 1 4. Синтаксические ошибки: точка 1 вопросительный знак восклицательный знак 5. Грамматические ошибки: раздельное написание слов 1 нарушение согласования нарушение управления пропуск предлогов 6. Задания : №1 выполнено верно 8 8 9 11
№2 выполнено верно 9 6 7 9
№3 выполнено верно 8 9 8 9
7.
Оценки за задания: «5» 2 4 4 7
«4» 5 5 5 3
«3» 4 2 2 1
Анализ контрольной работы по русскому языку
в 3 «А» классе за 2009 – 2010 учебный год .Цель работы: выявить степень усвоения программного материала и качество знаний по предмету.
Контрольную работу выполняло 11 человек. Без ошибок написали диктант 5 человек (45 %). 5 учеников допустили 1 - 2 ошибки и получили отметку «4» (45%) и 1 ученик допустил 3 ошибки в работе и получил отметку «3» (9 %).
Ошибки фонематического характера допустили : 1 человек на пропуск букв, 1 ученик заменил букву в слове. Исключены ошибки на перестановку букв и уменьшилось количество ошибок на замену букв, которые допускались в четвертных контрольных работах.
Синтаксические ошибки допустил 1 ученик, в конце предложения отсутствовала точка.
Орфографических и грамматических ошибок учащиеся не допустили в годовой контрольной работе. В четвертных контрольных работах были допущены следующие ошибки: написание имен собственных и большая буква в начале предложения.
Все учащиеся успешно справились с выполнением грамматических заданий : 7 человек выполнили задание без ошибок и 4 человека допустили по одной ошибке и получили отметку «4».
Анализ контрольной работы по русскому языку
в 4 «А» классе за 2010 – 2011 учебный год .Цель работы: выявить степень усвоения программного материала и качество знаний по предмету.
Контрольную работу выполняло 11 человек. Без ошибок написали диктант 5 человек (45 %). 4 ученика допустили 1 - 2 ошибки и получили отметку «4» (36%) и 2 ученика допустили 3 ошибки в работе и получили отметку «3» (27 %).
Ошибки фонематического характера допустили : 1 человек на пропуск букв, 2 ученика заменили букву в слове.
Орфографические ошибки допустили 2 человека: один ученик допустил ошибку в написании гласных после шипящих и один ученик – правописание имен собственных. Исключены ошибки на правописание безударной гласной в слове, написание большой буквы в начале предложения и правописание предлогов со словами, которые допускались в четвертных контрольных работах.
Синтаксических и грамматических ошибок в контрольной работе учащиеся не допустили.
Все учащиеся успешно справились с выполнением грамматических заданий : 7 человек выполнили задание без ошибок и 3 человека допустили по одной ошибке и получили отметку «4» .
Анализ контрольной работы по математике
в 3 «А» классе за 2009 – 2010 учебный год .Цель работы: выявить степень усвоения программного материала и качество знаний по предмету.
Годовую контрольную работу выполняло 11 человек, с работой справились все учащиеся.
Без ошибок выполнили все задания и показали уровень усвоения знаний, соответствующий отметке «5» 54 % учащихся, на 18% лучше, чем
в III четверти. На отметку «4» выполнили работу 4 ученика (36 %), допустив 1 – 2 вычислительные ошибки. Один ученик работу выполнил на отметку «3», на 18 % лучше по сравнению с предыдущей четвертью.
Правильно решили задачу 81 % учащихся, двое допустили ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях.
Правильно решили все примеры 9 человек – 81 %. По сравнению с предыдущими результатами, учащиеся показали хорошие навыки счета на 27 % выше.
Задания на сравнение выполнили верно – 10 учащихся, один – допустил ошибку.
Геометрическое задание выполнили безошибочно ( 100%), на 9 % лучше чем в III четверти.
Количество ошибок, допущенных во всех заданиях годовой контрольной работы меньше, чем было в четвертных контрольных.
Анализ контрольной работы по математике
в 4«А» классе за 2010 – 2011 учебный год .Цель работы: выявить степень усвоения программного материала и качество знаний по предмету.
Годовую контрольную работу выполняло 11 человек, с работой справились все учащиеся.
