Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца
План – конспект урока по физике (8 «А» класс) по теме: «Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца»
1. Ф.И.О. Айтмагамбетова Аймгуль Муратовна
2. Место работы КГУ «Средняя школа №24 отдела образования акимата города Экибастуза»
3. Должность Учитель
4. Предмет Физика
5. Класс 8 «А»
6. Тема и номер урока в теме плана Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.
7. Базовый учебник Дуйсембаев Б.М., Байжасарова Г.З., Медетбекова А.А.
Тема: Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Урок №
Цели и задачи урока:
Активизировать работу учащихся в процессе обучения;
Использовать стратегии критического мышления для повышения познавательной активности;
Развивать коммуникативные качества, навыки самостоятельной работы, развивать логическое мышление, умение выделять главное, сравнивать, анализировать, работать в группах;
Формировать целостную картину изучаемой темы;
Развивать умения работать в группах, рационально разделять труд, уважать чужую точку зрения и уметь высказывать свою точку зрения
Воспитывать сознательное отношение к предмету и создать для каждого ученика ситуацию успеха.
Ожидаемые результаты:
Знать:
Понятия: работа тока, мощность тока, количество теплоты, закон Джоуля –Ленца.
Уметь:
Применять полученные знания на практике (определять работу; мощность и количество теплоты, выделяющееся при прохождении электрического тока по проводнику.Формы работы: Групповая и индивидуальная.
Методы работы: Наблюдения, беседа с учащимися, проблемно – поисковый диалог.
Тип урока: Комбинированный.
Необходимое техническое оборудование: Мультимедийный проектор, ИАД, стикеры, учебники, тетради и ручки, сигнальные карточки «Светофор», психологический приём «Я желаю тебе…», приёмы «Мозговой штурм и Синквейн», постеры и маркеры, карточки с заданиями для групп «ЖИГСО».
Этап Содержание этапа
Деятельность учителя Деятельность учащихся Модули Формы работы/
Оценивание Время
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Организацион-ный момент.
Психологический настрой. Приветствие, организация и создание групп по цветам стикеров. Психологический приём КМ: «Я желаю тебе…» Приветствует учащихся. Предлагает написать пожелания друг другу на стикерах.
Учащиеся приветствуют друг друга, и пишут пожелания друг другу на стикерах.
-Создание коллаборативной среды.
-Новые подходы в образовании (обучение тому, как учиться).
- КМ ФО 3мин
Провер-ка Д/З. Приём КМ: «Светофор»
Учитель проверяет Д/З, путем сигнальных карточек. После урока собирает тетради и проверяет работы, выставляя оценки в журнал. Учащиеся работают с сигнальными карточками. - Диалоговое обучение
-КМ ФО 4мин
Актуали-зация знаний / Осмысление (реализация урока).
Работа с ИАД. Учитель объявляет тему урока, и вместе с учащимися формулирует цель урока. Учащиеся внимательно слушают учителя и активно участвуют, формируя вместе с учителем цель урока. -Новые подходы в образовании
-Диалоговое обучение
-КМ
-ОДО
ФО
СО 20мин
-Приём КМ: «ЖИГСО». Карточки с заданиями для трёх групп.
Приложение №1.
-Приёмы КМ: «Светофор», «Мозговой штурм».
Учитель раздает карточки с заданиями для групп. Активно наблюдает за работой учащихся в группах, выступает в роли фасилитатора (оказывая помощь, в случае необходимости).
удовлетворительно.1 этап: Получение заданий и составление постеров, распределение ролей в группах (Спикер, Лидер, Секретарь и Наблюдатель)
1 гр. – «Работа электрического тока»;
2 гр. – «Мощность электрического тока»; 3 гр. – «Закон Джоуля-Ленца».
2 этап: Защита постеров.
3 этап: Оценивание работ. Группы выставляют оценки друг другу, используя технику светофор: «зеленый цвет» – отлично, «желтый» – хорошо, «красный» – ФизминуткаПожмите друг другу руки и скажите: «Мы молодцы!». 3 мин
- Проверка степени усвоения материала: Тест.
Приложение №2.
