Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Домашний музей» ( базовый уровень) для 6 класса

7 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Аннинская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов»

Рассмотрена и рекомендована к утверждению школьным методическим объединением учителей истории и обществознания

протокол № 1
от 27 августа 2014г.

«Утверждаю»
Директор школы

____________Н.О.Корнилова

приказ № 49/2
от 1 сентября 2014г.








Рабочая программа
учебного курса внеурочной деятельности
«Домашний музей»
( базовый уровень)
для 6 «А», 6 «Б» класса
на 2014-2015 учебный год

количество часов в неделю: 0,25
количество часов в год: 8






Составитель: учитель
истории и обществознания
Медкова Елена Николаевна












п.г.т.Анна
2014 г
Пояснительная записка

Цель:
Способствовать формированию у ребенка умения видеть историко-культурный контекст окружающих его вещей, т.е. оценивать их с точки зрения развития истории и культуры, формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к прошлому времени посредством общения с памятниками истории и культуры, развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного и исторического наследия своей семьи и малой родины.

Задачи:
привлечь внимание к тем общечеловеческим ценностям, которым угрожает современный прогресс, сохранить их как историко-культурное наследие, способствуя непрерывности и преемственности поколений и культур;
социализация и воспитание творческой личности воспитанника средствами музейной деятельности;
развитие способностей к поисково-исследовательской, творческой деятельности;
развитие самостоятельности и инициативы;
формирование умения документирования исторических событий;
отработать навыки деятельности по сохранению историко-культурного наследия родного края и страны;
сформировать личностное отношение к историческим фактам и событиям;
углубление знаний и расширение кругозора будущего гражданина России; музейная практика должна способствовать всесторонней и общекультурной подготовке будущего гражданина.
Нормативные документы:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31.03.2014г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Образовательная программа МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП».