Без ошибок выполнили все задания и показали уровень усвоения знаний, соответствующий отметке «5» - 4 ученика (36 % ). На отметку «4» выполнили работу 5учеников (45 %), допустив 1 – 2 вычислительные ошибки. Два ученика работу выполнили на отметку «3».
Правильно решили задачу 9 человек ( 81 % ), двое допустили ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях.
Правильно решили все примеры 7 человек – 63 %. По сравнению с предыдущими результатами, учащиеся показали хорошие навыки счета на
9 % выше.
Задания на сравнение выполнили верно – 8учащихся, трое допустили ошибку.
Геометрическое задание выполнили безошибочно 9 человек (81 %), двое учеников допустили по одной ошибке.
Количество ошибок, допущенных во всех заданиях годовой контрольной работы меньше, чем было в четвертных контрольных.
20383504686300
Раздел 3. Работа классного руководителя на 2011 – 2012 учебный год.
1. Организация внутриклассных мероприятий:
Дата Тема Форма мероприятия
Сентябрь 1. День знаний.
2. Школа, режим дня, поведение в школе.
3. Влияние курения на организм человека.
4.Нормы поведения в классном коллективе.
5.Приметы осени. Праздник
Беседа
Классный час
Классный час
Экскурсия
Октябрь 1. Здоровое питание – отличное настроение.
2. Наш город.
3. Итоги 1 четверти. Осенние каникулы.
4. Уборка класса. Классный час
Классный час
Праздник (чаепитие)
ОПТ
Ноябрь 1. Понятие об эвакуации населения.
2. Этические нормы поведения во дворе.
3. Уход за учебниками.
4. Уборка класса. Классный час
Классный час
Классный час
ОПТ
Декабрь 1. Лесные ориентиры.
2. Охрана зрения, слуха.
3. Городской транспорт. ПДД.
4. Письмо деду Морозу.
5. Новогодняя елка.
6. Итоги полугодия. Классный час
Классный час
Классный час
Классный час
Праздник
Чаепитие
Январь 1. Режим труда и отдыха.
2. Уборка класса. Классный час
ОПТ
Февраль 1.Опасность при обращении с электричеством.
2.Общение с одноклассниками.
3. День защитников отечества.
Классный час
Классный час
Праздник
Конкурс рисунков
Март 1. Моя мама.
2. Ядовитые насекомые, звери, птицы. Меры предосторожности.
3.Подари подарок другу.
4. Кладовая книг.
5. Уборка класса. Конкурс рисунков
Праздник
Классный час
Классный час
Экскурсия
ОПТ
Апрель 1. Приметы весны.
2. Игровые площадки. Травматизм.
3. Моя семья.
4. Мир профессий. Экскурсия
Классный час
Классный час с родителями
Классный час
Май 1. День Победы.
2. Правила поведения на остановках и в транспорте.
3. Путешествие в книжное царство.
4. Итоги года. Прощание с 1 классом.
Классный час
Классный час
Библиотечный час
Праздник
Чаепитие
2. Участие в общешкольных мероприятиях.
Дата Тема Форма проведения
Сентябрь 1. День знаний.
2. День здоровья. Открытие школьной спартакиады.
3. Безопасное колесо.
4. Папа, мама, я – спортивная семья.
Праздник
Спортивное мероприятие в городском парке.
Конкурс
Спортивно – развлекательное шоу
Октябрь 1. День учителя .2. День кино .3. Осенины.
4. Осенняя фантазия. Концерт
Посещение кинотеатра «Мори Синема»
Праздник в ДД и ЮТ
Конкурс
Ноябрь 1.День здоровья.
2. День матери.
Спортивное мероприятие
Концерт
Декабрь 1. Новогодняя елка.
2.Новогодняя композиция .Праздник в ДД и ЮТ
Конкурс
Январь 1.День здоровья.
Спортивное мероприятие
Февраль 1. Подарок солдату.
Общегородская акция
Март 1. Праздник мам.
Концерт
Апрель 1.День кино.
2. День здоровья .Посещение кинотеатра «Мори Синема»
Спортивное мероприятие в городском парке.
Май 1. Дни музеев города.
2. Письмо ветерану.
2.Безопасное колесо.
3. День здоровья .Закрытие школьной спартакиады».
Посещение музеев.
Общегородская акция
Конкурс
Спортивное мероприятие
3. Участие в городских и областных конкурсах.
