Углубление, расширение содержания образования — аспект развития творческой личности детей.


Углубление и расширение содержания образования,
как один из аспектов развития творческой активности учащихся.
Государство делает запрос на конкурентоспособных, критически мыслящих, творчески развитых выпускников. Современное школьное образование должно обеспечивать субъективную позицию ребенка в процессе обучения, свободное развитие его личности. Это определяет необходимость знания иностранных языков сегодня.  Некоторые изучают языки, потому что это необходимо им для работы, другим знание языков     помогают в путешествии за границей, для третьих изучение иностранных языков – хобби.  Вообще, знание иностранного языка во все времена являлось показателем уровня образованности человека. Объективная необходимность дополнительных занятий объясняется возможностью решить противоречия между недостаточным количеством часов, отведенных на изучение учебного материала, слабым дидактическим компонентом учебника и возрастающим уровнем требований к владению иностранным языком. Это противоречие не позволяет ученикам в достаточной степени реализовать свои способности, повысить уровень своих знаний по предмету и сформировать соответствующие компетенции.
В нашей школе с первого класса был введён спецкурс «Речевой этикет»,программа которого разработана учителем высшей категории ПГПИ Фроловой Н.В.
В начальных классах на спецкурсах учителями английского языка используются УМК «Sunny English» (издательство Просвещение), «Way Ahead» (издательство Macmilan), «Family and Friends» (издательство Oxford University Press), «Primary and Colors» (издательство Cambridge University Press).Данный спецкурс охватывает все темы школьного курса английского языка и в начальной школе решает задачу опережения, в среднем и старшем звене - опережения, расширения и углубления содержания и уровня предметной подготовки. Новизна работы заключается в том, что учитель, работая по УМК издательств Macmilan, Oxford University Press, Cambridge University Press на протяжении более 10 лет, владеет новыми методами, приемами преподавания и различными формами организации труда, т.к. это все заложено в УМК этих издательств. Необходимо отметить, что учителя, обучающиеся на курсах 3 уровня, только сейчас знакомятся с данными методами и приемами.
В нашей школе традиционно комплектуются классы углублённого изучения английского языка, тем самым выполняя государственный заказ и учитывая желание детей и запросы родителей. На данный момент в школе имеется 2 класса углубленного изучения английского языка, которые обучаются на основе авторской программы Саденовой З.М. и Бекниязовой Г.И., составленной к УМК «New Opportunities», и Типовой программы углубленного изучения английского языка. Данные программы удовлетворяют запросы учащихся как гуманитарных, так и технических склонностей.
Нужно отметить, что спецкурс является сквозным, примыкает к основному курсу и составляет с ним единый модуль. Кроме всего выше сказанного, реализация такого подхода развивает высокую творческую активность учащихся, формирует исследовательскую культуру, способствуют более осознанному профессиональному самоопределению. Учащиеся становятся конкурентноспособными, уверенными в своих возможностях, расширяется география их обучения после окончания школы. Такое структурирование программы урочной и внеурочной деятельности стимулирует и мотивирует учащихся в достижении собственных целей. Средством достижения этих целей служат УМК Prospects, Elementary Language Practice издательство MacMillan, English Grammar In Use издательство Cambridge University Press, которыми учащиеся полностью обеспечены за счет бюджета и спонсорской помощи.
Учащиеся со 2 - 11 классов принимают участие в международных конкурсах: «British Bulldog» , «Кенгуру – лингвист», что свидетельствует о высокой творческой активности учеников.
