Конспект урока Сложение и вычитание чисел в пределах 10000
Тема:
«Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»
Цель:
закрепить знаний, умений и навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10000
Задачи:
использование данных случаев сложения и вычитания чисел в пределах 10000 при решении жизненно практических задач;
осуществление коррекции недостатков познавательной деятельности учащихся (внимания, памяти, воображения);
воспитание умения работать в коллективе, формирование положительных черт характера (сопереживание, терпимость, стремление к высоким результатам).
Оборудование.
Мультимедийный проектор .
Короны “Умник”, “Умница”
Наглядность.
Таблица с числовыми рядами.
Таблица чисел для математического диктанта.
Таблички с именами детей.
Карточки с цифрами: 1,2,3,4,5,6 (на обратной стороне буквы).
Мультимедийная презентация
Тексты занимательных задач (5).
Занимательный квадрат с числами.
План урока.
Организационный момент.
Сообщение темы, цели урока.
Математический диктант.
Повторение правила сложения и вычитания чисел в пределах 10000.
Физкультминутка.
Закрепление ранее изученного материала.
Физкультминутка.
Домашнее задание.
IX. Анализ урока, подведение итогов.
Организационный момент .
Обращение к учащимся первого ряда.
Учитель: “Какие два числа нужно сложить, чтобы в сумме получились круглые сотни?”
864
345
492
555
Ответ учащихся: ”Нужно сложить числа 345 и 555, которые в сумме дадут число 900”.
900- круглые сотни.
Девиз: “Думай, пробуй и ищи
Будет трудно не пищи.”
Обращение к учащимся 2 ряда.
Учитель: “Какие два числа нужно взять, затем из большего числа нужно вычесть меньшее, чтобы в остатке получились круглые тысячи?”
981
642
725
839
281
Учащиеся: “Нужно взять число 981 и вычесть из него число 281. В остатке получается число 700. 700- число, состоящее из круглых сотен”.
Девиз: “Думай, считай, отгадывай
Талант свой всем показывай”.
Организация внимания учащихся, настрой на активную работу на уроке.
II. Сообщение темы, цели урока
Учитель: “Ребята сегодня на уроке мы будем закреплять свои умения в сложении и вычитании чисел в пределах 10000, и использовать эти умения при решении задач”.
На экране представлена тема урока.
Сложение и вычитание чисел в пределах 10000
Повторить класс единиц, класс тысяч, которые в свою очередь состоят из трёх разрядов: единицы, десятки, сотни.
III. Математический диктант.
Учитель.
Напишите число, состоящее только из единиц.
Напишите число, состоящее из круглых десятков.
Напишите число, состоящее из круглых сотен.
Напишите число, состоящее из круглых тысяч.
Напишите число, состоящее из единиц тысяч и круглых сотен.
Напишите число, состоящее из единиц тысяч, сотен и круглых десятков.
Напишите полное четырехзначное число.
Проверка.
На доске таблица чисел, учитель вновь медленно называет класс тысяч, класс единиц и три разряда каждого класса в порядке математического диктанта.
А учащиеся подходят к данной таблице и показывают соответствующее число.
Таблица чисел.
3784
200
4500
6000
2830
90
7
IV. Повторение правила сложения и вычитания чисел в пределах 10000.
Учитель: “Ребята, вспомним правила сложения и вычитания чисел в пределах 10000.”
Ученик на доске записывает под диктовку учителя пример.
+5136
2344
Учитель. “Единицы одинаковых разрядов подписываются друг под другом”.
Ученик. Действия начинаем выполнять с разряда единиц. К шести единицам прибавим четыре единицы , получаем десять; “0” пишем под единицами, один десяток в уме; три десятка плюс четыре десятка получаем семь десятков и один десяток в уме, всего восемь десятков; одна сотня плюс три сотни получаем четыре сотни; пять единиц тысяч плюс две единицы тысяч получаем семь единиц тысяч. Сумма 7480.
Второй ученик записывает на доске пример под диктовку.
-6409
3275
Единицы одинаковых разрядов подписываются друг под другом. Действия начинаем выполнять с единиц. Девять единиц минус пять единиц получаем четыре единицы. Из нуля мы не можем вычесть семь десятков, занимаем одну сотню, разбиваем её на десять десятков. Из десяти десятков вычитаем семь десятков, получаем три десятка. Было четыре сотни , одну сотню брали взаймы, осталось три сотни. Три сотни минус две сотни, остается одна сотня. Шесть единиц тысяч минус три единицы тысяч остается три единицы тысяч. Остаток 3134.
V. Физкультминутка.
Физкультминутка для глаз. Дождь
VI. Закрепление ранее изученного материала.
Дифференцированное задание каждому ученику.
Сова: Ира, Расул, Миша И..
2012+1907=
5001-3048=
Пчёлка: Наташа, Антон, Миша Д..
8105-1604=
4248+3651=
Муравей: Анжела, Аня, Олег.
5647+2321=
7996-4526=
Орёл: Егор, Ваня.
2724+1254=
9674-5362=
Кто из детей решит пример первым берёт на доске цифру один, кто вторым – цифру два, третий – цифру три, .. до шести цифр.
По окончанию задания дети с цифрами выходят к доске, строятся по порядку цифры, затем переворачивают цифры обратной стороной и читают слово.
УМНИКИ
Проверка: на партах детей лежат карточки с ответами данных примеров, но дети не знают для чего они предназначены, учитель просит их взять и сверить с ответами в своих тетрадях. У кого ответы правильные поднимают руку.
Не правильно решённые примеры пересчитать при выполнении домашнего задания.