Дата Название конкурса Участники Результат
2009г Городская выставка – конкурс осенних композиций « Осенняя феерия». Ученица 3 «А» класса
Шаймонова ХабибаСвидетельство
2009г Городской конкурс «Нарядная елочка». Ученики 3 «А» класса:
Павлов Михаил , Уткин Егор. Диплом
2010г VII городской фестиваль художественного творчества детей
« Синяя птица» Ученики 3 «А» класса :Мовлонова Хабиба, Веселова Евгения. Свидетельство
2010г Конкурс – фестиваль детского и юношеского творчества
«Браво в Янтаре» Ученик 4 «А» класса
Брюшков Алексей Диплом
2011г Городская выставка художественного творчества
«Вместе мы сможем больше». Ученики 4 «А» класса:
Уткин Егор, Виноградов Петр. Диплом
2011г VIII городской фестиваль художественного творчества детей
« Синяя птица» Ученики 1 «А» класса:
Зинченко Мария, Костылев Максим, Свидская Александра, Нечаева Эльвира, Шишленков Павел. Диплом
4. Проведение родительских собраний.
Дата Тема Форма
Сентябрь Особенности эмоциональной сферы первоклассника. Лекция
Октябрь Режим дня. Лекция + беседа
Апрель Воспитание и родительское время. Лекция +беседа
Май Итоги обучения за год. Беседа
Раздел 4. Научно – методическая деятельность.
1. Научно – методический комплекс:
Предмет Класс Используемые программы Используемые учебники
Чтение и развитие речи 2 «А» Программа специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, М., Пр., 2009г. С. Ю. Ильина
Книга для чтения 2 класс специальных
(коррекционных)образовательных учреждений VIII вида,
С- Петербург, Пр., 2007г.
Письмо и развитие речи 2 «А» Программа специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, М., Пр., 2009г. Э.В. Якубовская , Н.В. Павлова
Русский язык 2 класс
Учебник для специальных
(коррекционных)образовательных учреждений VIII вида, Москва, Пр., 2011г.
Математика 2 «А» Программа специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, М., Пр., 2009г. Т.В. Алышева
Математика 2 класс
Учебник для специальных
(коррекционных)образовательных учреждений VIII вида в 2 частях, Москва, Пр., 2011г.
Трудовое обучение 2 «А» Программа специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, М., Пр., 2009г. Л.А. Кузнецова
Технология. Ручной труд. 2 класс
Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, С- Пб, Пр.,2011 г.
Физическая культура 2 «А» Программа специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, М., Пр., 2009г. Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 2 «А» Программа специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, М., Пр., 2009г. Е.Д.Худенко, Г.А. Федорова
«Развитие речи»
Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида
2 класс
Аркти, Москва, 2007г.
2. Используемые образовательные технологии.
Здоровьесберегающие технологии
Технологии разноуровнего обучения
Технологии личностно – ориентированного обучения
Игровые технологии
Элементы технологии проблемного обучения
3. Используемые средства педагогической диагностики:
Анализ учебной деятельности обучающихся 1 – 2 классов.
Анализ уровня сформированности учебных умений и навыков 1 и 2 классов.
4. Участие в школьной методической работе:
21.11.2007 г. Открытый урок в рамках проведения семинара для слушателей курсов повышения квалификации учителей – дефектологов.
21. 03. 2007г. Открытый урок в рамках проведения семинара для слушателей курсов повышения квалификации учителей – дефектологов.
20.02.2009 г. Выступление на МО учителей начальных классов «Постановка и реализация коррекционных целей на уроке».
27.05.2009 г. Представление на МО критериев определения уровня усвоения программного материала учащимися 4-х классов по развитию устной речи.
27. 03. 2011. Участие в методической выставке , организованной в рамках педсовета «Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе»
26.03.2012г. Отчет на заседании МО учителей начальных классов по годовой методической теме «Создание условий для повышения речевой мотивации на уроках развития речи».
Выписка из протокола
заседания методического объединения учителей начальных классов
МОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 35»
г. Череповца
Протокол № 5
27.05.2009
ПОВЕСТКА ДНЯ:
6. Критерии для определения уровня усвоения учащимися 4 классов программного материала по предметам: чтение и развитие речи, русский язык, математика, физическая культура, трудовое обучение, развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.
