Открытый урок по математике на тему Повторение пройденного материала 2 класс

Открытый урок по математике
Закрепление изученного материала.
Класс: 2Д
Учитель: Хусаинова Халида Кутдусовна
ЦЕЛЬ: систематизация и обобщение учебного материала: умений решать задачи, отработки табличных случаев сложения и вычитания; развитие памяти, внимания, речи; воспитание интереса к предмету.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний
Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетради
Урок построен по технологии развивающего обучения.
Методы: наглядный, словесный, фронтальный, контроль и самопроверка.
Ход урока:
(слайд 1)
Орг. момент.
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
- Вы чувствуете солнечное тепло?...
Поприветствуем гостей и подарим свои улыбки.
Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.

Проверка д\з № 4 стр 41 (веб камерой)
13-7+6=12 80+0+3=83 18-9=9
12-6+7=13 70-0+9=79 17-9=8
11-5+8=14 0+90+5=95 17-8=9

II.Актуализация знаний учащихся.
Определение темы, постановка цели.
Сегодня урок "Закрепление" даёт нам понять, Что мы умеем И что должны знать. Чтобы задачи верно решать, Необходимо думать, рассуждать, А для этого нужно внимание И обязательно старание.
Какие задачи мы поставим к уроку и будем их реализовывать
Сегодня на уроке мы должны:
1.Закрепить умение выполнять сложение и вычитание в пределах 100; решать задачи.
2. Развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.
3.Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Мотивация учебной деятельности учащихся. Психологический настрой.
(слайд 2)
- Ребята, посмотрите на доску. ( маленькая презентация об осени)
-Какое время года мы сейчас наблюдали?
-Что происходит осенью в природе? (листья желтеют и падают, птицы улетают в теплые края, частые дожди, небо темное)
Посмотрите на доску и решите примеры, работаем по цепочке.
9 + 7 = 16 – Н 11 - 5 = 6 – С 8 - 4 = 4 – О 10 + 9 = 19 – Ь 15 - 7 = 8 - Е
4 6 8 16 19
Расположите карточки с числами в порядке возрастания, и вы узнаете, кто к нам пришёл сегодня на урок.

(слайд 3)
- У нас в гостях Осень. Она принесла вам интересные задания с листочками
Слово учителя:
-Осень скоро закончится. Давайте сегодня на память об осени соберем букеты из осенних листьев. У каждого из вас на парте листок с нарисованной вазой, над которой есть прорези. В эти прорези вы будете вставлять листики, полученные за каждый правильный ответ. Если мы выполним все задания, на экране в конце урока также появится красивый осенний букет.
На доске разные листья.

(слайд 4)
-Выберем один листик. 1 И первое задание « Устный счет» Разделимся на 2 команды. Из каждый команды по одному ученику будите говорить ответ

17 – 9 = 8
5 + 9 = 14
10 – 10 = 0
13 – 6 – 2 = 5
8 + ( 9 – 1 ) = 16
16 – 0 – 3 = 13
14 – 6 = 8
2 + 9 = 11
15 + 0 = 15
16 – 8 + 1 = 9
7 + ( 6 + 2 ) = 15
18 – ( 0 + 9 ) = 9

На доске в вазе появляется один листочек.

(слайд 5)
Выберем листик 2. Чистописание 
- Вспомним правила посадки: сели ровно, спина касается спинки стула, ноги ровно стоят на полу.
-Листья каких деревьев не изменяют окраску?
Д. Сосны, ели, туя, кедр.
-Открыли тетради пишем число классная работа. Возьмите простой карандаш и давайте нарисуем елочки и цифру 9.

(слайд 6)
- Выберем листик 3. Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства были верными.
20 + ? = 23     ? + 7 = 47
52 - ? = 50     ? - 20 = 4

(слайд 7)
Выберем листик 4. Задание: составить задачу по рисунку и решить её.
-Дамир и Маша собирали листья. Ильдар собрал 8 листьев, а Маша собрала на 5 листьев больше. Сколько листьев собрал Маша?
Что известно в задаче?
Каким действием будет решаться задача?
Задачу решаем письменно. Пишем краткий запись.
- Получите свои листики.
На доске в вазе появляются еще листья.

(слайд 8 9)
- Выберем еще листик 5. Задание на логику.
-Мы собрали листочки и разложили их в 3 коробки: красные, желтые и зеленые. Какого цвета листья лежат в каждой коробочке?



Не зеленые не желтые не красные
и не желтые и не зеленые
- Получите свои листики.

(слайд 10)
Осенняя физминутка.
А сейчас представьте, что вы осенние листочки.
Немного отдохнём под красивую осеннюю мелодию.
Мы листики осенние, на ветках мы сидим.
Дунул ветер-полетели.
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Закружились, полетели и на землю тихо сели.

(слайд 11)
- Выбираем еще листик 6. Поставьте знаки >, <, =.
1дм * 10см 96 к. * 1 р.
2мм * 2см 1м * 99 см

(слайд 12)
Выбираем еще листик 7. Работа в парах  ЛИСТОПАД
- Осень потеряла половинки листиков. Вам надо найти к своему листику вторую половинку листиков. Дети меняются местами
(На доске появляется чертеж фартука Осени из геометрических фигур)

(слайд 13)
 3. Работа с геометрическим материалом.
-Вот какой яркий фартук есть у нашей Осени.
-Сейчас об этом Аида расскажет стихотворение.
(Ученик читает стихотворение).
Повязала осень пёстрый фартук
И ведёрки с красками взяла
Ранним утром, проходя по лесу
Листья позолотой обвела.
 -Объясните, как понимаете значение выражения «Позолотой обвела».
Д. Значит листья стали жёлтого цвета, как золото.
-Какие геометрические фигуры составляют фартук Осени.
Д. Часть круга, треугольник, четырёхугольники.
Сколько четырёхугольников?
Фигуры какого цвета не являются четырёхугольниками?

(слайд 14)
-Выбираем последний листик. Самостоятельная работа с нейтбуками
25 Действия в пределах 100
21 Нахождение значений числовых выражений в одно действие
Итог.
- Что мы повторяли сегодня на уроке?
- Что мы для этого делали? (считали устно, решали примеры, сравнивали числа, решали задачи).
- Молодцы, оцените свою работу. Откройте конверты, достаньте листочки.
- Если вы считаете, что работали активно, не допускали ошибок – возьмите зелёный листок.
- Если вы работали активно, но испытывали затруднения – возьмите жёлтый листок.
- Если вам нужно еще потрудиться  - возьмите красный листок.
- Поднимите вверх – у нас осенняя полянка. Осень очень довольна вами.

Оценивание.
- Теперь подсчитайте, сколько листочков вы собрали в свою вазу?
- У кого листочков больше других , тем ученикам «5».

Д/з: № 16, стр 54