Логопедическое занятие на тему Звук и буква -ш-

КГБОУ «Канская общеобразовательная школа»











Конспект индивидуального занятия по логопедии
во 2 «Б» классе
«Автоматизация звука «ш» в слогах и в словах».
















подготовила

учитель-логопед

Куприянова Е.М.




г.Канск
2016г.



Тема: «Автоматизация звука «ш» в слогах и в словах».
Цель - Закрепить навыки правильного произнесения звука Ш в слогах, словах.
Задачи.
1.Коррекционно-образовательные:
- активизация словарного запаса со звуком - ш-.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику,
зрительно-пространственную ориентировку.
- способствовать развитию фонематического слуха;
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любознательность, заинтересованность, инициативность, самостоятельность.
Тип занятия: закрепление полученных знаний.
Этап работы: автоматизация звука в слогах, в словах.
Оборудование:
Модели смешариков, предметные картинки, воздушные шарики, картинки-символы, зеркало индивидуальное,салфетки, тех. средства: компьютер, вата.

Ход занятия
I. Организационный момент
1.Использование художественного слова:
«Ты пришёл сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работай старательно,
Слушай мои задания внимательно».
II.Основная часть.
1.Введение в тему занятия
(На столе чудесный мешочек)
- Какой красивый чудесный мешок! Что же в этом мешке? (достаю музыкальную игрушку «Дракоша», включаю, слушаем слова «Я - Дракоша, я- хороший.) Он твой гость.
(Логопед читает стихотворение и выставляет фигурки главных героев.)
Живут в стране шарики,
Шарики-Смешарики.
Это баран, зовут Бараш.
Умный лось, зовут Лосяш.
Шустрый кролик, зовут Крош.
Этот кролик так хорош!
- Смешарики приглашают к себе в гости не только нас, но и свой любимый звук.
2.Повторение слов, выделение буквы.
Послушай еще раз, как звучат их имена и скажи, какой общий звук ты услышал?
-Да, это звук Ш..
3. Сообщение темы урока И сегодня мы будем играть с этим звуком
( вывешиваю на доске: «Звук и буква-ш-»
4. Акустико-артикуляционная характеристика звука Ш.
Выставляется макет звука.
А вот и звук Ш. Давай вспомним и расскажем его характеристику.
В каком положении губы? (Вытянуты вперед).
Где находится язычок? (Вверху за зубами в форме “чашечки”).
Покажи рукой, какой язык.
Из ротика выходит с шипением теплый воздух.
Какой это звук – гласный или согласный? (Согласный).
Твердый или мягкий? (Звук Ш всегда твердый).
Квадратиком какого цвета мы его обозначим? (Синего).
(Проводится артикуляционная гимнастика по картинкам - символам :
«Лопатка», «Качели», «Чашечка», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье»,«Гармошка»). ( Слайд4,5,6,7)
5. Автоматизация изолированного звука Ш.
- В страну Смешариков ведет очень длинная дорога. Дорога сложная, очень извилистая, с преградами.
- Проведи пальчиком и одновременно произноси : ш-ш-ш... Только так мы сможем туда добраться.
6. Произнесение звука Ш в слогах с разным ритмом и интонацией.
а)Крош предлагает прочитать тебе слоги: аш, ша, уш, шу, ош,шо.(слайд8)
б Чтобы веселее было идти, Лосяш попросил нас с тобой поиграть в игру “Повторялки”. Давай вместе будем читать слоги:
Ша-ша-ша
Шо-шо-шо
Шу-шу-шу
Ша-шо-шу
Аш-аш-аш
Ош-ош-ош
Уш-уш-уш
Аш-ош-уш
Мы поиграли с Лосяшем и звуком Ш, отправляемся дальше в путь.
7.Произнесение звука Ш в словах.
а)Теперь Бараш хочет поиграть с тобой в игру, которая называется «Найди лишнюю картинку?».( слайд 9)
б) Вот мы и добрались в страну «Смешариков».Здесь живёт Нюша. Повтори: «Нюша». Нюша очень ждала своих друзей.Готовилась, блины пекла. ( слайд 10)
в) Но прежде , чем угостит своих друзей просит помочь выполнить задание.
- Надо назвать правильно все картинки, а потом назвать эти картинки одним словом.( слайд 11-12)
8. Итог занятия
Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну Смешариков. Ты сегодня правильно говорил звук Ш. Смешарики награждают тебя за хорошую работу воздушным шариком. Молодец, до свидания!




























15