Классный час: «Поговорим о вежливости!»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. МиловкаМуниципального Района Уфимский район Республики Башкортостан
Классный час:
«Поговорим о вежливости!»
21.09.2016 г.
2а класс
Классный руководитель:
Ихсанова Л. Г.
Цель: Дать представление о вежливом общении, формировать привычку употреблять слова вежливости.
Задачи:
1. Способствовать формированию умения выделять нравственную сторону поступков.
2.Рассмотреть разные ситуации, сделать выводы, где добро или зло, где добрые и недобрые дела.
3.Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
4.Дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя.
Тип занятия: комбинированный
Оборудование: мультимедийная установка, презентация
21 сентября 2016 года в 2а классе прошел классный час на тему: «Поговорим о вежливости». Организационный момент был начат стихотворением:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта. Ну-ка, дети, соберитесь, И друг другу улыбнитесь!
План проведения урока:
Вступительное слово учителя.
Сценка (отрывок из произведения Осеевой « Волшебное слово»Вывод: Решение проблемных ситуации (Что такое добрый поступок)
Игра «Вежливо – невежливо».
Презентация «Вежливые слова».
Коллективная работа.
Заключительное слово учителя.
Была проведена терминологическая работа. После самоопределения темы классного часа самими учащимися, они узнали о том, что вежливость - это культура поведения человека.
После беседы по вопросам был сделан вывод: Дарить людям радость, быть вежливым внимательным – это здорово.
Игра «Вежливо – невежливо». (повторение правил вежливости)
На классном часе были задействованы родители учащихся 2а класса: Медведев М. В. – папа ученицы Медведевой Елизаветы. Незабываемое впечатление произвело на учащихся выступление этого родителя о добрых человеческих взаимоотношениях. Завершая свои выступления, Михаил Васильевич и Эльмира Фануровна пожелали всем учащимся воспитывать в себе привычку употреблять только вежливые слова. Проведенное мероприятие способствовало почувствовать детям, что добро – это радость для окружающих и самого себя. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Дети активно участвовали в викторине «В мире пословиц».
Три группы выполнили по три задания. Все группы с заданием справились.
Затем учащимся было предложено потренироваться в разгадывании загадок о вежливости, с чем они успешно справились.
Подведение итогов классного часа.
В заключении учитель обращает внимание ребят на то, что все они очень разные. Непохожие друг друга. Но все по – своему интересны и неповторимы. Посоветовала им поработать над своим характером, привычками и исправить то, что мешает быть им добрыми и вежливыми. Творческий подход и желание провести классный час интересным и содержательным позволили справиться с теми целями, которые были поставлены, и провести его на высоком методическом уровне.На классном часе присутствовали: учителя начальных классов и родители учащихся.
Классный час очень понравился и детям, присутствующим гостям и родителям.