Файлы, папки и ярлыки. Создание и переименование папок, ярлыков. Копирование и перемещение объектов. Буфер обмена.


Тема урока: Запись натуральных чисел. Четные и нечетные числа.
Урок №… Дата урока………..
Цель урока:
познакомить учащихся с определениями и характеристиками основных объектов Windows;
научить созданию папок и ярлыков.
Учащиеся должны знать: определения «файл», «папка», «ярлык», «иерархия папок»; правила и ограничения для имени файла и папки; способы создания папок и ярлыков.
Учащиеся должны уметь: давать определения объектам Windows; определять тип объекта; давать имена объектам Windows; создавать папки и ярлыки.
Ход урока
Организационный момент
Постановка целей и задач урока
Проверка домашнего задания
Актуализация знаний Вопросы:
Что такое ОС? Какие функции она выполняет?
Назовите основные объекты и управляющие элементы интерфейса ОС Windows.
Назовите основные элементы Рабочего стола.
Что размещается на панели задач?
Какие элементы управления окном нам известны?
Изучение нового материала Файлы
Понятие «файл» вводится как последовательность байтов, имеющая имя.
Папки
Важно объяснить принцип иерархической структуры папок в Windows.
Ярлыки
Особое внимание уделяется ярлыку. Следует сформировать четкие представления по следующим моментам:
Ярлык - это указатель программы или документа, содержащий информацию об объекте, на который он указывает, но не являющийся таковым.
Ярлык отличается от значка программы или документа наличием стрелки в нижнем углу.
Раскрыв свойства ярлыка можно увидеть месторасположение объекта, на который он указывает.
Использование ярлыков позволяет избежать проблем со случайно удаленной информацией.
Удаление ярлыка не приводит к удалению самого файла или папки.
Организация исследовательской работы учащихся
Тему «Создание папок и ярлыков» учитель предлагает ученикам для самостоятельного изучения без использования учебника. Ученики определяют различные способы создания папок и ярлыков.
Учитель координирует действия учащихся, организует систематизацию полученной информации.
Практическая работа за компьютером Ученики выполняют задания по уровням.
Если на уроке остается свободное время, то ученики самостоятельно изучают раздел «Это интересно» (работа со скрытыми папками), представленный в учебнике для необязательного изучения.
Подведение итогов
Учитель выставляет оценки за выполнение практической работы.
Домашнее задание
Изучить материал §11, ответить на контрольные вопросы и задания, вопросы теста. Ключи к тесту раздела «Проверь себя» после §11:
1. А 2. А 3.D 4. С 5. А 6. В 7. С 8. А 9. D 10. В