Кто, кто в теремочке живёт ?
«Кто, кто в теремочке живёт?»
Конспект итогового занятия за первое полугодие в средней группе
Воспитатель: Усеинова Эльвира Решатовна.
Программное содержание.
Познание: умение соотносить цифру с количеством предметов; выявить знания о
геометрических фигурах; об окружающем мире, умение отвечать на вопрос.
Коммуникация: упражнять в звукопроизношении, составлении предложений по опорным
словам, рассказывания стихотворения о зиме с движениями.
Чтение художественной литературы: выявить знания детей, используя мультимедийный материал художественного произведения, узнать его и принять участие в разговоре.
Здоровье: развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление; коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.
Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Демонстрационный материал.
Ковёр –самолёт, геометрические фигуры, слайдовая презентация, карточки-цифры, счётные палочки, массажный мячик.
Ход занятияРебята, я очень рада видеть вас. Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их.
(Координация движения и развитие мелкой моторики, развитие памяти)
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5
Начинаем счёт опять:
1,2.3,4,5
Вот и кончили считать»
Дети, вы хотите побывать в сказке?
Ответ детей.
А попадём мы в неё на волшебном «ковре – самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Теперь становитесь на волшебный ковёр и повторяйте волшебные слова:
«Наш ковёр по небу мчится:
Что же снами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?»
(Звучит музыка, дети закрыли глаза, взялись за руки, летят)
Слайд1. «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.»
Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Ответ детей.
Слайд 2. «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо …… (мышка-норушка)
Увидала теремок, остановилась и спрашивает:
«Кто, кто в теремочке живёт?»
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Ребята, поможем мышке выполнить задание?
Ответ детей.
Задание 1. «Вопрос – ответ» с массажным мячиком
Какое сейчас время года?
Назовите зимние месеца.Какой сейчас месяц?
Чем отличается день от ночи?
Назовите дни недели. Какой сегодня день?
Лодка плывёт, а машина …?
Большой ключ, а маленький ….?
Во что превратилась зимой вода в реках и озёрах?
Можно ли кататься с горки, которая находиться у дороги? Почему?
Молодцы! С заданием вы справились. Теремок открыл свою дверь и стала мышка жить в теремке.
Слайд 3. Прискакала к теремку ……. (лягушка-квакушка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
«Терем – теремок! Кто в тереме живёт?»
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Ребята, поможем лягушке-квакушке выполнить задания?
Ответ детей.
Задание1. «Подбери цифру»
Слайды 4,5,6,7,8.
Задание 2. «Составь предложение по опорным словам»
Дети – играть – комната
Лето – солнце – светить
Мама – идти – магазин – продукты
Бабушка – печь – пироги – капуста
Задание 3. « Игра с язычком»
Скажите быстро: «Ри-ри-ри на ветках снегири»
Скажите шёпотом: «арь-арь-арь на стене висит фонарь»
Скажите тихо: «Прокололась шина у машины ш-ш
Насос с-с-с»
Скажите громко: «Гудит поезд ту-ту-ту
Сигналит машина би-би-би»
Правильно всё сделали, поэтому двери теремка открылись для лягушки-квакушки.
Вошла она в терем и стала там жить.
Слайд 9 Прискакал к теремку ….. (зайчик – побегайчик). Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем – теремок! Кто в тереме живёт?»
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Дети, мы конечно поможем зайчику выполнить и это задание, но сначала ответьте на мои вопросы:
Что самое главное в жизни человека? (Здоровье)
Чем мы слушаем? (Ушами)
Чем мы видим? (глазами)
Нужно ли беречь свои глаза? Почему? (Рассуждения детей и вывод детей)
Ребята, а для зайчика и для вас теремок приготовил следующее задание.
Презентация «Зрительная гимнастика для дошкольников»
Правильно всё выполнили и двери теремка открылись для зайчика – побегайчика.
Вошёл зайчик в теремок и стал там жить.
Слайд 10. Прибежала к теремку ….. (лисичка – сестричка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
«Терем-теремок! Кто в теремочке живёт?»
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Дети, поможем лисичке выполнит задания? Ответ детей.
Слайд 11. Игра на внимание «Найди ошибки»
Ребята, посмотрите, какое трудное задание для лисички. Фотограф запечатлел зимний лес, но сделал много ошибок, поможем лисичке найти все ошибки фотографа.
Молодцы! Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для лисички.
Зашла лисичка – сестричка в теремок и стала там жить.
Слайд 12. Пришёл к теремку…… (волчок – серый бочок). Увидел теремок, остановился
и спрашивает: «Терем – теремок! Кто в теремочке живёт??
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Ребята, поможем волку выполнить задания теремка? Ответ детей.
Слайды 13,14,15.16 Игра «Четвёртый лишний»
Вот и волку помогли правильно выполнить задание, молодцы, поэтому двери теремка открылись и для волка. Заскочил волчок – серый бочок в теремок и стал там жить.
Слайд 17. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Идёт мимо …. (медведь). Увидел теремок, да как заревёт:
«Терем – теремок! Кто в теремочке живёт?»
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
А медведь не послушался и полез на теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
Слайд 18. Ребята, как же помочь зверушкам? (Ответы детей).
Из чего можно построить теремок? (ответы детей)
Дети индивидуально строят теремки из счётных палочек. (Работа за столами).
Слайд 19. Молодцы, ребята построили новый теремок для наших зверушек.
Теперь они заживут дружно и весело.
Кто помог подружиться зверушкам?
Ответ детей.
Конечно же, вы и ваши знания.
А теперь нам надо возвращаться в группу.
1,2,3,4,5! Возвратились в детский сад!
Дети становятся на «ковёр – самолёт», звучит музыка, летим.
Вот мы и вернулись снова в нашу группу.