План урока по физике на тему Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.
ТЕМА УРОКА: Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.
КГУ «ОСШ №24»
Дата: 27.01.2017г. ФИО учителя: Байтөлеу М
КЛАСС: 8 «А» Количество учащихся: 11 Количество отсутствующих: 0
Учебные цели урока Учащиеся могут:
использовать и применять ранее полученные знания при решении заданий
объяснять понимание тепловое действие тока
объяснить необходимость введения понятий работа и мощность тока, на основе ранее изученного материала, используя критическое мышление
Задачи урока Учащиеся могут:
использовать и применять ранее полученные знания при решении задач
демонстрировать способность использования критического мышления при изучении нового материала (от незнания к знанию)
демонстрировать понимание теплового действия электрического тока и выводить умозаключения
вести обсуждение с другими учащимися, понимая их точку зрения, объясняя свою точку зрения и затем приходить к общему выводу
Языковые цели Учащиеся должны:
использовать термины, которые демонстрируют их понимание материала по разделу «Постоянный электрический ток».
они могут представить в письменной и устной форме пути решения, стоящей перед ними задачи
учащиеся могут формулировать проблему урока
Специальная предметная лексика и терминология:
Работа тока, мощность тока, ваттметр, электрический счетчик.
Полезные фразы для диалога и письма
Мерой превращения электрической энергии в другие виды энергии является величина работы тока. Мощность характеризует действие тока. Ваттметр - прибор для измерения мощности тока.
Материал прошедших уроков Знать закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединения проводников (8 класс). Вспомнить понятия механической работы и мощности (7 класс).
ПЛАН
Временное планирование Планируемые мероприятия Ресурсы
0-2 Организационный момент.
Целеполагание.
2-4
Фронтальный опрос
Вопросы:
- Какие виды соединения проводников вам известны? (Последовательное и параллельное)
- Что представляет собой последовательное соединение проводников? (Это такое соединение проводников, при котором конец первого проводника соединяют с началом второго, конец второго с началом третьего и т.д.)
- Что представляет собой параллельное соединение проводников? (Это соединение проводников, при котором начала всех проводников присоединяют к одной точке электрической цепи, а их концы к другой.)
4 - 20 Новая тема (критическое мышление).
Выявление проблемы урока.
На предыдущем уроке мы выяснили, что проводники могут соединяться последовательно и параллельно.
Вспомним предыдущие темы и ответим на следующие вопросы:
Что такое напряжение и сила тока?
Вывод: следовательно, из определении напряжения и силы тока можно определить работу и мощность тока.
Для этого рассмотрим новую тему «Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца», используя навыки критического мышления.
A = U I t
Работа электрического тока на участке цепи равна произведению напряжения на концах этого участка на силу тока и на время, в течение которого совершалась работа.
Единицы измерения работы – Дж (Джоули).
1 Дж = 1В*1А*1с
Таким образом, для измерения работы необходимо три прибора: амперметр, вольтметр и часы.
Работу тока (или израсходованную на совершения этой работы электроэнергию) измеряют с помощью специального прибора - электрического счетчика.
Электрическая мощность обозначается: Р.
Т.к. мощность численно равна работе, совершенной в единицу времени, то
Р= A/ t = U I t/ t = U I.
Единицы измерения мощности – Вт (Ватты).
1 Вт = 1А*1В
Таким образом, для измерения мощности необходимо два прибора: амперметр и вольтметр.
Специальный прибор для измерения мощности тока – ваттметр.
Прибор, служащий для измерения работы тока, носит название электрического счетчика. В электрических счетчика применяется единица работы тока 1кВт*ч. Это такая работа, которую в течение 1ч совершает ток в приборе мощностью 1кВт. Нетрудно сосчитать, что
1кВт*ч=3,6*106Дж.
Закон Джоуля-Ленца.
Как мы знаем ток нагревает проводник.
Объясняется это тем, что свободные электроны в металлах или ионах в растворах солей, кислот, щелочей, перемещаясь под действием электрического поля, взаимодействуют с ионами или атомами вещества проводника и передают им свою энергию. В результате работы электрического тока внутренняя энергия проводника увеличиваются. Значит количество теплоты, выделяемого проводником равно работе тока
A=UIt, Q=A Q=UItПользуясь законом Ома U=IR, получаем Q=I2RtКоличество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивлением проводника и времени.
Q=I²RtК этому же выводу на основании опытов пришли независимо друг от друга английский ученый Джеймс Джоуль и русский ученый Эмилий Христианович Ленц. Поэтому этот вывод назвали законом Джоуля-Ленца.
Презента-ция ppt.
20 - 22 Глоссарий
Русский English Қазақша
работа мощность Записи в тетрадях.
22 - 37 Обобщение и систематизация знаний. Записи в тетрадях.
37- 40 Рефлексия
(Укажите смайлик, которые соответствуют вашему состоянию Стикеры