Этическая беседа Легко ли признаться в ошибке?

Этическая беседа: «Легко ли признаться в ошибке?»

Цели: создать условия для умения правильно оценивать ситуацию и свои поступки; воспитывать доброе отношение к людям.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычная встреча.
Улыбнёмся солнышку,(солнышко на доске)
Дадим друг другу руку.
(Подать руку ребёнку. Дети повторяют за учителем)
Поднимем настроение
Себе и другу.
Улыбнулись друг другу

-У меня сегодня тоже хорошее настроение! Как вы думаете, почему?
-Давайте вместе запомним дату нашей встречи.(Учитель умышленно допускает ошибку на доске)
-Ребята ,простите меня пожалуйста.
-А у вас в классе ребята допускают ошибки?
-А какие?
-Как вы к этому относитесь?
-Только ли грамматические могут быть ошибки?
- Предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма про девочку Машу. (м/ф «Маша и волшебное варенье»)
- Как вы считаете, правильно ли поступила Маша? (нет)
- Почему? (обманула бабушку, сказала неправду)
-Можно ли сказать, что обман - это ошибка? (да)
-А как бы вы поступили на месте Маши?
- Легко ли признать свою ошибку? (нет)
-Вот об этом мы сегодня и поговорим.

-Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы боялись в чем - то признаться? - Почему вы боялись?
-Что творилось у вас в душе? (На доске появляется душа в виде облачка)
-У вас на столах лежат жёлтые листочки, на которых написаны различные слова. Среди них есть чувства и эмоции , которые может испытывать человек. Выберите те, которые вы испытывали, когда боялись в чем-то признаться)
Порядочность, тревога, зависть, уверенность, грусть, сила воли, искренность, равнодушие, страх, слёзы, смелость, усталость, счастье, решительность, беспокойство.

-Посмотрите, как на душе стало так темно?
-Что же надо сделать, чтобы душа опять стала светлой?(признаться в ошибке)
-Это легко сделать или трудно?
-Тогда какими качествами характера должен обладать человек, чтобы признаться в своей ошибке?
-Поработайте в парах и найдите в списке слов такие черты характера.
(порядочность, уверенность, сила воли, смелость, решительность, искренность)
-А кто-то из вас обладает такими качествами? Молодцы! Я верю, что вы сможете признаться в своей ошибке.

– Что происходит с нашей душой, когда мы признаёмся в ошибке? (она становиться светлой)
- Все мы в своей жизни из-за слабости, непонимания, не подумав, совершаем какие- то ошибки. Это нормально и это бывает у всех. А отличаются люди тем, как они ведут себя после совершения ошибки.
-О чьих ошибках легче говорить: о своих или чужих?
– Почему? ( не затрагивают, сказал и забыл) 
- Вы когда - нибудь принимали признание чужой ошибки?
– Я вам предлагаю разбиться на 3 группы и поработать с чужими ошибками и попробовать найти пути решения данных проблем.
Просмотр проблемных ситуаций:
1. «Я взял деньги у родителей без разрешения, а они копили на семейную поездку, в результате мы никуда не поехали. Наказал себя и всю семью. Мучает совесть, а признаться не могу. Как мне это сделать?»
2. «Играя в футбол я разбил окно у соседки-старушки. Понимаю, что нужно помочь ей, но боюсь признаться. Дайте совет, как мне поступить?»
3. «Вчера я получил двойку по математике и вырвал лист из дневника. Скоро родительское собрание, родители всё узнают. Лучше признаться заранее. Только как это сделать?»
Ребята разыгрывают мини-сценки и обсуждают увиденное.
Рефлексия
-Вернёмся к теме нашей беседы. Легко ли признаться в ошибке?
-Как вы думаете , а как поступила наша героиня?
– Закончить нашу беседу я хочу словами французского учёного Фонтинеля «Все люди ошибаются, но лишь сильные люди сознаются в ошибках и проблемах». Прислушайтесь к себе, подумайте, решите. Выбор за вами.

-Вот и завершается наша встреча.
А теперь мне хотелось бы узнать насколько полезна она была?

Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Просигнальте мне, пожалуйста, с помощью смайликов на сколько приятно было вам сегодня работать,
Смайлик с улыбкой - Если вы считаете, разговор для вас важен, нужен.
Смайлик грустный - если наш разговор вас не затронул


15