Общая характеристика учебного предмета
Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы
Современные школьники существуют в окружении естественных, преобразованных и созданных  продуктов материальной и духовной деятельности человечества в целом. Для хранения, исследования и презентации этих продуктов как реальных остатков уходящей культуры, связывающей нас с предками, существуют музеи.
Музей, созданный первоначально для хранения, изучения и экспонирования интересных, с точки зрения культуры и науки, предметов природного и искусственного происхождения, постепенно приобрел статус хранилища социальной памяти и трансформировался в социокультурный институт.
Музей представляет и привлекает внимание к тем общечеловеческим ценностям, утраченных обществом, которым угрожает современный прогресс, сохраняет их как историко-культурное наследие, способствуя непрерывности и преемственности поколений и культур. Современный музей выступает также преобразователем и транслятором духовных и материальных ценностей, проецируя сохраненное в будущем, воспитывая новые поколения, реализуя единство прошлого, настоящего в истории человечества.
Основная задача организации и проведения музейной практики  углубление знаний и расширение кругозора будущего гражданина России. Музейная практика должна способствовать всесторонней и общекультурной подготовке будущего гражданина. Главный объект - культурно-образовательные аспекты музейной коммуникации, то есть особый подход к происходящим в музее разнообразным диалоговым процессам, ставящие задачу участия в формировании свободной, творческой, инициативной личности, способной стать активным участником диалога.
Данный курс ориентирован на научно – познавательное направление внеурочной деятельности школьников. Основное направление – формирование понятия о малой родине, воспитание любви к самому дорогому месту человека – родному дому, ознакомление на основе народных традиций с историей и культурой быта, взаимоотношениями взрослых и детей в семье.
Главной идеей учебного курса является создание оптимальных условий для формирования основ культурно-исторического мышления школьников.
Ценностные ориентиры
- гражданско-патриотическая направленность воспитания детей на основе развития исторической памяти;
- укрепление связи поколений для осознания школьником себя как преемника наследия прошлого;
- формирование у обучающихся объективно-исторического подхода к изучению прошлого нашей Родины через различные формы поисковой и музейной работы;
- развитие личности, творческой активности детей.
Тема семьи должна быть главной в краеведческой работе школы, особенно если учитывать, что многие годы это направление краеведческой деятельности находилось если не в полном забвении, то в основательном небрежении. В силу разных причин во многих семьях практически не сохранялись архивы предков (письма, документы, личные дела, награды и т. п.), а если какие-либо предметы и хранятся, они не извлекаются на поверхность. Сегодня чрезвычайно актуально внедрить в жизнь семьи элементы музейной культуры, оказывать помощь в формировании семейных коллекций, домашних архивов, благодаря чему могла бы воспитываться любовь к родному дому (в широком смысле этого понятия). Совместная деятельность в этой сфере позволит спасти многие ценные реликвии из домашнего архива, объединит людей разных поколений.
Проводя опросы школьников на эту тему, мы с тревогой обнаружили в числе упоминаемых детьми реликвий современные игрушки, малозначительные предметы и даже домашних животных. Усиление внимания к семейному наследию - важнейшая задача краеведения. Для начала следует выявить и описать наиболее ценные предметы из семейного наследия: самые различные документы, свидетельства, награды, письма, интересные предметы домашнего быта, о многих из которых можно рассказать интереснейшие истории. Пока не поздно следует записать рассказы бабушек и дедушек о своей жизни. Наиболее яркие воспоминания составят первые страницы семейной летописи.
Многие школьники не знают, где работают их родители, дедушки и бабушки, они никогда не были в местах их детства, на родовых кладбищах. Это еще один разъединяющий людей фактор. А ведь знакомясь с улицами города, где прошли годы жизни близких людей, юные жители глубже, душевнее узнают свой родной край, теснее сближаются с родными. Еще более усилят эти добрые чувства совместное фотографирование, зарисовки мест жизни близких. Хорошо, если подобное времяпрепровождение станет одним из основных видов досуга.
 Выявляя интересные с точки зрения краеведа предметы, юные исследователи вместе со старшими членами семьи приступают к формированию семейного архива. Заводятся и подписываются конверты, тематические папки, заполняются вещицами небольшие коробки, составляются "легенды". Постепенно создается основа для небольшого домашнего музея. Хорошо, если первым музеем для каждого человека станет домашний музей.
Основные направления деятельности:
Образовательные:
пробуждение познавательного интереса,
приобщение к экспериментальным исследованиям и учебно-исследовательской работе,
овладение понятийным аппаратом экскурсоводческой работы.
Воспитательные:
формирование личностного, эмоционально окрашенного отношения к историческим фактам;
воспитание уважения к героическому прошлому старшего поколения.
Развивающие:
овладение навыками экскурсоводческой работы;
развитие общительности и открытости в процессе музейной коммуникации;
отработка способов и приемов работы с музейной документацией;
развитие творческих способностей.

Место учебного предмета в учебном плане:
В соответствии с учебным планом школы, годовым календарным учебным графиком на учебный курс внеурочной деятельности «Домашний музей» отводится 8 часов в год (0,25 час. в неделю).
Планируемые результаты:
Личностные
уважения к истории Отечества, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути  достижения целей;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  
работать индивидуально и в группе: находить общее решение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
Предметные
усвоение базовых национальных ценностей российского общества;
формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;
воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога.

Формы организации образовательного процесса (формы обучения и контроля): теоретическое занятие, творческая работа, групповая работа
Формы организации неаудиторных занятий:
Игра-викторина
Презентация
Выставка
Экскурсия
Творческая работа

Технологии:
технологии личностно ориентированного обучения;
проектная технология;
технологии проблемного обучения;
игровая технология;
ИК технологии.

Виды и формы контроля:
Виды: текущий, периодический (тематический), итоговый, самоконтроль.
Формы контроля: устный, фронтальный и индивидуальный. Формами контроля могут быть: устный ответ, письменная работа, представление реферата, защита проекта, творческий отчет и др.

