Конспект занятия по развитию речи у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью Найди маму для малыша
Отдел образования г. АктобеГККП ДО № 17 «Шұғыла»
Открытый показ учебно-организованной деятельности в специализированной группе № 3 «Үміт»
Область: Коммуникация. Раздел: Развитие речи
Тема: Дидактическая игра «Найди маму для малыша»
Дефектолог: Шарова О.Г.
г. Актобе, 2016
Технологическая карта организованной учебной деятельности для специализированной группы № 3
Имя, фамилия дефектолога: Шарова О.Г. Образовательная область: Коммуникация Раздел: Развитие речи Тема: Дидактическая игра «Найди маму для малыша»
Этапы деятель-ностиДействия дефектолога Действия детей Индивидуальная работа
Мотивационно-поисковыйПредложить детям выполнить артикуляционную гимнастику на звукоподражание «Мычит корова», «мяукает кошка», «рычит собака», «лошадка скачет». Предложить детям рассмотреть иллюстрации домашних животных с их детёнышами, проговорить их названия и побеседовать о том, какой детёныш относится к той или иной маме. Сюрпризный момент: появление гостей – детёнышей домашних животных, которые потеряли своих мам. Предложить поздороваться с гостями, посочувствовать им. Выполняют элементы артикуляционной гимнастики на звукоподражание по образцу дефектолога. Рассматривают иллюстрации домашних животных с их детёнышами, проговаривая их названия и беседуя с педагогом о том, какой детёныш относится к той или иной маме. Встречают пришедших детёнышей домашних животных, здороваются с ними, слушают их историю, сочувствуя и сопереживая. Активизировать в речи Арынгазы звукоподражания домашним животным
Организационно - поисковый Предложить детям помочь детёнышам встретиться с их мамами. Внести заготовки взрослых домашних животных, показать приёмы верного сопоставления малышей с их мамами на собственном примере. Понаблюдать за работой детей, помочь затрудняющимся в сопоставлении домашних животных и их детенышей. Тренировать детей в проговаривании названий домашних животных в процессе игры. С удовольствием соглашаются помочь детёнышам встретиться с их мамами. Рассматривают заготовки взрослых домашних животных, наблюдают за приёмами верного сопоставления малышей с их мамами на примере дефектолога. Работают самостоятельно, сопоставляя домашних животных и их детенышей под наблюдением педагога. Тренируются в проговаривании названий домашних животных по образцу педагога в процессе игры. Помочь Абире в верном сопоставлении домашних животных и их детёнышей
Рефлексивно -корригирующий Похвалить детей за старание на занятии. Сообщить о том, что мамы и малыши домашних животных очень благодарны детям за помощь. Предложить проводить довольные семейки домой, а самим поиграть в подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс». Радуются похвале дефектолога и тому, что смогли помочь малышам встретиться с их мамами. Провожают довольных животных домой, а сами участвуют в подвижных играх «Кот и мыши», «Лохматый пёс». Побуждать Влада к активному участию в подвижной игре, подчиняясь правилам