Рабочая программа по математике 9 класс,основного общего образования, адаптированная для обучения обучающихся с умственной отсталостью
МБОУ «Пожеревицкая средняя школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы________________ Г.С.Космачкова
Рабочая программа по предмету математика
9 класс
составлена по
программе основного общего образования, адаптированной для обучения обучающихся с умственной отсталостью
УМК к учебнику: М.Н.Перова. Математика: учебник для учащихся 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида//- М.: Просвещение,2013
Программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5- 9 классы»/ Под редакцией В.В. Воронковой - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,2012.- Сб.1
(раздел «Математика», автор: М.Н. Перова, В.В. Эк, Т.В.Алышева)
Составитель: учитель математики
Иванова Антонина Михайловна
2016г.
Данная рабочая программа основного общего образования, адаптированная для обучения обучающихся с умственной отсталостью составлена на основе:
«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5- 9 классы»/ Под редакцией В.В. Воронковой - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,2012.- Сб.1
(раздел «Математика», автор: М.Н. Перова, В.В. Эк, Т.В.Алышева)
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год;
ООП ОУ МБОУ « Пожеревицкая средняя школа»;
учебного плана МБОУ « Пожеревицкая средняя школа» на 2016-2017 учебный год;
УМК по математике
Рабочая программа рассчитана в 9 классе на 120 часов(4 часа в неделю, 35 учебных недель)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны знать:
- таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
- табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
- названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;
- числовой ряд чисел в пределах 1000000;
- дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение;
- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда;
- названия геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса, шара
Учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000 устно;
- выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах 10 000;
- выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (легкие случаи);
- находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;
- решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действия;
- вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
- различать геометрические фигуры и тела;
- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в различном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии.
Содержание учебного предмета
Нумерация чисел в пределах 1000000. Римские цифры.
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении величин, на двузначные, трехзначные числа
Геометрический материал: Линии. Линейные и квадратные меры. Меры земельных площадей. Прямоугольный параллелепипед. Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда.
Проценты. Нахождение одного и нескольких процентов числа. Решение задач на нахождение процентов числа.
Действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Геометрический материал: Объем. Меры объема. Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Решение задач на вычисление объема
Все действия с обыкновенными и десятичными дробями. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Решение примеров с 5-6 арифметическими действиями.
Составление и решение задач по таблицам (схемам). Решение составных задач
Геометрический материал: Луч. Линии. Периметр. Площадь. Симметричные фигуры. Сектор, сегмент круга. Геометрические тела: цилиндр, конус Построение треугольников при помощи транспортира.
Все действия с целыми и дробными числами. Решение примеров с 5-6 арифметическими действиями.
Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями.
Составление задач по таблицам и их решение. Решение задач на нахождении части числа, процентов числа.
Геометрический материал: Луч. Линии. Периметр. Площадь. Сектор, сегмент круга. Прямой, острый, тупой углы. Построение геометрических фигур. Геометрические тела. Шар, пирамида, развертка пирамиды.
Тематическое планирование (всего: 140 часов, 4ч. в неделю)
№п/п
Тема урока
Количество часов
Дата
План
Факт
Раздел 1. Нумерация (4 часа)
1.
Разрядная таблица
1
2.
Чтение и запись чисел в пределах 100000
1
3.
Разложение чисел на разрядные слагаемые. КМС
1
4.
Римские цифры. Математический диктант
1
Раздел 2. Десятичные дроби (29 часов)
5.
Преобразование десятичных дробей
1
6.
Преобразование десятичных дробей
1
7.
Сравнение дробей.
1
8.
Запись чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями
1
9.
Линии. Линейные меры
1
10.
Письменное сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей
1
11.
Нахождение неизвестного числа.
1
12.
Решение составных арифметических задач на вычисление времени
1
13.
Нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении времени.
1
14.
Квадратные меры.
1
15.
Увеличение и уменьшение многозначных чисел на несколько разрядных единиц
1
16.
Нахождение суммы и разности многозначных чисел и десятичных дробей
1
17.
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.
1
18.
Меры земельных площадей.
1
19.
Решение составных арифметических задач на нахождение площади
1
20.
Контрольная работа№1: «Сложение и вычитание целых и дробных чисел, в том числе полученных при измерении величин»
1
21.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.
1
22.
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей
1
23.
Решение составных арифметических задач
1
24.
Умножение целых и дробных чисел на 10,100,1000.
1
25.
Умножение и деление чисел на двузначное число
1
26.
Умножение чисел, полученных при измерении величин, на двузначное число
1
27.
Деление целых и дробных чисел на 10,100,1000.
1
28.
Деление многозначных чисел на двузначное число
1
29.
Деление чисел, полученных при измерении величин, на двузначное число.
1
30.
Контрольная работа №2: «Арифметические действия с дробными числами, в том числе полученными при измерении величин»
1
31.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.
1
32.
Умножение многозначных чисел на трёхзначное число.
1
33.
Умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число.
1
Раздел 3. «Проценты» (24 часа)
34.
Прямоугольный параллелепипед. Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда
1
35.
Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда. Практическая работа
1
36.
Порядок действий в примерах с 3-4 мя арифметическими действиями
1
37.
Понятие о проценте
1
38.
Замена процентов десятичной дробью
1
39.
