Открытый урок по теме Прямая речь.Знаки препинания при прямой речи
Тема урока: Повторение темы: Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.
Школа: № 17 им. Г. Муратбаева
Дата: 05.04.2016г.
ФИО учителя: А.Мырзабай
Класс: 9в
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
- усвоение понятия о прямой речи, употребления знаков препинания при прямой речи;
- развитие творческих способностей учащихся;
- воспитание самостоятельности, чувства ответстенности;
Цели обучения
Все учащиеся смогут:
Дать определение к прямой речи;
Большинство учащихся будут уметь:
Определить место прямой речи в составе предложения;
Некоторые учащиеся смогут:
Составить предложения с прямой речью;
Языковая цель
Учащиеся могут:
Найти прямую речь в тексте;
Ключевые слова и фразы:
Прямая речь, косвенная речь, кавычки, тире, двоеточие, слова автора, вопросительный знак, восклицательный знак;
Стиль языка подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения:
Как выделяется на письме прямая речь?
Можете ли вы сказать, почему?
В каких случаях после слова автора ставится двоеточие?
Подсказки:
Упражнение 314, 315, 316
Предыдущее обучение
Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.
План
Планируемые сроки
Планируемые действия(замените записи ниже запланированными действиями)
Ресурсы
Начало урока
I.Организационный момент.
Сегодня, ребята, у нас урок проявления самостоятельности и творчества. Пусть этот урок несет вам радость общения и наполнит сердце благородными чувствами.
II.Актуализация знаний.
Игра «Крестики-нолики».
Предлагаю вспомнить все, что вы знаете о прямой речи. Отвечая на мои вопросы, заполните табличку, которая лежит перед вами. Если вы согласны с моим суждением, напротив номера вопроса ставьте «х», не согласны –«о».
Вопросы:
1.Прямая речь – это чужая речь.
2.Предложение с прямой речью состоит только из прямой речи.
3.Прямая речь пишется с маленькой буквы.
4.Прямая речь выделяется кавычками.
5.Прямая речь сопровождается словами автора.
6.Прямая речь- это чужая речь, переданная в измененной форме.
7.прямая речь пишется с большой буквы.
8. Речь, переданная дословно, без изменений –это прямая речь.
9.Слова автора во всех случаях начинаются с маленькой буквы.
10.Чужая речь передается только при помощи прямой речи.
Ответы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
х о о х х о х х о о
Интерактивная доска,
лист ответа.
Середина урока
III.Выполнение заданий.(групповая работа).
Упражнение 314
Составьте схемы данных предложений.
1-группа 1,2 предложения
2-группа 3,4 предложения
3-группа 5,6 предложения
«Проверка знаний»
Дополните прямой речью слова автора. Там, где нужно, расставьте знаки препинания.
А) Преподаватель математики нам сообщил: .
Б) Староста объявил: . .
В) - спросил мой друг.
Г) Я ему ответил: .
V.Работа в парах.
Перед вами прямая речь и слова автора.Соедините пару для каждой части.
1. «Пожар! Пожар!»
2.Спросил я ямщика с нетерпением.
3. «Стой, братцы стой».
1.Раздался внизу отчаянный крик.
2. «Что же ты не едешь?»
3. Кричит Мартышка.
IV.Цифровой диктант
Задание: распредели в три колонки номера предложений.
1. Прямая речь стоит перед словами автора.
2. Прямая речь стоит после слов автора.
3. Слова автора разрывают прямую речь.
Плакаты с предложениями, маркеры,
Слайды с текстами, карточки,
Тетрадь
Конец урока
Подведение итогов урока.
1.Что такое прямая речь?
2.Из каких частей состоит предложение с прямой речью?
3.Где может стоят в предложений прямая речь?
4.Как выделяется прямая речь в предложениях?
Дополнительная информация
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся?
Как вы планируете стимулировать способных учащихся?
Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компотентность
Связи с ценностями
Ученики отвечают на мои вопросы поставленные по теме, составят схему предложения с прямой речью.
Способные ученики составят предложения с прямой речью, объясняют постановку знаков препинания при прямой речи.
дают определение к прямой речи;
Определяют место прямой речи в предложениях;
Составят схему предложения с пр.р;
Сотавят предложения с пр.р;
С казахским языком;
Матеметикой;
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что была направлена обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока.
Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.
15