Составление и решение задачи.
На экране три грузовые машины и цифры: 9040 кг, 3375 кг, 2980 кг. Сколько килограммов моркови на третьей машине?
Учитель. О чём мы должны составлять задачу?
Ученики. Мы будем составлять задачу о машинах и моркови.
Учитель. Если мы будем составлять задачу о машинах и моркови, то где должны происходить события?
Ученики. Действия могут происходить в поле, на овощной базе, на рынке, в магазине, и .
Учитель. А сейчас смотрим на вопрос задачи, о чём в нём говорится?
Ученики. В вопросе говорится о том, что на третьей машине неизвестно сколько было моркови.
Учитель. А количество моркови на первой и второй машинах мы можем определить?
Ученики. Да, можем определить.
Учитель. Какие вы возьмете числа?
Ученики. Мы возьмем числа 3375 кг и 2980кг.
Учитель. А почему вы не взяли самое большое число?
Ученики. Большое число означает общую массу моркови на всех трёх машинах.
Учитель. Кто из вас напишет на доске количество машин?
Ученик пишет на доске: 1 машина -
2 машина -
3 машина –
Учитель. Надо записать, сколько моркови привезли на первой и второй машинах.
Ученик. 1 машина – 3375 кг
2 машина – 2980 кг
3 машина – ?
Учитель. Ребята, что будем делать с третьим числом?
Ученики. Третье число обозначает общее количество моркови, которую погрузили на три машины.
Учитель. Запишите это число в краткое условие задачи.
Ученик. 1 машина – 3375 кг
2 машина – 2980 кг 9040 кг
3 машина – ?
Учитель. Мы составили краткую запись условия задачи. Используя данное условие, составим полное содержание задачи.
Ученик. На овощную базу на трёх машинах привезли моркови 9040 кг. На одной машине было 3375 кг моркови, на второй машине – 2980кг. Сколько килограммов моркови на третьей машине?
Учитель. Ребята, чтобы узнать, сколько моркови на третьей машине, что мы должны знать?
Ученик. Мы должны знать, сколько моркови на первой и второй машинах.
Учитель. Составляем первый вопрос.
Ученик. Сколько моркови на первой и второй машинах?
Учитель. Скажите действие к первому вопросу.
Ученик. 3375 кг + 2980 кг
Учитель. Мы теперь знаем, сколько моркови на первой и второй машинах. На главный вопрос задачи мы можем теперь ответить?
Ученик. Можем ответить на главный вопрос. Сколько килограммов моркови погрузили на третью машину?
Учитель. Назовите действие ко второму вопросу.
Ученик. Из числа 9040 кг вычитаем число, полученное при сложении чисел 3375 кг + 2980 кг.
Учитель. Запишем решение данной задачи примерами.
Задача.
3375 кг + 2980 кг = 6355 кг
9040 кг – 6355 кг = 2685 кг
Ответ: 2685 кг моркови погрузили на третью машину.
VII. Физкультминутка. Осенняя погода.
IX. Решение занимательных задач.
а) Самый продолжительный сон жирафа:
8785 - 7624 – 1141= .
(20 секунд)
б) Ёжик таскает на себе иголок:
2872 + 1345 + 783 = ..
(5000 иголок)
в) Лисица делает в своей норе до . запасных выходов:
5492 + 3568 – 9043 = .. (27 выходов)
г) Новорожденный медвежонок крошечный, он весит ..:
10000 – 8632 – 868 = ..(500 грамм)
д) Дружная команда бобров в Канаде построила плотину ..:
9124 – 5048 – 3374 = . (702 метра)
Работа с занимательным квадратом.
Учитель. Дети, какое было лето в этом году?
Ученики. Лето было жаркое.
Учитель. Чего люди всей нашей страны ждали каждый день?
Ученики. Ждали дождя каждый день.
Учитель. Сейчас мы можем привести дождь на поля, леса, города, деревни, если выполним задание.
290
170
130
390
610
320
100
330
250
Учитель. Какие три числа нужно взять в одном ряду, чтобы в сумме они дали число 700?
Счет производить сначала по горизонтали, затем по вертикали квадрата.
Квадрат с числами выдан каждому ученику на парту.
Ученик. Я нашёл три числа, которые в сумме дали число 700. 130+320+250=700.
Учитель. Молодцы. Сейчас дождь польет нам сады, поля, леса, огороды.
VIII. Домашнее задание.
Примеры 256(1), страница 62
Восприятие детьми темы и цели урока.
Выяснение степени знания детьми класса единиц, класса тысяч и трёх разрядов каждого класса.
Повторение правила сложения и вычитания четырехзначных чисел с полным комментированием хода вычислительных операций.
Умение сочетать вычислительные операции с речевым сопровождением хода действий.
Каждый ученик получает задания по своим возможностям и степени усвоения учебного материала.
Умение правильно сверить свои ответы с ответами на карточке, найти сходство или различие.
Учить детей составлять условие задачи по данным предметам и числам.
Развитие внимания, математического мышления.
Обучение умению составлять краткое условие задачи.
Анализ и решение задачи с использованием кратного условия задачи.
Развитие математического мышления, памяти, внимания.
Формирование интереса к выполняемому заданию, формирование вычислительных навыков в пределах 10000.
Формирование навыков устного счёта.
Воспитание стремления получить хороший результат.
IX. Анализ урока, подведение итогов..
1. Оценка деятельности учащихся.
2. При выполнении каких заданий вы испытывали
затруднения?
3. Какие задания вам понравились?
13PAGE 15
13PAGE 14615
15