Воспитательное мероприятиеМир добра, любви, милосердия и сострадания


КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Методическая разработка воспитательного мероприятия
Тема: «Мир добра, любви, милосердия, сострадания»
Подготовила: Воспитатель Бойко Галина Ивановна
2015-2016 год
Воспитательное мероприятие
Тема: «Мир добра, любви, милосердия, сострадания»
Форма проведения: Урок доброты.
Описание: мероприятие предназначено для проведения в 4-5 классах коррекционной школы VIII вида; на мероприятии учащиеся знакомятся с нравственными понятиями «милосердие», «доброта» и «добрые дела», убеждаются в пользе «добрых поступков» по отношению к окружающим; воспитательное мероприятие способствует формированию добрых и милосердных отношений в детском коллективе и в семье.
Цель:
- Знакомство с нравственными понятиями «милосердие», «доброта» и «добрые дела».
Задачи:
- Формирование у учащихся потребности в доброжелательном отношении к окружающим, развитие навыков проявления сострадания и сочувствия;
- воспитание доброты и милосердия;
- создание благоприятных условий для атмосферы доброты, сострадания и взаимопомощи в коллективе класса.
Оформление: слайд-проектор, магнитофон, конверты с пословицами, «шкатулка добрых советов и добрых дел» со свитками, магнитные буквы, изображение радостного смайлика и шары красного и желтого цвета (для оформления).
(перед началом мероприятия, музыкальный фон – минусовка песни «Дорогою добра»)
План:
I.Организационная часть - 1-2 мин.
II.Сообщение цели - 1 мин.
III.Вводная беседа – 5 мин.
IV.Основная часть - 20 мин.
V.Заключительная часть – 2-3 мин.
Всего (30 мин.)
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой.
II.Сообщение цели.
III.Вводная беседа
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте, уважаемые гости!
- Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы познакомиться с новым для вас словом –
словом «Милосердие» (надпись на экране проектора)
- Что же означает это слово?
(музыкальный фон – приятная спокойная музыка)
- «Милосердие» - это одно из самых красивых слов на свете. Оно образовано из двух слов: «милое» и «сердце» (надпись на экране проектора)
- Милое сердце (говорить мягко).
- Ребята, а как по- другому можно назвать «милое сердце»? (красивое, тёплое, ласковое, доброе)
- Правильно, милое сердце – это сердце, которое любит, жалеет и помогает. Человека, у которого по-настоящему милое сердце, мы называем милосердным.
- Подведём итог, МИЛОСЕРДИЕ – это готовность помочь другому человеку.
Милосердие означает, что при встрече с чужой бедой, надо отложить свои дела, забыть обо всём кроме того, что ты должен помочь. Милосердный человек никогда не пройдёт мимо нуждающегося в помощи. Он всегда приходит на помощь в трудную минуту. Милосердие – это доброжелательное и заботливое отношение к людям.
- Итак, какого человека можно назвать милосердным? (ответы детей)
- Молодцы, запомнили.
Ребята, сейчас я вам предлагаю послушать басню замечательного писателя Льва Николаевича Толстого. Лев Николаевич Толстой (портрет писателя на экране) – это известный писатель, который написал много умных и полезных произведений для самых маленьких читателей и слушателей – для вас. Сегодня мы познакомимся с одной из его басен. А называется басня …
IV.Основная часть
«СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК»
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него падало изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить. Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним»
- Как относились муж и жена к старому человеку?
- За что они обижали дедушку?
- Можно ли назвать родителей мальчика милосердными людьми?
- Они исправили свою ошибку?
- А кто им в этом помог?
К людям старшего возраста нужно относиться уважительно, бережно. Они прожили долгую жизнь, накопили большой опыт, многое знают и умеют. Прислушивайтесь к их советам, выполняйте просьбы, старайтесь помогать, чем можете.
Как только вы родились, вы попали в ласковые руки членов всей вашей семьи.. Мама, папа, бабушка, дедушка заботятся о вас, оберегают, жалеют, балуют, дарят игрушки и книжки.
Но сегодня и ваша помощь нужна родным людям. Убрать за собой игрушки, помыть посуду, вытереть пыль - ведь это совсем несложно. Зато сколько радости ваш труд принесет родным! Они поймут, что вы думаете и заботитесь о них.
Вы, конечно, знаете, что о младших сестрах и братьях нужно заботиться, помогать маме и папе их растить. А вот у старших можно многому поучиться!
Расскажите, какие вы домашние дела выполняете?
- Продолжите моё предложение…
Упражнение «Продолжи предложение»
- Какому доброму поступку будет рада ваша мама? Начинайте предложение со слов: «Моя мама будет рада, если я…»
- «Моя младшая сестрёнка (братишка) будет рада (или рад), если я…»
- «Учитель (или воспитатель) будут рады, если я…»
Стихи детей
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
 
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!
 
На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Грустит он…О чем?
Угадал его мысли?
 
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.
 
А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке!
 
И ты обернулся
Ретивым конем –
Галопом сестренка
Помчится на нем!
 
Хоть мама
Еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать
Ее думы, заботы.
“Вернусь,
Хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять”.
 
И ты совершаешь великое чудо –
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
 – Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!
– Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит люди, к сожалению, совершают и добрые, и злые дела.
V.Заключительная часть
- Подумайте и скажите, что такое доброта? (это заботливое и внимательное отношение)
- А с чем можно сравнить доброту? На что она похожа? Хорошо, давайте подумаем вместе…
Вот наш класс. Когда у нас в классе всё по-доброму, какое у всех настроение? Всем становится тепло, правда? Так, на что похожа доброта? (на солнышко) Ребята, есть даже такая пословица «Доброта, что солнце» (надпись на экране проектора)
Когда солнышко светит – хорошо, а когда кругом все добрые – ещё лучше! И нам сегодня поможет солнышко... Оно своим лучиком посветит в наш класс и сделает обстановку более тёплой и дружелюбной.
Ребята, давайте улыбнёмся также как доброе, ласковое солнышко… С этой минуты солнце будет согревать нас, а вы в свою очередь должны дружить между собой и всегда совершать только добрые поступки. Обещаете? (ответы детей)
Хвалю всех за участие в мероприятии.