(Разноуровневые задания) Учитель раздает тесты (в двух вариантах). Выброс на интерактивную доску ключей с правильными ответами к тесту и критериями оценивания. Учащиеся выполняют тест, а после проверяют тесты, путем взаимопроверки, обмениваясь тетрадями и выставляя оценки. 9 мин
Рефлек-сия. Приём КМ: «Синквейн» Раздаёт стикеры и наблюдает за работой учащихся. Составляют синквейны (пятистишье), некоторые учащиеся озвучивают вслух синквейны. -ОДО
-КМ
ФО
СО 5 мин
Информация о домаш-нем задании. Домашнее задание:
§42 читать, экспериментальное задание №6 (выполнить письменно) Задаёт задание на дом.
Фиксируют домашнее задание в дневниках.
1 мин
Карточка № 1
Что такое электрический ток?
Дайте определение понятию работа электрического тока.
Обозначение работы электрического тока.
Отчего зависит работа постоянного электрического тока?
Выведите формулу для подсчёта работы электрического тока.
Единица измерения работы электрического тока в международной системе СИ?
Прибор для измерения работы электрического тока?
Карточка № 2
Дайте определение понятию мощность электрического тока.
Обозначение мощности электрического тока.
Отчего зависит мощность электрического тока?
Выведите формулу для подсчёта мощности электрического тока.
Какие единицы мощности используют на практике (в международной системе СИ)?
Прибор для измерения мощности электрического тока?
Карточка № 3
Сформулируйте закон Джоуля-Ленца.
Обозначение количества теплоты, выделившегося при нагревании проводников.
Отчего зависит нагревание проводников?
Формула закона Джоуля-Ленца.
Единица измерения количества теплоты в международной системе СИ?
Для чего служит предохранитель?
Тест по теме: «Мощность и работа электрического тока,
закон Джоуля - Ленца»
(8 класс)
I - вариант
Задание #1
По закону Джоуля-Ленца:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Вся работа электрического тока идет на нагревание
2) Мощность электрического тока равна отношению работы тока к промежутку времени, за который эта работа была совершена
3) Работа электрического тока не зависит от напряжения в сети
4) Степень нагревания проводов не зависит от времени работы приборов
Задание #2
Сколько энергии потребляет стоваттная лампочка за 10 минут?
Запишите число:
___________________________
Задание #3
При коротком замыкании верны следующие утверждения:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Сила тока в цепи резко возрастает
2) Сопротивление цепи резко возрастает
3) Значительно увеличивается риск пожара
4) Укорачиваются провода
Задание #4
Каково назначение предохранителя:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) При коротком замыкании выключить из цепи прибор или целую линию
2) При коротком замыкании заново замкнуть цепь и вернуть её в нормальное состояние
3) При коротком замыкании предохранитель обеспечивает падение напряжения
4) Предохранитель ограничивает чрезмерное потребление энергии, чтобы не перегревались провода
Задание #5
В лампе накаливания могут быть использованы:
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Хлор
2) Аргон
3) Вольфрам
4) Криптон
5) Медь
Задание #6
Верны ли утверждения?
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ В лампе накаливания порядка 30 % энергии преобразуется в свет
__ Через лампу накаливания, как правило, проходит тока порядка 5 ампер
__ В лампе накаливания более 90% энергии преобразуется в тепло
__ В промышленных лампах накаливания Эдисона устанавливаются предохранители
Задание #7
В обогревателях значительно больше тепла получает нагревательный элемент, а не провода, потому что...
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Закон Джоуля-Ленца по-разному применяется для разных металлов
2) Нагревательный элемент имеет значительно большее сопротивление, чем провода
3) Через нагревательный элемент проходит значительно больший ток, чем через провода
4) Нагревательный элемент сделан из металла с большим удельным сопротивлением, а провода - нет
Задание #8
Вам нужно подключить 4 прибора с одинаковым сопротивлением, каким угодно образом, чтобы они работали. Сколько минимум понадобится предохранителей, чтобы в случае необходимости отключить все приборы?
Запишите число:
___________________________
Задание #9
Две лампочки с сопротивлением 2 и 4 Ом подключены параллельно. Через лампочку с сопротивлением 2 Ом проходит ток 1 ампер. Сколько джоулей теплоты они выделят за минуту?
