Урок математики Повторение и обобщение пройденного материала по теме : Числа от 1 до 10.


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 627 Невского района Санкт-Петербурга.
Урок математики
в 1 классе
Тема: «Повторение и обобщение пройденного материала
по теме «Числа от 1 до 10».
Подготовила: Учитель начальных классов
Козловская Галина Васильевна
2016 год.
Предисловие.
Конспект урока построен так, что учитель может провести его как с презентацией, так и без неё. Готовясь к уроку без презентации, учитель не берёт во внимание строчки с указанием слайдов.
К конспекту прилагается приложение: смайлики для рефлексии урока, карточки для самостоятельной работы.
Цели урока:повторить и систематизировать материал, изученный по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация»; развивать мышление, внимание, речь, навыки счёта; воспитывать интерес к математике, усидчивость.
Оборудование: учебник М.И.Моро «Математика 1 класс», рисунок Мудрой Совы, геометрические фигуры, карточки для самостоятельной работы, смайлики, карточки – числа, рисунок Ёжика, грибы, скрепки. Оборудование для урока с использованием ИКТ: проектор, ноутбук, карточки для самостоятельной работы, рисунок Ёжика, грибы, скрепки.
Ход урока:
Организационный момент.
Учитель создаёт у ребят положительный настрой на урок.
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (у детей смайлики – настроения).
Слайд2 (Тема урока, цели)
Дети читают на слайде тему урока и его цели. Если в классе нет читающих детей, то тему и цели урока читает учитель.
Слайд3(Мудрая Сова)
Сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости. А ещё к нам на урок прилетела Мудрая Сова из Лесной школы (на доске - рисунок совы).
Она приготовила для вас интересные задания.
Сегодня мы повторим то, что узнали на уроках раньше. Будем считать, отгадывать загадки, сравнивать числа, вспомним геометрические фигуры, поработаем на карточках.
Слайд4 (Устный счёт)
Во время устного счёт у учащихся отрабатываются умения:
вести счёт прямой и обратный,
отгадывать загадки,
правильно называть и сравнивать числа,
называть геометрические фигуры,
сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру.
Устный счёт.
Счёт прямой и обратный:
- от 1 до 10;
- от 8 до 2;
- от 4 до 9;
- от 10 до 3.
Отгадывание загадок.
- Мудрая Сова просит вас отгадать загадки, в которых спрятались числа. Назовите отгадку и число.
(постепенно на доске появляется ряд чисел: 8 3 7 6).
Слайд 5 (Текст загадки и картинка – отгадка)
1)Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Как зовусь я? (осьминог)
Слайд 6 (Текст загадки и картинка – отгадка)
2) Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя опасно!
Жёлтый глаз – погоди,
А зелёный – проходи! (светофор)
Слайд 7 (Текст загадки и картинка – отгадка)
3) Братьев этих ровно семь,
И они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом. (дни недели)
Слайд 8 (Текст загадки и картинка – отгадка)
4) Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, без копыт.
Летит - жужжит.
Сядет – замолчит. (жук)
(На доске ряд чисел - 8 3 7 6)
- Назовите самое большое число и самое маленькое число в этом ряду.
Слайд 9 (Геометрические фигуры)
Геометрические фигуры.
- Мудрая Сова хочет узнать, внимательные ли вы ребята и хорошо ли вы ли вы знаете геометрические фигуры.
- Посмотрите внимательно на ряды геометрических фигур и найдите в каждом ряду «лишнюю». Объясните, по какому признаку она «лишняя».
1 ряд: все многоугольники и один круг;
2 ряд: все красные фигуры, одна синяя;
3 ряд: все маленькие, одна большая.
- По каким признакам вы определяли «лишнюю» фигуру? (по цвету, форме, размеру).
На третьем этапе урока учитель закрепляет у ребят умение аккуратно и внимательно работать в тетради. Важно приучать детей правильно сидеть во время письма.
3.Работа в тетради.
- Откройте тетради, проверим готовность к работе. Учитель спрашивает, а дети отвечают:
- Руки?
- На месте.
- Ноги?
- На месте.
- Локти?
- У края.
- Спинка?
- Прямая.
- Тетрадь?
- Уголком.
Ученики повторяют и закрепляют правило сравнения чисел. При ответе у доски учитель добивается от каждого ученика полного и чёткого проговаривания своего объяснения. Следит за тем, чтобы в тетради ученики выполняли запись правильно.
- Ребята, надо сравнить числа.
- Какие знаки сравнения знаете?
Образец объяснения:
- Надо сравнить числа 2 и 4. Два меньше четырёх, т.к. при счёте два называем раньше четырёх. Ставлю знак меньше. Это неравенство.
2 * 4; 7 * 7; 5 * 3; 8 * 9.
Физминутка является обязательным этапом любого урока в начальной школе. Для снятия усталости учитель предлагает детям отдохнуть.
- Мудрая Сова приготовила для вас, ребята, физкультминутку.
Слайд 10 (Физкультминутка «Совушка»)
Совушка – сова большая голова
На суку сидит, во все стороны глядит,
Да как полетит!
Во время проговаривания первой и второй строчек физминутки ребята поворачивают голову вправо и влево, на третьей строчке делают взмахи руками.
Физкультминутка – игра «Совушка» без использования ИКТ.
- Мудрая сова предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Совушка».
(Водящий – Совушка произносит слова: «День наступает – всё оживает». Игроки ходят по классу, изображая животных. По команде: «Ночь!» - игроки замирают. Тот, кто пошевелится, становится совушкой).На пятом этапе закрепляются умения складывать и вычитать числа первого десятка. Примеры записываются в тетрадях.
Игра «Помоги Ёжику»
- Ребята, Мудрая Сова сегодня не одна, а со своим другом – Ёжиком. Ёжик собрался к Белочке на день рождения, а без подарка идти невежливо. На день рождения ходят с подарком. Как вы думаете, если Ёжик подарит Белочке грибы, она будет рада? Тогда поможем ему собрать грибочки. Грибы не обычные, а «математические».
(Дети решают пример, записанный под грибом и помещают гриб ежу на спину с помощью скрепок )6+1, 4-2, 3+2, 7+1, 9-1, 5+1.
- Ребята, какие вы молодцы! Ёжик очень доволен вашей работой и благодарит за помощь.
На шестом этапе проводится самостоятельная работа по карточкам.
Задания разноуровневые, так как в классе есть слабые и сильные учащиеся. Сильным ученикам учитель предлагает рядом с каждым примером записать его ответ.
Работа по карточке (самостоятельная)
«Соединить рисунок с математической записью».
- Мудрая Сова приготовила ещё одно задание – карточки с картинками и примерами. Приготовьте карандаш и постарайтесь правильно выполнить задание на карточке(приложение).
Рефлексия.
- Вот и подошёл к концу наш урок.
- Что повторили на уроке?
- Что вызвало затруднение?
- Какое задание понравилось?
- Спасибо Мудрой Сове за интересные задания.
- Покажите ваше настроение.
- Все молодцы. Спасибо за работу! Отдыхайте.
Интернет – ресурсы:
Грустный смайлик
http://icons.iconarchive.com/icons/flameia/aqua-smiles/128/sad-icon.pngВесёлый смайлик. http://74mail.ru/Files/news/2010_04_01/127010640464176.jpgКарточка с примерами и картинками http://sovlicey10.ru/students/remote/Lists/12/Attachments/27/09_05.jpgКарточка с примерами и картинками http://sovlicey10.ru/students/remote/Lists/12/Attachments/27/09_04.jpgПриложение
Смайлики для рефлексии:

Карточки для самостоятельной работы:
Вариант 1 Вариант 2