Рабочая программа по математике 9 класс,основного общего образования, адаптированная для обучения обучающихся с умственной отсталостью

МБОУ «Пожеревицкая средняя школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы________________ Г.С.Космачкова



Рабочая программа по предмету математика


9 класс


составлена по
программе основного общего образования, адаптированной для обучения обучающихся с умственной отсталостью


УМК к учебнику: М.Н.Перова. Математика: учебник для учащихся 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида//- М.: Просвещение,2013


Программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5- 9 классы»/ Под редакцией В.В. Воронковой - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,2012.- Сб.1
(раздел «Математика», автор: М.Н. Перова, В.В. Эк, Т.В.Алышева)

Составитель: учитель математики
Иванова Антонина Михайловна






2016г.


Данная рабочая программа основного общего образования, адаптированная для обучения обучающихся с умственной отсталостью составлена на основе:

«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5- 9 классы»/ Под редакцией В.В. Воронковой - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,2012.- Сб.1
(раздел «Математика», автор: М.Н. Перова, В.В. Эк, Т.В.Алышева)
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год;
ООП ОУ МБОУ « Пожеревицкая средняя школа»;
учебного плана МБОУ « Пожеревицкая средняя школа» на 2016-2017 учебный год;
УМК по математике


Рабочая программа рассчитана в 9 классе на 120 часов(4 часа в неделю, 35 учебных недель)












Планируемые результаты освоения учебного предмета


Учащиеся должны знать:
- таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
- табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
- названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;
- числовой ряд чисел в пределах 1000000;
- дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение;
- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда;
- названия геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса, шара
Учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000 устно;
- выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах 10 000;
- выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (легкие случаи);
- находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;
- решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действия;
- вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
- различать геометрические фигуры и тела;
- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в различном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии.
Содержание учебного предмета

Нумерация чисел в пределах 1000000. Римские цифры.
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении величин, на двузначные, трехзначные числа
Геометрический материал: Линии. Линейные и квадратные меры. Меры земельных площадей. Прямоугольный параллелепипед. Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда.
Проценты. Нахождение одного и нескольких процентов числа. Решение задач на нахождение процентов числа.
Действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Геометрический материал: Объем. Меры объема. Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Решение задач на вычисление объема
Все действия с обыкновенными и десятичными дробями. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Решение примеров с 5-6 арифметическими действиями.
Составление и решение задач по таблицам (схемам). Решение составных задач
Геометрический материал: Луч. Линии. Периметр. Площадь. Симметричные фигуры. Сектор, сегмент круга. Геометрические тела: цилиндр, конус Построение треугольников при помощи транспортира.
Все действия с целыми и дробными числами. Решение примеров с 5-6 арифметическими действиями.
Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями.
Составление задач по таблицам и их решение. Решение задач на нахождении части числа, процентов числа.
Геометрический материал: Луч. Линии. Периметр. Площадь. Сектор, сегмент круга. Прямой, острый, тупой углы. Построение геометрических фигур. Геометрические тела. Шар, пирамида, развертка пирамиды.





Тематическое планирование (всего: 140 часов, 4ч. в неделю)


№п/п
Тема урока
Количество часов
Дата




План
Факт


Раздел 1. Нумерация (4 часа)




1.
Разрядная таблица
1



2.
Чтение и запись чисел в пределах 100000
1



3.
Разложение чисел на разрядные слагаемые. КМС
1



4.
Римские цифры. Математический диктант
1





Раздел 2. Десятичные дроби (29 часов)





5.
Преобразование десятичных дробей
1



6.
Преобразование десятичных дробей
1



7.
Сравнение дробей.
1



8.
Запись чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями
1



9.
Линии. Линейные меры
1



10.
Письменное сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей
1



11.
Нахождение неизвестного числа.
1



12.
Решение составных арифметических задач на вычисление времени
1



13.
Нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении времени.
1



14.
Квадратные меры.
1



15.
Увеличение и уменьшение многозначных чисел на несколько разрядных единиц
1



16.
Нахождение суммы и разности многозначных чисел и десятичных дробей
1



17.
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.
1



18.
Меры земельных площадей.
1



19.
Решение составных арифметических задач на нахождение площади
1



20.
Контрольная работа№1: «Сложение и вычитание целых и дробных чисел, в том числе полученных при измерении величин»
1



21.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.
1



22.
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей
1



23.
Решение составных арифметических задач
1



24.
Умножение целых и дробных чисел на 10,100,1000.
1



25.
Умножение и деление чисел на двузначное число
1



26.
Умножение чисел, полученных при измерении величин, на двузначное число
1



27.
Деление целых и дробных чисел на 10,100,1000.
1



28.
Деление многозначных чисел на двузначное число
1



29.
Деление чисел, полученных при измерении величин, на двузначное число.

