Внеклассное мероприятие Поговорим о вежливости 3 класс
Внеклассное мероприятие в 3 классе.
Учитель: Имаева М.М.
Тема: «Поговорим о вежливости».
Цели:
· повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений
друг к другу, моделируя нужные ситуации;
· познакомить с правильной манерой произнесения «волшебных»
слов – голосовой интонацией;
· обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно
должны сочетаться с добрыми поступками.
Ребята! Сегодня мы совершим путешествие в город Волшебных слов. Отправимся мы туда на веселом автобусе, паровозике.
Каждый вежливый челове, независимо от возраста, знаком и успешно пользуется вежливыми словами. Начинаем мы наше путешествие с улицы Добрых слов.
Ребята! Я произношу предложения. А вы должны добавить в них недостающие добрые слова.
Растает даже ледяная глыба от слова теплогоспасибо.
Зазеленеет старый пень, когда услышитдобрый к
день.
Если больше есть не в силах, скажем маме мыспасибо.
Когда нас бранят за шалости, говоримпростите, пожалуйста.
Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь,здравствуйте.
Во всех странах на прощанье говорятдо свидания.
А теперь прочитайте стихи о вежливых словах.
Добрый день.
«Добрый день!» – тебе сказали.
«Добрый день!»
· ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Доброго пути.
Нам желают: «Доброго пути!»
·
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему – нибудь.
Здравствуйте.
«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.
«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Добрые слова.
За что мы говорим «спасибо?»
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Пожалуйста.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста?»
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становиться неуютно.
Простите.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду.
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
А если я все же забуду,
·
Простите, я больше не буду.
Как вы думаете, от чего зависит сила волшебных слов? Правильно, многое зависит от того, как они сказаны: спокойно и приветливо или грубо и невежливо. Тогда они перестают быть «волшебными».
Посмотрите, мы, кажется, попали в тупик Вредных советов. Жители этого тупика приготовили нам по одному совету.
Если ты пришел к знакомым – не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.
Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.
Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома – пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом, в разговоры не вступай:
А то во время разговора вдвое меньше съешь конфет.
Девчонок надо никогда нигде не замечать
И не давать прохода им нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла.
Учитель: Наше путешествие продолжается. Мы въезжаем в парк Сказок
и пословиц.
Людей сближает улыбка.
Доброе слово – что дождь в засуху.
Доброе слово дороже богатства.
Красив тот, кто красиво поступает.
Не будь тороплив, будь терпелив.
Добрым словом и бездомный богат.
Больше слушай, меньше говори.
На добрый привет – добрый ответ.
Учитель: Мы попали на Веселую полянку. Давайте выйдем из автобуса и
немного отдохнем.
Физминутка.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро»
· солнцу и птицам:
«Доброе утро»
· приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Но Веселая полянка не отпустит нас, пока вы не решите две задачи. В их условиях есть ошибки. Исправьте их.
Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» (Надо не кричать, а вежливо спросить: «который час», а не «сколько часов». Надо употребить слово «пожалуйста», а после ответа сказать «спасибо»).
Девочка возмущенно пожаловалась маме: «Во дворе мальчишка такой невежа – зовет меня Валькой». «А ты как его зовешь? – спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!». (Девочка должна звать мальчика по имени, а не кричать «эй, ты!»).
Учитель: Мы оказались на аллее Игр. Проведем игру: я стану читать
рассказ, а вы вставляете волшебные слова.
Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь(пожалуйста)». Женщина вежливо поблагодарила Вову(спасибо). Вдруг автобус неожиданно затормозил. Вова чуть не упал и толкнул какого-то мужчину, но сразу же сказал (извините, пожалуйста).
Игра «Не ошибись, пожалуйста»!
Учитель: Приготовьтесь к игре, но игра не простая. Называется
«Не ошибись, пожалуйста!». Я даю команды, но выполнить
их надо, только если я назову волшебное слово.
Задания:
Встаньте, пожалуйста, кто хочет играть.
Поднимите руки.
Будьте добры, похлопайте.
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Присядьте, пожалуйста.
Встаньте.
Встаньте, пожалуйста.
Тихо сядьте.
Будьте любезны, займите свои места.
А теперь мы на улице Частушек. Послушаем частушки.
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны!
В поезд входят три юнната:
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места ребята,
А то бабушки займут!».
Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Тетя Сима попросила
Слазить Петю на чердак.
«Извините, тетя Сима,
Я вам вовсе не батрак».
Мы въезжаем на Театральную улицу. Здесь у нас состоится знакомство с мальчиком Петрусем.
Показ сценки «Петрусь».
Обещал отцу Петрусь:
«Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить».
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке
На посту он ночь не спал,
Только, только задремал.
А Петрусь как заорет:
«С добрым утром, дед Федот!»
Дед ругнул его спросонок:
«Убирайся, пострелёнок!»
Вот Петрусь догнал Яринку
Да как дернет за косынку:
«Ты куда, Яринка, стой,
Я здороваюсь с тобой!»
Та отпрыгнула в сторонку
·,
Как невежлива девчонка!
Нес вожатый стопку книг,
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
«Извините, добрый вечер!
«Ты,
· вожатый закричал,
·
И невежа, и нахал!»
Петя очень удивлен –
Разве был невежлив он?
Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на
главной площади города – площади Добра.
Итак, давайте вспомним:
По какому городу мы с вами путешествовали?
С какими вежливыми словами встречались?
Что мы можем сказать всем на прощанье?
Надо очень добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы хоть чуточку добрей.
15