Конспект урока по технологии по теме: Насекомые. Изделие «Пчелы и соты»


Предмет: Технология.
Дата: 14.11.2016
Тема: Насекомые. Изделие «Пчелы и соты».Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению умения работать с пластилином для соединения деталей; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий.
Задачи:
- планирование работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
- воспитание нравственных качеств личности: человечности, обязательности; ответственности, трудового образа жизни; привитие культуры поведения и бесконфликтного общения;
- поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе;
- построение планов профессионального образования и трудоустройства.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, формочки из-под конфет, пластилин, клей, ножницы.
Ход урока.
Этапы Деятельность учителя
I.Организационный момент - Все ли готово к уроку?
-Где располагаются инструменты, материалы
II. Мотивация учебной деятельности. Целеполагание. - Ребята, отгадайте загадки.
Посетить хотят все дети
Самый сладкий дом на свете.
Но хозяева жужжат,
Сладкий домик сторожат. (Улей.)
Мед на зиму припасла
Работящая... (пчела).
Домок маленький,
а жителей — счету нет. (В улье пчелы.)
- Сделайте предположение, с кем и чем будет связан наш урок.
(Наверное, с пчелами, с ульями.)
- Прочитайте название изделия, которое мы будем выполнять. («Пчелы и соты».)
- Как вы думаете, что будем делать сегодня на уроке?
- Какие задачи поставите перед собой?
III Организация учебной деятельности по усвоению учебного материала
1.Беседа
- Что вы знаете о насекомых? (Высказывания детей.)
Половину видов животного мира составляют насекомые. Они очень различаются по внешнему виду и образу жизни. Например, саранча может достигать 33 см в длину; в одном муравейнике живут до 8000 красных лесных муравьев; овод может летать со скоростью 50 км/ч.
- Каких насекомых вы можете назвать? (Ответы детей.)
2.Работа по учебнику
- Прочитайте текст в учебнике . О чем вы узнали? (Ответы детей.)
О пчелах люди знали еще в доисторические времена. По-видимому, сначала они случайно находили в лесу гнезда диких пчел: скажем, повалил ветер дерево с дуплом и человек смог безнаказанно полакомиться медом. Возможно, что и медведь, разорив гнездо, оставлял часть сотов с медом. Так или иначе, вскоре люди и сами научились находить пчелиные гнезда.
- Как называют человека, который занимается пчеловодством? (Пчеловод, пасечник, бортник.)
- Кто-то из ваших родных занимается пчеловодством? Расскажите об этом. (Рассказы детей.)
- Какие продукты, кроме меда, производит пчела? (Воск, прополис, пыльцу.)
- Какие виды меда вы можете назвать? (Цветочный, липовый, гречишный, подсолнечный и др.)
- Чем полезен мед? (Ответы детей.)
Полезные свойства меда
Медом лечат раны, простуду и другие заболевания верхних дыхательных путей и легких, болезни сердца, печени, почек, нервной системы и кишечника, глазные и кожные болезни. Применяют его даже в лечебной косметике и профилактике лучевой болезни. Мед — исключительно ценный продукт питания. Кроме того, из него делают массу лекарственных препаратов. Он входит в состав косметических кремов и мыла. На меду делают восточные сладости. Интересно, что в отличие от многих пищевых продуктов мед никогда не плесневеет. Несмотря на то что в состав меда входят белки и углеводы, витамины, минеральные и другие вещества, необходимые для жизни и развития любой живой клетки, плесневые грибки, которыми специально заражали мед, погибали в нем.
Как пчелы собирают нектар и делают мед
Подсчитано: чтобы приготовить 100 г меда, пчела-сборщица должна взять нектар примерно у миллиона цветков и доставить в улей около 15 ООО нош этого напитка богов. Если медоносы находятся всего за 1,5 км от улья (а иногда за взятком пчелы летают и за 8 км), тогда их путь туда и обратно составит 45 ООО км! Больше длины экватора! И весь этот гигантский труд для приготовления всего 100 г меда! Скорость полета пчелы, освобожденной от ноши, — 65 км/ч (как у лучшей скаковой лошади).
Мед получается из нектара цветов. Его пчелы приносят в улей и сливают в ячейки сотов. А потом над этими ячейками долго машут крылышками, выпаривая лишнюю воду. Медоносные пчелы вырабатывают его, чтобы кормиться во время долгой зимы. Меда набирается так много, что пчеловоды оставляют пчелам лишь необходимое, а остальное вынимают из улья.
IV. Первичное усвоение новых знаний.
Физкультминутка
Знакомство с планом работы
- Рассмотрите фотографию. Определите порядок выполнения изделия.
(Дети работают в паре.)
Повторение правил техники безопасности
Правила безопасной работы с пластилином
1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлопхлопки над головойМы топаем ногами, топ, топвысоко поднимаем колениКачаем головойголовой вперед назад подвигатьМы руки поднимаем, мы руки опускаемруки поднять, опуститьМы низко приседаем и прямо мы встаемприсесть и подпрыгнутьРуки вниз, на бочок.Разжимаем- в кулачокРуки вверх и в кулачокРазжимаем на бочокНа носочки поднимайсяПриседай и выпрямляйсяНоги вместе. ноги врозь
V. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. 1. Творческая работа обучающихся.
(Дети самостоятельно выполняют свое изделие. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)2. Организация выставки работ обучающихся.
Самоанализ, самооценка.
IV Итог урока.
Рефлексия. - Что было трудно?
- Что нового и интересного вы сегодня узнали?
Оцените своё отношение к уроку с помощью смайлика.