1



30.
Контрольная работа №2: «Арифметические действия с дробными числами, в том числе полученными при измерении величин»
1



31.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.
1



32.
Умножение многозначных чисел на трёхзначное число.
1



33.
Умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число.
1





Раздел 3. «Проценты» (24 часа)





34.
Прямоугольный параллелепипед. Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда
1



35.
Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда. Практическая работа
1



36.
Порядок действий в примерах с 3-4 мя арифметическими действиями
1



37.
Понятие о проценте
1



38.
Замена процентов десятичной дробью
1



39.
Замена процентов обыкновенной дробью.
1



40.
Объём. Меры объёма.
1



41.
Нахождение 1 % числа
1



42.
Решение задач на нахождение 1 % числа
1



43.
Нахождение нескольких процентов числа
1



44.
Решение задач на нахождение нескольких процентов числа.
1



45.
Нахождение нескольких процентов числа
1



46.
Контрольная работа №3: «Решение задач на нахождение 1% числа»
1



47.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.
1



48.
Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба)
1



49.
Нахождение числа по 1 %
1



50.
Нахождение числа по 1 %
1



51.
Решение задач на нахождение числа по 1 %.
1



52.
Запись десятичной дроби в виде обыкновенной
1



53.
Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.
1



54.
Конечные и бесконечные десятичные дроби
1



55.
Решение задач на нахождение нескольких процентов числа.
1



56.
Контрольная работа №4 по теме : «Решение задач на нахождение одного и нескольких процентов числа»
1



57.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.
1





Раздел 4. Обыкновенные и десятичные дроби (48часа)





58.
Преобразование кубических мер
1



59.
Решение задач на вычисление объёма
1



60.
Образование и виды дробей.
1



61.
Решение задач на дроби
1



62.
Преобразование дробей.
1



63.
Преобразование дробей.
1



64.
Решение задач на вычисление объема
1



65.
Решение задач на нахождение нескольких процентов числа.
1



66.
Преобразование дробей
1



67.
Сравнение дробей
1



68.
Приведение дробей к общему знаменателю
1



69.
Преобразование дробей.
1



70.
Луч. Линии
1



71.
Решение задач на дроби
1



72.
Сложение обыкновенных и десятичных дробей
1



73.
Вычитание обыкновенных и десятичных дробей.
1



74.
Сложение обыкновенных дробей и смешанных чисел
1



75.
Вычитание целых и дробных чисел.
1



76.
Периметр. Площадь
1



77.
Решение задач на нахождение пройденного пути
1



78.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
1



79.
Решение составных арифметических задач на нахождение массы
1



80.
Симметричные фигуры
1



81.
Порядок действий в примерах с 5-6 арифметическими действиями.
1



82.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
1



83.
Все действия с десятичными дробями.
1



84.
Составление и решение задач по схемам
1



85.
Контрольная работа №5 по теме: « Сложение и вычитание дробных чисел»
1



86.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.
1



87.
Сектор круга. Сегмент круга
1



88.
Преобразование чисел, полученных при измерении величин.
1



89.
Умножение обыкновенных дробей на однозначное число.
1



90.
Деление обыкновенных дробей на однозначное число
1



91.
Умножение обыкновенных дробей на однозначное число.
1



92.
Геометрические тела: цилиндр, конус
1



93.
Решение задач на встречное движение
1



94.
Увеличение и уменьшение обыкновенных дробей на целое число
1



95.
Решение задач на встречное движение
1



96.
Все действия с дробями.
1



97.
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями
1



98.
Контрольная работа № 6 по теме : «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями»
1



99.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.
1



100.
Решение задач на нахождение пройденного пути.
1



101.
Порядок действий в примерах с 4-5 арифметическими действиями.
1



102.
Составление задач по таблицам и их решение.
1



103.
Решение задач на нахождение объёма
1



104.
Построение треугольников при помощи транспортира. Практическая работа
1



105.
Решение задач на встречное движение
1





Раздел 4. Повторение(35 часов)





106.
Луч. Линии
1



107.
Периметр. Площадь
1



108.
Все действия с дробями
1



109.
Все действия с дробями.
1



110.
Сложение и вычитание целых чисел.
1



111.
Порядок действий в примерах с 5-6 арифметическими действиями .
1



112.
Решение задач на встречное движение
1



113.
Симметричные фигуры
1



114.
Нахождение части числа
1



115.
Нахождение процентов числа .
1



116.
Сектор круга, сегмент круга
1



117.
Прямой, острый, тупой углы Практическая работа
1



118.
Составление задач по краткой записи и их решение
1



119.
Составление задач по таблицам и их решение.
1



120.
Сложение и вычитание чисел полученных при измерении
1



121.
Решение задач на нахождение стоимости
1



122.
Построение геометрических фигур.
1



123.
Решение задач на встречное движение
1



124.
Контрольная работа №7.: «Составление и решение задач»
1



125.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.
1



126.
Порядок действий
1



127.
Нахождение части числа
1



128.
Нахождение процентов числа .
1



129.
Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа
1



130.
Все действия с целыми дробными числами.
1



131
Все действия с целыми дробными числами.
1



132
Действия с числами.
1



133
Действия с числами.
1



134
Контрольная работа №8: «Все действия с целыми и дробными числами»
1



135
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.
1



136
Геометрические тела. Пирамида, развертка пирамиды.
1



137
Геометрические тела. Шар.
1



138
Решение задач на нахождение площади
1



139
Решение задач на нахождение площади
1



140
Преобразование чисел, полученных при измерении площади
1




Итого: 140 часов
Контрольных работ:8
лђ Заголовок 1лђ Заголовок 2лђ Заголовок 3лђ Заголовок 4лђ Заголовок 5лђ Заголовок 6лђ Заголовок 7лђ Заголовок 8лђ Заголовок 915