Рекомендации родителям. Хозяйственно-бытовой труд дошкольника в семье
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД ДОШКОЛЬНИКА В СЕМЬЕ
- воспитание интереса к труду взрослых и уважения к человеку-труженику (на примерах доступных пониманию детей профессий, а также на примерах из жизни близких людей);
- формирование знаний, представлений о трудовой деятельности: ее цели, планировании, общественного значения;
- необходимости добиваться хороших результатов;
- воспитание желания и умения трудиться, устойчивой привычки к труду;
- формирование нравственно ценных мотивов труда, их общественной направленности;
- совершенствование имеющихся трудовых навыков иформирование новых, воспитание самостоятельности привыполнении различных поручений и несложных постоянных обязанностей, стремления ответственно к ним относиться;
- формирование старательности, добросовестности, привычки доводить дело до конца;
- воспитание культуры труда (умения подобрать необходимые инструменты и материалы, бережного с ними обращения, правильной подготовки рабочего места);
- обучение организации труда (с чего начать работу, каковы ее главные этапы, как, чем закончить дело, какой способ наиболее рациональный для достижения поставленной цели, как себя проконтролировать);
- воспитание настойчивости, целеустремленности, способности к преодолению трудностей для достижения поставленной цели (цель может определяться самим ребенком или родителями);
- развитие находчивости, инициативы, коллективизма в совместной работе с другими (родителями, братом, сестрой);
- воспитание бережного отношения к результатам труда (например, после уборки комнаты не разбрасывать игрушки, беречь вещи, сделанные членами семьи, самим ребенком, и т. п.);
- формирование потребности к оказанию помощи родным, соседям (особенно престарелым, младшим) по собственной инициативе, а не только по просьбе взрослых.
Важное условие трудового воспитания - не перегружать детей физически, но и не облегчать труд, не сводить его к игре.