Тест по МДК 03.01 на тему Дидактические принципы обучения
Тестирование по МДК 03.01 для групп 831 – 832
1. Что вы понимаете под принципами обучения? Из предложенных ответов лишь один правильный.
1. Принципы обучения – это исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности учащихся.
2. Под принципами дидактики следует понимать исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения.
3. Принципы обучения выражают общие закономерности и методы преподавательской работы учителя в соответствии с потребностями общественно – экономической формации.
2. В чем отличие дидактического правила от дидактического принципа?
1. Правила конкретизируют принцип. Принцип носит характер общей закономерности; правило, вытекая из принципа обучения, отражает действия, используемые в определенной педагогической ситуации. Правило указывает учителю, как следует в практической работе реализовать дидактический принцип.
2. Правило является выражением всеобщей закономерности. Дидактический принцип подчинен правилу и вытекает из правила.
3. Правило, в отличии от принципа, имеет субъективный характер. Учитель в каждом отдельном случае формулирует правило, исходя из своих субъективных суждений. Принцип всего – навсего является продолжением правила.
3. Из приведенного перечня предлагаемых принципов обучения выделите общепризнанные.
1. Сознательность, 2 Ободрение, 3. Активность.4. Тройственность 5. Оптимизация, 6. Наглядность 7, Систематичность 8. Эмоциональность 9. Последовательность 10. Прочность 11. Доступность 12. Научность 13. Связь техники с практикой 14. Планомерность 15Учет возрастных особенностей 16. Своевремменность 17. Действенность 18 Самоконтроль.
4.К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному?
1. Наглядности 2. Научности. 3. Доступности. 4. Связь теории с практикой. 5. Систематичность и последовательность.
5. К какому принципу вы отнесете правило: «Как можно чаще используйте вопрос «Почему?», чтобы научить учащихся мыслить причинно: понимание причинно – следственных связей – непременное условие развивающего обучения»?
1. Сознательности и активности. 2. Наглядности. 3. Доступности. 4.Научности. 5.Связь теории с практикой.
6. К какому принципу вы отнесете правило: « Следите за тем, чтобы наблюдения учащихся были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались»?
1. Научности 2. Прочности 3. Наглядности 4. Связь теории с практикой 5. Доступности 6. Систематичности и последовательности.
7. К какому принципу вы отнесете правило: «Развивайте, закрепляйте, переносите успехи учащегося в одном виде деятельности на другие: от эпизодического успеха идите к высоким стабильным достижениям»?
1. Связи теории с практикой 2. Прочности 3. Научности 4. Систематичности и последовательности 5. Сознательности и активности.
8. К какому принципу вы отнесете правило: « В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду»?
1. Наглядности 2. Научности 3. Доступности 4.Прочности. 5. Связи теории с практикой.