Открытый урок по математике на тему Повторение пройденного материала 2 класс
Открытый урок по математике
Закрепление изученного материала.
Класс: 2Д
Учитель: Хусаинова Халида Кутдусовна
ЦЕЛЬ: систематизация и обобщение учебного материала: умений решать задачи, отработки табличных случаев сложения и вычитания; развитие памяти, внимания, речи; воспитание интереса к предмету.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний
Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетради
Урок построен по технологии развивающего обучения.
Методы: наглядный, словесный, фронтальный, контроль и самопроверка.
Ход урока:
(слайд 1)
Орг. момент.
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
- Вы чувствуете солнечное тепло?...
Поприветствуем гостей и подарим свои улыбки.
Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.
Проверка д\з № 4 стр 41 (веб камерой)
13-7+6=12 80+0+3=83 18-9=9
12-6+7=13 70-0+9=79 17-9=8
11-5+8=14 0+90+5=95 17-8=9
II.Актуализация знаний учащихся.
Определение темы, постановка цели.
Сегодня урок "Закрепление" даёт нам понять,Что мы умеемИ что должны знать.Чтобы задачи верно решать,Необходимо думать, рассуждать,А для этого нужно вниманиеИ обязательно старание.
Какие задачи мы поставим к уроку и будем их реализовывать
Сегодня на уроке мы должны:
1.Закрепить умение выполнять сложение и вычитание в пределах 100; решать задачи.
2. Развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.
3.Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Мотивация учебной деятельности учащихся. Психологический настрой.
(слайд 2)
- Ребята, посмотрите на доску. ( маленькая презентация об осени)
-Какое время года мы сейчас наблюдали?
-Что происходит осенью в природе? (листья желтеют и падают, птицы улетают в теплые края, частые дожди, небо темное)
Посмотрите на доску и решите примеры, работаем по цепочке.
9 + 7 = 16 – Н 11 - 5 = 6 – С 8 - 4 = 4 – О 10 + 9 = 19 – Ь 15 - 7 = 8 - Е
4 6 8 16 19
Расположите карточки с числами в порядке возрастания, и вы узнаете, кто к нам пришёл сегодня на урок.
(слайд 3)
- У нас в гостях Осень. Она принесла вам интересные задания с листочками
Слово учителя:
-Осень скоро закончится. Давайте сегодня на память об осени соберем букеты из осенних листьев. У каждого из вас на парте листок с нарисованной вазой, над которой есть прорези. В эти прорези вы будете вставлять листики, полученные за каждый правильный ответ. Если мы выполним все задания, на экране в конце урока также появится красивый осенний букет.
На доске разные листья.
(слайд 4)
-Выберем один листик. 1 И первое задание « Устный счет» Разделимся на 2 команды. Из каждый команды по одному ученику будите говорить ответ
17 – 9 = 8
5 + 9 = 14
10 – 10 = 0
13 – 6 – 2 = 5
8 + ( 9 – 1 ) = 16
16 – 0 – 3 = 13
14 – 6 = 8
2 + 9 = 11
15 + 0 = 15
16 – 8 + 1 = 9
7 + ( 6 + 2 ) = 15
18 – ( 0 + 9 ) = 9
На доске в вазе появляется один листочек.
(слайд 5)
Выберем листик 2. Чистописание
- Вспомним правила посадки: сели ровно, спина касается спинки стула, ноги ровно стоят на полу.
-Листья каких деревьев не изменяют окраску?
Д. Сосны, ели, туя, кедр.
-Открыли тетради пишем число классная работа. Возьмите простой карандаш и давайте нарисуем елочки и цифру 9.
(слайд 6)
- Выберем листик 3. Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства были верными.
20 + ? = 23 ? + 7 = 47
52 - ? = 50 ? - 20 = 4
(слайд 7)
Выберем листик 4. Задание: составить задачу по рисунку и решить её.
-Дамир и Маша собирали листья. Ильдар собрал 8 листьев, а Маша собрала на 5 листьев больше. Сколько листьев собрал Маша?
Что известно в задаче?
Каким действием будет решаться задача?
Задачу решаем письменно. Пишем краткий запись.
- Получите свои листики.
На доске в вазе появляются еще листья.
(слайд 8 9)
- Выберем еще листик 5. Задание на логику.
-Мы собрали листочки и разложили их в 3 коробки: красные, желтые и зеленые. Какого цвета листья лежат в каждой коробочке?
Не зеленые не желтые не красные
и не желтые и не зеленые
- Получите свои листики.
(слайд 10)
Осенняя физминутка.
А сейчас представьте, что вы осенние листочки.
Немного отдохнём под красивую осеннюю мелодию.
Мы листики осенние, на ветках мы сидим.
Дунул ветер-полетели.
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Закружились, полетели и на землю тихо сели.
(слайд 11)
- Выбираем еще листик 6. Поставьте знаки >, <, =.
1дм * 10см 96 к. * 1 р.
2мм * 2см 1м * 99 см
(слайд 12)
Выбираем еще листик 7. Работа в парах ЛИСТОПАД
- Осень потеряла половинки листиков. Вам надо найти к своему листику вторую половинку листиков. Дети меняются местами
(На доске появляется чертеж фартука Осени из геометрических фигур)
(слайд 13)
3. Работа с геометрическим материалом.
-Вот какой яркий фартук есть у нашей Осени.
-Сейчас об этом Аида расскажет стихотворение.
(Ученик читает стихотворение).
Повязала осень пёстрый фартук
И ведёрки с красками взяла
Ранним утром, проходя по лесу
Листья позолотой обвела.
-Объясните, как понимаете значение выражения «Позолотой обвела».
Д. Значит листья стали жёлтого цвета, как золото.
-Какие геометрические фигуры составляют фартук Осени.
Д. Часть круга, треугольник, четырёхугольники.
Сколько четырёхугольников?
Фигуры какого цвета не являются четырёхугольниками?
(слайд 14)
-Выбираем последний листик. Самостоятельная работа с нейтбуками
25 Действия в пределах 100
21 Нахождение значений числовых выражений в одно действие
Итог.
- Что мы повторяли сегодня на уроке?
- Что мы для этого делали? (считали устно, решали примеры, сравнивали числа, решали задачи).
- Молодцы, оцените свою работу. Откройте конверты, достаньте листочки.
- Если вы считаете, что работали активно, не допускали ошибок – возьмите зелёный листок.
- Если вы работали активно, но испытывали затруднения – возьмите жёлтый листок.
- Если вам нужно еще потрудиться - возьмите красный листок.
- Поднимите вверх – у нас осенняя полянка. Осень очень довольна вами.
Оценивание.
- Теперь подсчитайте, сколько листочков вы собрали в свою вазу?
- У кого листочков больше других , тем ученикам «5».
Д/з: № 16, стр 54