Международныхй конкурс: BritishBulldogучебный год 1место 2место 3место всего
участников призёров
2011-2012 Жусупова Дана 9-А
ЗадановаАружан5-Г
Идрисова Дина9-А
Афанасьев Дима5-Г КаракаеваАгила11-Б
Софронова Аня 11-А
40 6
2012-2013 Идрисова Дина 10-A
Максимов Валера 11-A
Кабдыканов Нуралы5-Б
Жусупова Дана 10-А
Савицкая Анастасия3-Б
Яновская Женя 9-А
Салиева Инна 6-Б
Ленинг Никита 6-В
Кентежай Жамиля 5-Б
РусановАртём 5-Б
Довженко Анна 5-A
Бек Темирлан 5-Б
Бондарева Дарья 5A
Завгородняя Александра 6”Г” 80 15
(7 слайд) Конкурс «Кенгуру-лингвист»
2011-2012 Афанасьев Дима5-Г МаксимовВалера11A
Яновская Евгения 5-Г КаракаеваАгила11-Б
40 4
2012-2013 Идрисова Дина 10”A;
Салиева Инна 6”Б;
Ленинг Никита 6”В”;
Кентежай Жамиля 5”Б”
Русанов Артём 5-A
ДовженкоАнна5-A
Бек Темирлан 5-Б
Бондарева Дарья 5-A
Завгородняя Александра 6-Г 58 10
С 2008 учебного года в школе созданы условия для участия и проведения международной программы «Флекс» по обмену учащимися, организованая американским консульством. Через конкурс прошли около 50 человек, среди которых есть победители и призеры. В прошлом году в этой программе принимали участие 20 учащихся нашей школы, победителем стал ученик 10 «Б» класса Ерзиков Захар.
Учащиеся нашей школы в течении 10 лет – постоянные участники и призёры предметных олимпиад по английскому языку.
учебный год 2место 3место
2010-2011 Темирбаева Аселя 11-А Максимов Валера 9-Б
2011-2012 Жусупова Дана 9-А
Максимов Валера 10-Б Михайленко Анастасия -10 Б
2012-2013 Жусупова Дана 10-А
Максимов Валера 11-Б Михайленко Анастасия 11-Б Учащиеся проявляют активность в написании проектов, рефератов, докладов, статей, публикуются на страницах газет, журналов, в сборниках материалов научно-практических конференций, что является подтверждением их высокой исследовательской культуры.
2011 году 1 место –в научно-практической конференции Малой Академии РК (Вагнова Люба)
2013 году 2 место- в городской научно-практической конференци(Розанов Азиз)
2 место в региональной научно-практической конференции «Изучение родного края – путь к науке»( Розанов Азиз 11 «А»)
2 место в 13 региональной научно-практической конференци «Моя Родина-Казахстан»(Яновская Евгения 7 «Г»).
Все это свидетельствует об устойчивом интересе к английскому языку.Необходимо отметить активное участие учащихся школы в проведении декады английского языка и месячника центра ОКО. Традиционно в нашей школе проводится огромное количество различных конкурсов, соревнований различных уровней, КВН «Clever Heads» в классах с углубленным изучением английского языка, викторина «Звездный Час» в 6-х классах, викторина «Can you speak English?» среди 9-х классов, «Мистический лабиринт» в 5 классах, викторина «Improve your English» в 8 классах, конкурсы чтецов в 1-4 классах а также интеллектуальные марафоны, игра «Лидер школы», конкурсы газет, сочинений и рефератов.
Спецкурсы помогают в профессиональной ориентации учащихся. Всё большое количество учащихся выбирают английский язык как предмет по выбору, ориентируясь на профессии, связанные с языком. Данные последних лет говорят, что учащиеся набирают достаточно высокие баллы по английскому языку на ЕНТ, имея 100% качество знаний. Учащиеся ежегодно посещают ВУЗЫ нашего города, лицеи, ПГПИ, ИНЕУ в дни открытых дверей, знакомятся с факультетами и отделениями, где обучают переводческому делу, изучают иностранную филологию, а также где готовят будущих преподователей английского языка. Преподаватели ВУЗ-ов тесно сотрудничают с ученикамии учителями нашей школы. Они знакомят с основными аспектами языкознания, методами и приемами работы с одаренными детьми, помогают в подготовке учащихся к городским и областным олимпиадам.
Надо отметить, что ежегодно наши выпускники поступают на факультеты иностранных языков в ВУЗы республики, а также в ВУЗы ближнего и дальнего зарубежья.