План-конспект урока по окружающему миру на тему Уроки вежливости (1 класс)

конспект урока
Уроки вежливости
1.Ф И О Шиленок Анна Юрьевна
2.Место работы МБОУ Зимовниковская СОШ№6
П.Зимовники
Ростовская область
3.Должность Учитель начальных классов
4.Предмет Окружающий мир
5.Класс 1
6.Тема урока Уроки вежливости

7.Базовый учебник «Окружающий мир» 1 класс, 1 часть О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин
8. Цель урока: создание условий для осознания, осмысления учебной информации и для практического применения полученных знаний .
Задачи:
I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие познавательного интереса, мыслительных процессов;
- развитие умения работать в паре;
- развитие умения употреблять в речи вежливые слова;
- способствовать овладению учащимися правил культурного общения, хорошего тона, вежливого поведения;
II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации;

- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;
- формировать умения оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

-формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с правилами коммуникативного общения;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения;


III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
– формировать навыки культурного поведения в школе, дома, общественных местах, в кругу близких людей;
- умение следовать правилам этикета, вежливого общения;

9. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

10.Формы работы учащихся: фронтальная, в паре.
11. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
12. Структура и ход урока.

Ход урока


Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результаты: формируемые УУД

I
Организацион-ный момент
(2 мин)
Громко прозвенел звонок, начинается урок.
Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем.
Повернитесь, улыбнитесь, и тихонечко садитесь!


Да

Да
Да
Да




Коммуникативные




II





Этап постановки проблемы
(2 мин)

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем
заниматься на уроке?


- Ребята, что случилось с мальчиками?


- Не можем мы бросить товарищей в беде?

-Значит, какую задачу поставим сегодня на урок?

Изучать окружающий мир, правила поведения.
(Входят 2 мальчика и ведут себя вызывающе)
- Они не знают правил пове-дения.
-Нет, мы не бросим их в беде.

- Повторить правила поведения и выучить вежливые слова, научиться вежливости.




Коммуникативные
Познавательные



III
Построение проекта выхода из затруднения
(2 мин)
- Какие виды деятельности мы можем использовать сегодня на уроке?
- Как бы вы хотели организовать нашу деятельность?

Списывать текст
Слушать и слышать товарища
Чётко и ясно излагать своё мнение
Выучить вежливые слова, научиться вежливости




- Почему вы выбрали не все предложенные виды деятельности?

Мы урок сейчас начнём
И беседу поведём
О словах о важных,
Дорогих, отважных.
Добрых, замечательных,
Скромных и влиятельных.


План работы:








- Мы будем изучать вежливые слова, правила вежливого поведения. Слушать и слышать товарища, чётко и ясно излагать своё мнение.

-Дети объясняют.

Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные





IV
Этап актуализации знаний
(5 мин)

(на доске: Уроки вежливости) 13 EMBED Слайд Microsoft Office PowerPoint 1415
- Работа по плану.
Обратимся к учебнику. (стр.36-41).
- Почему некоторые слова называют волшебными? Тому, кто говорит их, никогда не откажут в просьбе и в помощи, простят нечаянный проступок и даже обиду. Культурный человек всегда говорит такие слова, общаясь с родными и друзьями, с незнакомыми людьми. Знаешь ли ты такие слова?
- Работа в паре.(стр.36 – 37)

























Нет.

Работа по учебнику.
Коммуникативные

Познавательные


V















VI
















Физкульт-минутка
(2 мин)
















Формирование новых знаний
(10 мин)

- Давайте немного отдохнём. Поиграем в игру "Не ошибись, пожалуйста!"
Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть "волшебные слова".
Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки. Поднимите, пожалуйста, руки! Будьте добры, похлопайте! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста! Я вас прошу, выполните 10 приседаний! Бег на месте начали. Тихо сядьте. Тихо сядьте, пожалуйста! Будьте добры, улыбнитесь!
Очень важно научиться это делать так, чтобы никого не обидеть. Надо научиться вежливости.
-Ребята, а что такое вежливость? Кого мы называем вежливым?
- Про вежливого человека говорят, что он внимательный, обходительный, почтительный, предупредительный, услужливый, участливый, учтивый, воспитанный, любезный, обязательный, приветливый; деликатный, тактичный (синонимы слова). Вежливый человек уважительно относится к людям, он всегда может оказать помощь каждому, кто в ней нуждается.
- Но таких ребят никак нельзя назвать вежливыми. Попробуем ситуацию исправить.
-Для начала кто сможет показать как дети должны были войти в класс?
Один мальчик. - Ну пожалуйста, ну извините!
- Слова произнесены вежливые, но приятнее ли стало от таких слов?


Ответы детей




-Дети отвечают


(ответы детей)









Познавательные
Коммуникативные












Регулятивные



VII





Работа по учебнику.



(стр.39 - 41)
- Послушайте стихотворение. Какие правила поведения подсказал вам поэт?
–Как вы понимаете такое выражение?
«Ничто не даётся нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость.»
Ответы детей

































VIII

























IX

















X




























Физкульт-минутка
(2 мин)


























Закрепление
(5 мин)



















Подведение итогов
Рефлексия
(3 мин)












- Для чего люди общаются? Какого человека называют общительным? Умеете ли вы вежливо общаться? (Презентация)





- Рассмотрите рисунки. К кому и зачем обращались школьники?
- Как вы думаете, что и как им отвечали?

Правила: Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши .Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами. Начнём.
-Поздороваться при встрече.
- Толкнуть и не извиниться.
- Свистеть, кричать, шуметь в школе.
- Уступить место старшим.
- Не вставать на обращение учителя.
- Помочь подняться по лестнице.
- Попрощаться уходя.
-Если хочешь ответить на вопрос учителя - подними руку.
-Входит в класс директор - надо встать.
- Хочешь ответить на вопрос учителя - крикни с места.
-Если надо что - то спросить, перебивай
разговор взрослых.
-На перемене надо отдохнуть, значит бегай как хочется.
-Надо обязательно наябедничать учителю на одноклассников.
-Помогать друг другу не нужно.


Работа по учебнику.
Викторина «Ежели вы вежливы»
13 EMBED Слайд Microsoft Office PowerPoint 1415






- Вот и подошёл наш урок к концу. Узнали что-то новое? Удалось ли нам решить задачи, которые мы поставили в начале урока ? Какие правила вежливости вы запомнили? Вам эти знания пригодятся в жизни?
-Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке. Смеётся ваше солнышко или грустит?
- А теперь скажем вместе: «Добрые слова не лень говорить нам целый день!
- Все молодцы! Спасибо за урок.








Ответы детей

Ответы детей


Работа с презентацией

К продавцу, учителю, к дедушке, уборщице.
Дети инсценируют диалоги по рисункам (работа в паре)








Дети выполняют движения























Учащиеся выполняют и проверяют с учителем

Дети высказывают своё мнение
13 EMBED Слайд Microsoft Office PowerPoint 1415




Высказывания детей


Работают с солнышками (весёлое и грустное


Познавательные
Коммуникативные



Познавательные
Коммуникативные
Метапредметные


Регулятивные Коммуникативные









Познавательные
Регулятивные
























Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные




















Коммуникативные
Познавательные
Метапредметные





1

2


3



4




Root Entry