СЛУШАЛИ:
Группа учителей начальных классов (Богданова Ю.Е., Нифантьева С.Н., Кузнецова Н.Л., Иванова Н.Н., Жернакова М.Ю., Шумихина Т.В.) представили разработанные критерии для определения уровня усвоения программного материала учащимися 4 классов по предметам: чтение и развитие речи, русский язык, математика, физическая культура, трудовое обучение, развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.РЕШИЛИ:
Использовать разработанные примерные критерии для определения уровня усвоения программного материала учащимися 4 классов.
Руководитель МО: ____________________ Кондакова Н.А.
01.10. 2012
Выписка из протокола
заседания методического объединения учителей начальных классов
МОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 35»
г. Череповца
по теме «Постановка и реализация коррекционных целей на уроке»
Протокол № 3
20.02. 2009
ПОВЕСТКА ДНЯ:
3. По третьему вопросу слушали Шумихину Т.В., которая объяснила, как правильно ставить коррекционную цель на уроке развития речи, привела примеры упражнений и заданий, через которую реализуется коррекционная цель.РЕШИЛИ:
Шумихиной Т.В. предложено оформить свои материалы для дальнейшего использования в работе другими учителями.
Руководитель МО: ____________________ Кондакова Н.А.
01.10.2012
Выписка из протокола
заседания методического объединения учителей начальных классов
МОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 35»
г. Череповца
Протокол № 5
30.05. 2011
ПОВЕСТКА ДНЯ:
5. Выступление Кондаковой Н.А.,руководителя МО учителей начальных классов, с отчетом о проделанной работе за 2010-2011 учебный год.
СЛУШАЛИ:
По пятому вопросу слушали Кондакову Н.А., руководителя МО учителей начальных классов, с отчетом о проделанной работе за 2010-2011 учебный год:
Проведение диагностик по определению уровня усвоения программного материала обучающихся 4-х классов ( Мальцева Т.С., Шумихина Т.В., Иванова Н.Н., Виноградова В.А.) на начало и конец учебного года;
Разработка примерного тематического планирования для учащихся , обучающихся индивидуально на дому, по всем предметам , предусмотренным программой для 1, 3, 4 классов (Топоркова С.Е., Мальцева Т.С., Шумихина Т.В., Нифантьева С.Н.)
Работа над методическими темами, отчет о проделанной работе в виде выступления на МО (Мальцева Т.С., Шумихина Т.В., Иванова Н.Н, Нифантьева С.Н., Кондакова Н.А.)
Участие в методической выставке, организованной в рамках педсовета «Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе» ( Мальцева Т.С., Иванова Н.Н., Шумихина Т.В., Виноградова В.А., Жернакова М.Ю., Кондакова Н.А)
Возобновление пополнения «методической копилки» ( Бухонина Ю.Ю., Мальцева Т.С., Шумихина Т.В., Жернакова М.Ю., Кондакова Н.А.)
Руководитель МО ____________ Кондакова Н.А.
01.10.2012
Выписка из протоколазаседания методического объединения учителей начальных классов
МОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 35»
г. Череповца
Протокол № 4
26.03.2012
ПОВЕСТКА ДНЯ:
6. Отчет по годовой методической теме «Создание условий для повышения речевой мотивации на уроках развития речи».
СЛУШАЛИ:
По шестому вопросу слушали отчет по годовой методической теме «Создание условий для повышения речевой мотивации на уроках развития речи» Шумихиной Т.В.
Одной из важнейших задач уроков развития речи является постоянное повышение речевой мотивации учащихся. Повышение речевой мотивации достигается путем использования различных приемов, которые служат внешними побудительными средствами речи: наглядные пособия, игры, интересные ситуации, поощрительные меры. Зрительно воспринимаемый объект быстро перестает интересовать учащихся, также как многословие педагога. Помочь учащимся сосредоточить внимание на изучаемом предмете в течении продолжительного времени могут различные действия с этим предметом ( конструирование, рисование, бытовой труд).
Важное значение для повышения речевой моактивности детей имеют различного рода игры (лото, отгадывание и поиск задуманного предмета, сюжетно –ролевые игры).
