Технологическая карта урока музыки в 1 классе Кто-кто в теремочке живёт ?
МБОУ КР ОО «Шаховская средняя общеобразовательная школа»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
Предмет -«Музыка». УМК, В.В. Алеев, Т.Н.Кичак
Класс -1 Урок № 20
Учитель музыки:
Гулина С.С.
Тип урока: комбин6ированный.
Форма урока: игра
Жанр урока- интегрированный
Тема урока – «Кто-кто в теремочке живёт?»
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Музыкальных инструментов: погремушка, кастаньеты, бубен, треугольник, духовая гармошка, металлофон, аккордеон;
- сравнивать тембры главных героев сказки.
Познавательные -Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные
- Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные
- Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Словарь урока: погремушка, кастаньеты, бубен, треугольник, духовая гармоника, свирель, металлофон, аккордеон
Ресурсы урока
- листы самооценки (на каждого ученика – цветные карточки) или для работы в парах, музыкальная палитра ( 1 комплект на парте),картинки главных персонажей сказки
– мультимедийная техника: компьютер, проектор, синтезатор, музыкальный центр.
Музыкальный материал урока:
Пение, театрализация, игра на детских музыкальных инструментах. Инструменты погремушка, кастаньеты, бубен, треугольник, духовая гармошка, металлофон
Игра на детских музыкальных инструментах: рус. нар. песня, обработка
В. Агафонникова «Теремок».
Презентация - песни «Теремок».
Творческое задание: театрализация песни-сказки «Теремок».
Творческое задание: раскраски «Теремок».
Слушание: рус. нар. сказка «Теремок». Фрагмент.
Просмотр: м/фильм (рус. нар. сказка) «Теремок». Фрагмент. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Пение: р.н.п. «Теремок».
1 этап. Орг. момент
Вход учащихся в класс под музыку Ученики входят в класс под музыку,
Музыкальное приветствие:
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте, учитель!
2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)
Деятельность учителя
- Вот мы снова встретились с вами на нашем очередном музыкальном уроке. -Скажите под какую песню вы вошли в класс , она вам знакома ?
-Давайте исполним песню «Пёстрый колпачок» Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой Вокально-хоровая работа
Распевание. Исполнение
- Давайте встанем, улыбнемся друг другу и с движениями споем.
(Пластическое интонирование)
-Ребята, а где жил наш гномик весёлый?
-Правильно в лесу, вот мы с вами снова попали в сказочный лес.
Слайд№1
Деятельность учащихся
- слушают, участвуют в обсуждении
-отвечают, исполняют
3 этап. Актуализация знаний
-Ребята, а вы любите сказки?
-Какие сказки вы знаете?
-Какие сказочные персонажи вам больше всего нравятся, почему?
- Посмотрите на свои картинки и скажите о кого мы встретим на нашей сказочной полянке?
-Как мы назовём нашу сказку?
-Правильно, тема нашей сегодняшней встречи «Кто- кто в теремочке живёт»
-Кто главные герои нашей сказки, перечислите.Слайд№2
Деятельность учащихся
- слушают, учувствуют в беседе
-отвечают
-думают, рассуждают называют предполагаемую тему урока.
-показывая свои картинки называют героев сказки
4 этап.
Целеполагание
и планирование
- А давайте разыграем нашу сказку, да попробуем исполнить на музыкальных инструментах. -Попробуем?
-Получится у нас?
-А , что нужно для того, чтобы у нас получился интересный музыкальный спектакль?
-Правильно, необходимо ещё раз вспомнить содержание произведения.
-Откройте учебники на странице 62-63
Слайд № 3-10
- слушают, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы
-отвечают
-работа с учебником
-читают по очереди
5 этап. «Открытие» нового знания
(Продолжение изучения новой темы)
- Кто-же появляется в русской народной сказке «Теремок»? -Какие персонажи?
- Сейчас мы познакомимся с мелодией песни-сказки, а затем попробуем движениями изобразить шаги каждого персонажа.
Слушание и разучивание (Р.Т.стр. 44)
Вокально-хоровая работа
Теремок. Русская народная песня, обработка А. Агафонникова
Слайд №11
Слайд № 12 –музыкальный анализ произведения
-Кто хочет изобразить наших героев?
-От чего будет зависеть выбор ваших движений?
Деятельность учащихся
- отвечают на вопросы
-отвечают на вопросы, обсуждают, изображают
-ребята пластическими движениями изображают сказочных героев.
-отвечают (от характера героя)
6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)
- Начало- поем все вместе, затем когда появится сказочный персонаж из нашей сказки по движениям мы должны угадать и продолжить петь тему того героя, который появился.
-А теперь другие ребята выберут музыкальные инструменты.
Например
Мышка- треугольник Медведь- барабан или колотушка
Лягушка- кастаньеты Волк- духовая гармоника
Зайка- бубен Лиса- свирель
Дети, спрятавшись в теремке, должны заиграть на своих инструментах.
Остальные отгадывают и поют тему героя.
-Какой инструмент изобразил мышку, лягушку, зайца и т. д.
-Молодцы ребята!
- У меня для вас сюрприз. Просмотр мультфильма «Теремок»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
-слушают, обсуждают, исполняют, импровизируют
-исполняют
-выбирают и уходят за ширму, исполняют
7 этап. Рефлексия и оценивание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
-Нам пора вновь возвращаться в класс.
- Чем мы сегодня занимались?
-Что мы для этого делали?
-Что у нас получилось хорошо?
-Что нам пока не удается?
-Что мы делали для достижения поставленных целей?
-Довольны ли мы результатом?
-Можно ли это было сделать иначе?
-В какой цвет вы окрасите своё настроение?
- отвечают на вопросы
-поднимают цветную карточку
8 этап. Домашнее задание
-Дома нарисуйте героев нашей музыкальной сказки
Дети выходят из класса под песню « Теремок»
15