Классный час О вежливости и доброте для 3 класса (по АООП)


Классный час.
3 класс (по АООП).
Тема: «О вежливости и доброте»
Задачи:
раскрыть понятие «вежливость» и «доброта».
формировать у детей умение сотрудничать,
обучать умению слушать, мирно решать спорные вопросы и приходить к единому мнению в команде,
воспитывать нравственные качества: сопереживание, умение помогать друг другу, принимать людей такими какие они есть.
Ход мероприятия:
Оргмомент.
Тема классного часа
- О чём будет наш разговор, я думаю, вы скажете, прослушав стихотворение «Здравствуйте!»
- Здравствуйте! -
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
-Здравствуйте! -
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте»,
больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
- Что вы можете ответить на эти вопросы?
- Чему посвящён наш классный час?
Командная игра.
- Сейчас я предлагаю вам разбиться на 2 команды, дать название своей команде и выбрать капитанов.
Задания:
1. Сейчас мы проведем аукцион вежливых слов. Не повторять. Команда, назвавшая последней вежливое слово, считается победителем аукциона.
Добрый день, добрый вечер, доброе утро, здравствуйте, пожалуйста, спокойной ночи, до следующей встречи, извините, будьте добры, спасибо. 2. Игра «Доброе слово»
При встрече говорим мы часто
Простое слово (Здравствуй)
Говорить всем не лень
Раз 100, встречаясь (добрый день)
Вечером мы говорим при встрече
Друзьям, знакомым (добрый вечер)
Может друг сказать в ответ
Просто коротко (привет)
Если взрослого вы повстречаете,
Скажите приветливо (как поживаете?)
Не обязательно быть мудрым,
Чтоб сказать всем (доброе утро)
3. «Рассыпавшиеся пословицы»
Доброе слово лучше мягкого пирога
У доброй славы большие крылья
Добрый пример лучше ста слов.
За добрые дела всегда ждет похвала.
4. Загадки о сказочных героях.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Всем известен, знаменит
Добрый доктор (Айболит)
Он вечно в слезах,
Много плачет он, бедный.
До пят рукава,
И понурый, и бледный,
Стихи сочиняет, кусая перо,
И любит Мальвину.
Кто это? (Пьеро)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Несет посылку дяде Феде
В деревню, что у речки,
Усталый, нет велосипеда
Кто он? Скажите? (Печкин)
Конкурсы для капитанов.
1.Расскажите стихотворения о доброте, добре, вежливости.
2. Подумаем над ситуациями.
А) Лене надо было срочно обратиться к учительнице, а та разговаривала с другой учительницей. Лена подбежала и сказала: «Ирина Петровна …». Какую ошибку вы заметили? Что бы вы посоветовали девочке?
Б) Миша пришел домой к Пете, чтобы вместе делать уроки. Работали они добросовестно, серьезно. В это время пришла Петина мама с тяжелыми сумками и сказала: «Петя, помоги мне отнести в кухню сумки». Петя ответил: «Мама, мы ведь серьезным делом заняты – уроками». Что вы скажете о поведении мальчиков? Как нужно было поступить?
3. Эрудицион.
1) Может ли юноша здороваться с девушкой, держа руки в кармане?
2) Если незнакомый человек на улице, обознавшись, поздоровался с вами, как нужно поступить?
3) Вы обгоняете впереди идущую знакомую. Кто из вас должен поздороваться первым?
4) В помещении, где находятся двое юношей, входит девушка. Кто в этом случае здоровается первым?
Подведем итоги.
- Подходит к концу наш классный час. Ответьте на вопрос: «Что значит «Быть вежливым человеком?»
Рефлексия.
♦ Закончите предложение.
• Я считаю, что мы не напрасно провели эти минуты вместе …
• Нам был нужен этот классный час …
• Я хочу себя похвалить …
• Я хочу похвалить одноклассников …
• Я хочу похвалить учителя …
• Я думаю, что я вежлив, потому что …
• Я не всегда вежлив, мне нужно научиться …