Система оценивания
Итогом изучения курса является зачет, который складывается из:
оценка личного участия конкретных учащихся в решении учебно-познавательных заданий на занятиях элективного курса;
анализ использования учащимися дополнительной литературы (в том числе и художественной) в качестве иллюстративного материала по конкретным темам в процессе изучения и обсуждения содержания курса;
степень вовлеченности конкретных учащихся в процесс изучения и обсуждения учебного материала посредством подготовки ими выступлений, докладов, использования на уроках различных образцов видеопродукции, презентаций других форм современной информации, том числе и ИНТЕРНЕТ-технологий.
Содержание курса

Тема 1. Что такое музей. Роль музея в жизни человека. Коллекционирование.
Теоретическое вводное занятие. Что такое культурное наследие, что такое культура? Содержание понятий «культура», «наследие», «культурное наследие». Что такое музей. Роль музея в жизни человека. Коллекционирование. Коллекционирование в разные эпохи. Основные понятия и термины в музейном деле. Становление и развитие системы музейного дела. Практическая работа: ознакомление с информацией в сети Интернет, поиск основных понятий и терминов музейного дела, викторина «Кто больше назовет музейных терминов».

Тема 2. Источники изучения жизни народа.
Музейный экспонат как исторический источник. Определение понятий «фонды музея», «музейный предмет», «экспонат», «артефакт», музейный источник, понятие памятника. Работа с вещевым фондом музея. Знакомство с документальным фондом музея. Групповая работа «Источники изучения жизни народа».

Тема 3. Что такое вещь. Вещь как портрет эпохи.
Свойства вещи. Почему вещи попадают в музей? Копия, подлинник. Вещь – семейная реликвия. Игра-викторина.

Тема 4. Домашний музей. Что хранят домашние музеи.
Сущность понятия «домашний музей». Что хранят домашние музеи. Семейный альбом. Фотографии родственников – участников Великой Отечественной войны, работников тыла. Правила хранения фотографий, семейных реликвий: медалей, орденов и т. д. Презентация «Из бабушкиного сундука».

Тема 5. Реликвии моей семьи. История одной вещи.
Выявление и описание наиболее ценных предметов из семейного наследия: самые различные документы, свидетельства, награды, письма, интересные предметы домашнего быта, о многих из которых можно рассказать интереснейшие истории, рассказы бабушек и дедушек о своей жизни. Выполнение индивидуальных поисково-исследовательских краеведческих заданий. Реликвии моей семьи. История одной вещи. Сообщения и презентации учащихся.

Тема 6. О чем рассказал семейный фотоальбом.
Сообщения учащихся и выставка фотографий семейного альбома.

Тема 7. В класс вошла живая история.
Методика подготовки и проведения экскурсий. Экскурсии в Домашние музеи.

Тема 8. Оформление материалов «Мой домашний музей».
Т ворческая работа. Подведение итогов обучения. Совместный анализ деятельности каждого участника, его вклада в общее дело.








Учебно-методическое обеспечение
Горский В. А. Живое образование / В. А. Горский. – Ногинск, 2007.
Сейненский А. Е. Музей воспитывает юных / А. Е. Сейненский. – М., 1999.
Столяров Б. А. Основы экскурсионного дела / Б. А. Столяров, Н. Д. Соколова, Н. А. Алексеева. – СПб., 2002.
Юренева Т. Ю. Музееведение / Т. Ю. Юренева. – М., 2003.
Юхневич М. Ю. Я поведу тебя в музей: учебное пособие по музейной педагогике / М. Ю. Юхневич. – М., 2001
Актуальные вопросы фондовой работы музеев: Научная обработка музейных предметов: сб.науч.тр/ НИИ культуры – М, 1981 г.
Мазный Н.В. Музейная выставка: история, проблемы, перспективы. – М.1997 год.
Разгон А.М. Научное описание музейных предметов.- М. 1984 год
Интернет-ресурсы:
Материально-техническое обеспечение
1. Компьютер.
2. Мультимедийный проектор.
3. Интерактивная доска.
















































Планируемые результаты изучения учебного курса
Ученик научится:
основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
планировать и выполнять учебное исследование;
использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов;
работать с различными видами исторических источников;
объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
систематизировать исторический материал;
оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев.

Ученик получит возможность научиться:
сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
объяснять, в чём заключаются художественные достоинства и значение исторических источников;
использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами;
проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края в ХХ начале XXI в;
самостоятельно проводить исследование;
целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.





