Запишите число:
___________________________
Задание #10
К одинаковым источникам подключены приборы с одинаковыми проводами и сопротивлением. Один прибор вдвое мощнее другого. Тогда, исходя из закона Джоуля-Ленца:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Провода более мощного прибора будут нагреваться вдвое больше
2) Провода более мощного прибора будут нагреваться в 4 раза больше
3) Провода будут нагреваться одинаково у обоих приборов
4) Никакой из перечисленных вариантов не является правильным
Тест по теме: «Мощность и работа электрического тока,
закон Джоуля - Ленца» (8 класс)
II - вариант
Задание #1
Мощность электроприбора, потребляемая из сети зависит от:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Напряжения в розетке
2) Силы тока в несущем проводе
3) Силы тока в приборе
4) Времени работы
Задание #2
В первом чайнике нагревательный элемент обладает сопротивлением вдвое больше, чем во втором чайнике. Второй чайник рассчитан на силу тока вдвое большую, чем первый. Который из этих чайников быстрее нагреет одинаковое количество воды?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Первый чайник
2) Второй чайник
3) Оба чайника нагреют воду за одинаковое время
4) В задаче не хватает данных для того, чтоб дать однозначный ответ
Задание #3
Расположите в порядке возрастания мощности следующее:
Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:
__ Лампочка
__ Молния
__ Стиральная машина
__ Генератор на электростанции
Задание #4
Напряжение между обкладками конденсатора составляет 150 В. Конденсатор включают в цепь, и он начинает разряжаться и полностью теряет свой заряд за 3 секунды. Если считать, что сила тока в цепи была постоянна и составляла 100 мА, то какова электроёмкость этого конденсатора?
Запишите число:
Электроёмкость в мФ __________________________
Задание #5
Определите, какой ток проходит через стоваттную лампочку, если считать, что напряжение в сети 200 В?
Запишите число:
__________________________
Задание #6
Чтобы прибор функционировал нормально, электрический ток должен совершать работу не менее 66 кДж за полминуты. Если этот прибор включен в стандартную розетку, то какова минимальная сила тока в нем?
Запишите число:
Сила тока в амперах ___________________________
Задание #7
Укажите величины, которые зависят от времени:
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Мощность электрического тока
2) Работа электрического тока
3) Сила тока в цепи
4) Напряжение на полюсах источника
5) Количество теплоты, выделяемое нагревателем
Задание #8
Сопоставьте величины и единицы измерения
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) Мощность
2) Работа
3) Скорость
4) Сила
__ Киловатт-часы
__ Киловатты
__ Ньютоны
__ Джоули
__ Лошадиная сила
Задание #9
Укажите величину, которая не имеет физического смысла
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Количество заряда поделить на напряжение
2) Сила тока умножить на время
3) Напряжение умножить на время
4) Напряжение поделить на силу тока
Задание #10
Что больше: киловатт или лошадиная сила?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Лошадиная сила
2) Киловатт
3) Они равны
4) Вопрос некорректен, поскольку киловатт и лошадиная сила - это единицы измерения, присущие разным физическим величинам
Ответы к 1 варианту:
1) (1 б.) Верные ответы: 1;
2) (2 б.): Верный ответ: 60000.;
3) (2 б.) Верные ответы: 1; 3;
4) (1 б.) Верные ответы: 1;
5) (1 б.) Верные ответы: 2; 3; 4;
6) (1 б.) Верные ответы:
Нет;
Нет;
Да;
Нет;
7) (1 б.) Верные ответы: 2; 4;
8) (2 б.): Верный ответ: 1.;
9) (3 б.): Верный ответ: 180.;
10) (1 б.) Верные ответы: 2;
Ответы ко 2 варианту:
1) (2 б.) Верные ответы: 1; 3;
2) (2 б.) Верные ответы: 2;
3) (1 б.) Верные ответы:
1;
4;
2;
3;
4) (3 б.): Верный ответ: 2.;
5) (1 б.): Верный ответ: 0,5.;
6) (1 б.): Верный ответ: 10.;
7) (1 б.) Верные ответы: 2; 5;
8) (1 б.) Верные ответы:
2;
1;
4;
2;
1;
9) (2 б.) Верные ответы: 3;
10) (2 б.) Верные ответы: 2;