Интерес к теме, желание говорить поддерживается и манерой ведения урока, заинтересованностью учителя в том, о чем он спрашивает его умением не подавлять речевую активность детей. Недопустимо негативное отношение педагога к речевым ошибкам детей, резкое прерывание их речи. Успехи можно поощрять различными атрибутами: фишками, жетонами, наклейками.
Таким образом, у детей происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются психические процессы( внимание, память, мышление).
РЕШИЛИ :Шумихиной Т.В. продолжить работу по избранной теме в следующем году.
Руководитель МО ____________ Кондакова Н.А.
01.10.2012
Сведения о результатах работы учителя начальных классов
МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа VIII вида № 35» г.Череповца Вологодской обл.
ШУМИХИНОЙ ТАТЬЯНЫ ВИТАЛЬЕВНЫ.
Работаю учителем начальных классов с детьми с ограниченными возможностями здоровья 14 лет.
Владею современными образовательными технологиями, в том числе и информационно-коммуникационными. Использование информационно-коммуникационных технологий позволило мне расширить обучающие возможности урока, повысить мотивацию учащихся и организовать учебный процесс в соответствии с современными требованиями. Обучающиеся показывают достаточно высокий уровень усвоения программного материала.
Делюсь опытом своей работы с коллегами своей школы, а также города. Проводила открытые уроки в рамках семинара для слушателей КПК ГОУ ВПО « Вологодский институт развития образования», для учителей индивидуального обучения, для студентов заочного отделения факультета коррекционной педагогики ЧГУ. Работала в творческой группе по безотметочному обучению и представляла свои результаты на педагогическом совете «Оценки учебных достижений обучающихся в условиях коррекционной школы VIII вида». Представляла опыт работы по теме самообразования «Создание условий для повышения речевой мотивации на уроках развития речи», также выступала по теме «Постановка и реализация коррекционных целей» в рамках МО учителей начальных классов. Участвовала в методической выставке, организованной в рамках педсовета «Использование современных технологий в образовательном процессе». Мною разработано примерное тематическое планирование по математике 1-4 класс, примерное тематическое планирование для учащихся, обучающихся на дому (3 класс), критерии для определения уровня усвоения учащихся 4 классов программного материала по предмету развитие устной речи; дидактические материалы по предметам ( математика, письмо, развитие устной речи).
Одним из основных направлений моей работы является вовлечение учащихся во внеурочную деятельность. Учащиеся отмечены благодарностями, грамотами и дипломами за участие в городском фестивале детского художественного творчества «Синяя птица» 2010г; в общегородском конкурсе «Нарядная елочка» 2010г; в городской выставке – конкурсе «Осенняя феерия» 2009г; в городской выставке- конкурсе «Тебе, наш город посвящаем» 2009г, в городской выставке художественного творчества «Вместе мы сможем больше» 2011г.
В межаттестационный период имеются следующие благодарности: за организацию работы с родителями по формированию здорового образа жизни, приказ № 41 от 13.09.2008; за качественную работу по включению обучающихся в творческую деятельность, приказ № 26 от 18.03.2010; за личный вклад в развитие образовательного за учреждения, приказ № 216 от 25.08.2009;за большой личный вклад в создание образовательной среды, способствующей всестороннему развитию обучающегося приказ № 189 от 30.09.2010;за подготовку к публичному отчету, включение обучающихся и родителей в творческую деятельность, приказ № 53 от 22.10 2010;благодарственное письмо за подготовку участников VII городского фестиваля детского художественного творчества «Синяя птица» 2010г; диплом за активное участие в общегородском конкурсе «Нарядная елочка» 2010г. Регулярно повышаю уровень своей профессиональной компетенции. Мною пройдены образовательные курсы ГОУ ДПО «Вологодский институт развития образования» «Современные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушениями в развитии» свидетельство от 03.04.2007 №2548; модульные курсы ГОУ ДПО « Вологодский институт развития образования» «Современные образовательные технологии в деятельности учителя СКОШ VIII вида» от 24.02.11. № 2966; «Организация здоровьесберегающего пространства в образовательном учреждении» от 29.03.11 №2966; «Комплексное сопровождение детей с нарушениями интеллекта» сертификат от 24.11.11. № 4451. Поступила в 2012 в Институт инновации и непрерывного образования ЧГУ «Логопедическая работа специальных образовательных и медицинских учреждений».