Календарно-тематическое планирование учебного курса внеурочной деятельности
Домашний музей для 6 «А», «Б» класса на 2014-2015 учебный год
Учитель Медкова Елена Николаевна

№ урока
Дата урока
Тема урока
(тип урока)
Характеристика деятельности учащихся
Планируемые результаты
Формы
Контроля
Неурочные формы занятий


план
факт


предметные
личностные
Метапредметные


1
7.04

Что такое музей. Роль музея в жизни человека. Коллекционирование
Раскрывают содержание понятий «культура», «наследие», «культурное наследие». Что такое музей. Роль музея в жизни человека. Коллекционирование. Коллекционирование в разные эпохи. Основные понятия и термины в музейном деле. Становление и развитие системы музейного дела. Практическая работа: ознакомление с информацией в сети Интернет, поиск основных понятий и терминов музейного дела, викторина «Кто больше назовет музейных терминов»
Научатся определять термины: «культура», «наследие», «культурное наследие», музей, коллекционирование и др.
Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности
Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Теоретическое занятие.

2
14.04

Источники изучения жизни народа.

Музейный экспонат как исторический источник. Определение понятий «фонды музея», «музейный предмет», «экспонат», «артефакт», музейный источник, понятие памятника. Работа с вещевым фондом музея. Знакомство с документальным фондом музея. Групповая работа «Источники изучения жизни народа».
Научатся определять термины: фонды музея, музейный предмет, экспонат, артефакт, музейный источник, памятник.Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников. развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;


уважения к истории Отечества, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России;
формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
ормирование
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания;
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  
работать индивидуально и в группе: находить общее решение

Групповая работа: Исследовательская практика

3
21.04

Что такое вещь. Вещь как портрет эпохи.

Свойства вещи. Почему вещи попадают в музей? Копия, подлинник. Вещь – семейная реликвия. Игра-викторина.

Планировать и выполнять учебное исследование;
использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
систематизировать исторический материал;

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач,
уважение к истории Отечества, осознание своей этнической п осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
ринадлежности,
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Игра-викторина.

4
28.04

Домашний музей. Что хранят домашние музеи
Раскрывают сущность понятия «домашний музей». Что хранят домашние музеи. Семейный альбом. Фотографии родственников – участников Великой Отечественной войны, работников тыла. Изучают правила хранения фотографий, семейных реликвий: медалей, орденов и т. д. Презентация «Из бабушкиного сундука»

Планировать и выполнять учебное исследование;
использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
систематизировать исторический материал;

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

Занятие - презентация «Из бабушкиного сундука»


5
5.05

Реликвии моей семьи. История одной вещи.
Выявление и описание наиболее ценных предметов из семейного наследия: самые различные документы, свидетельства, награды, письма, интересные предметы домашнего быта, о многих из которых можно рассказать интереснейшие истории, рассказы бабушек и дедушек о своей жизни. Выполнение индивидуальных поисково-исследовательских краеведческих заданий. Реликвии моей семьи. История одной вещи. Сообщения и презентации учащихся.
Усвоение базовых национальных ценностей российского общества;
формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.
Уважение к истории Отечества, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Сообщения и презентации учащихся.


6
12.05

О чем рассказал семейный фотоальбом.
Сообщения учащихся и выставка фотографий семейного альбома.

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;
воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути  достижения целей;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  
работать индивидуально и в группе: находить общее решение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

Сообщения и выставка фотографий семейного альбома.


7
19.05

В класс вошла живая история.
Знакомство с методикой подготовки и проведения экскурсий. Экскурсии в Домашние музеи.

Определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов;
работать с различными видами исторических источников;
объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
систематизировать исторический материал;
оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев.
Проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края в ХХ начале XXI в;
амостоятельно проводить исследование;

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на духовную сферу, как значимую сферу человеческой жизни.
Уважение к истории Отечества, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Экскурсии в Домашние музеи

8
26.05

Оформление материалов «Мой домашний музей».

Творческая работа. Подведение итогов обучения. Совместный анализ деятельности каждого участника, его вклада в общее дело.

Работать с различными видами исторических источников;
объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
систематизировать исторический материал;
оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев.
Проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края в ХХ начале XXI в;
самостоятельно проводить исследование;
систематизировать исторический материал;
оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Творческая мастерская










13 PAGE \* MERGEFORMAT 141915




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315