Замена процентов обыкновенной дробью.
1
40.
Объём. Меры объёма.
1
41.
Нахождение 1 % числа
1
42.
Решение задач на нахождение 1 % числа
1
43.
Нахождение нескольких процентов числа
1
44.
Решение задач на нахождение нескольких процентов числа.
1
45.
Нахождение нескольких процентов числа
1
46.
Контрольная работа №3: «Решение задач на нахождение 1% числа»
1
47.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.
1
48.
Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба)
1
49.
Нахождение числа по 1 %
1
50.
Нахождение числа по 1 %
1
51.
Решение задач на нахождение числа по 1 %.
1
52.
Запись десятичной дроби в виде обыкновенной
1
53.
Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.
1
54.
Конечные и бесконечные десятичные дроби
1
55.
Решение задач на нахождение нескольких процентов числа.
1
56.
Контрольная работа №4 по теме : «Решение задач на нахождение одного и нескольких процентов числа»
1
57.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.
1
Раздел 4. Обыкновенные и десятичные дроби (48часа)
58.
Преобразование кубических мер
1
59.
Решение задач на вычисление объёма
1
60.
Образование и виды дробей.
1
61.
Решение задач на дроби
1
62.
Преобразование дробей.
1
63.
Преобразование дробей.
1
64.
Решение задач на вычисление объема
1
65.
Решение задач на нахождение нескольких процентов числа.
1
66.
Преобразование дробей
1
67.
Сравнение дробей
1
68.
Приведение дробей к общему знаменателю
1
69.
Преобразование дробей.
1
70.
Луч. Линии
1
71.
Решение задач на дроби
1
72.
Сложение обыкновенных и десятичных дробей
1
73.
Вычитание обыкновенных и десятичных дробей.
1
74.
Сложение обыкновенных дробей и смешанных чисел
1
75.
Вычитание целых и дробных чисел.
1
76.
Периметр. Площадь
1
77.
Решение задач на нахождение пройденного пути
1
78.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
1
79.
Решение составных арифметических задач на нахождение массы
1
80.
Симметричные фигуры
1
81.
Порядок действий в примерах с 5-6 арифметическими действиями.
1
82.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
1
83.
Все действия с десятичными дробями.
1
84.
Составление и решение задач по схемам
1
85.
Контрольная работа №5 по теме: « Сложение и вычитание дробных чисел»
1
86.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.
1
87.
Сектор круга. Сегмент круга
1
88.
Преобразование чисел, полученных при измерении величин.
1
89.
Умножение обыкновенных дробей на однозначное число.
1
90.
Деление обыкновенных дробей на однозначное число
1
91.
Умножение обыкновенных дробей на однозначное число.
1
92.
Геометрические тела: цилиндр, конус
1
93.
Решение задач на встречное движение
1
94.
Увеличение и уменьшение обыкновенных дробей на целое число
1
95.
Решение задач на встречное движение
1
96.
Все действия с дробями.
1
97.
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями
1
98.
Контрольная работа № 6 по теме : «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями»
1
99.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.
1
100.
Решение задач на нахождение пройденного пути.
1
101.
Порядок действий в примерах с 4-5 арифметическими действиями.
1
102.
Составление задач по таблицам и их решение.
1
103.
Решение задач на нахождение объёма
1
104.
Построение треугольников при помощи транспортира. Практическая работа
1
105.
Решение задач на встречное движение
1
Раздел 4. Повторение(35 часов)
106.
Луч. Линии
1
107.
Периметр. Площадь
1
108.
Все действия с дробями
1
109.
Все действия с дробями.
1
110.
Сложение и вычитание целых чисел.
1
111.
Порядок действий в примерах с 5-6 арифметическими действиями .
1
112.
Решение задач на встречное движение
1
113.
Симметричные фигуры
1
114.
Нахождение части числа
1
115.
Нахождение процентов числа .
1
116.
Сектор круга, сегмент круга
1
117.
Прямой, острый, тупой углы Практическая работа
1
118.
Составление задач по краткой записи и их решение
1
119.
Составление задач по таблицам и их решение.
1
120.
Сложение и вычитание чисел полученных при измерении
1
121.
Решение задач на нахождение стоимости
1
122.
Построение геометрических фигур.
1
123.
Решение задач на встречное движение
1
124.
Контрольная работа №7.: «Составление и решение задач»
1
125.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.
1
126.
Порядок действий
1
127.
Нахождение части числа
1
128.
Нахождение процентов числа .
1
129.
Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа
1
130.
Все действия с целыми дробными числами.
1
131
Все действия с целыми дробными числами.
1
132
Действия с числами.
1
133
Действия с числами.
1
134
Контрольная работа №8: «Все действия с целыми и дробными числами»
1
135
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.
1
136
Геометрические тела. Пирамида, развертка пирамиды.
1
137
Геометрические тела. Шар.
1
138
Решение задач на нахождение площади
1
139
Решение задач на нахождение площади
1
140
Преобразование чисел, полученных при измерении площади
1
Итого: 140 часов
Контрольных работ:8
лђЗаголовок 1лђЗаголовок 2лђЗаголовок 3лђЗаголовок 4лђЗаголовок 5лђЗаголовок 6лђЗаголовок 7лђЗаголовок 8лђЗаголовок 915