Урок технологии в 4 классе по теме Вышивка лентами

Тема урока: «Вышивка атласными лентами».

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: Научить учащихся вышивать атласными лентами цветок розы, листики.

Задачи:
1. Способствовать развитию интереса учащихся к вышивке шёлковыми лентами.
2. Познакомить с историей возникновения и развития вышивки шёлковыми лентами и её актуальностью в наши дни.
3. Приучать правильно и бережно обращаться с инструментами и приспособлениями, экономно расходовать материалы.
4. Обучить приёмам вышивки розы и листиков
5. Развивать у учащихся функции мелкой моторики рук, глазомер.
6. Развивать аккуратность, усидчивость при выполнении работы.
7. Воспитывать трудолюбие и эстетический вкус, умение работать в паре.
8. Развивать умение работать по инструкционным картам.

Материалы, инструменты: Иглы, ножницы, канва (ткань), атласные ленты.
Дидактический материал: презентация, коллекции иллюстраций изделий с вышивкой лентами, материалов и приспособлений для вышивки. Карточки , инструкционные карты.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Формируемые УУД: п. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; к. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата работы; оценивание качества своей работы; л. нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.













Ход урока
I.Организационный момент.
Мне не терпится скорее начать работу. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в удивительную страну.

На карте нет такой страны,
В которой побываем мы.
Страну ту Творчеством зовут,
Так в добрый час, и в добрый путь! (Слайд № 1)
II. Актуализация знаний
- А какие виды декоративно - прикладного искусства вы знаете? (,вязание , макраме, резьба, роспись, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], набойка, литьё, чеканка,)

- Вы должны будете отгадать, каким искусством заниматься будем мы!
Могут руки людей сделать чудо любое;
И по белому полю могут выткать цветы
И по синему небу вышить солнце золотое,
Чтобы стало побольше на земле красоты. (Слайд № 2)
Я возьму в руки нить и простую тряпицу,
И немножко фантазии и мастерства
И вышью такое, что вам и не снится
Только чтобы жила на земле красота! (Слайд № 3)

- Это вышивка, но не обычная
-Посмотрите на столы и скажите, что это за вышивка..

Тема нашего урока: «Вышивка атласными лентами» (Слайд № 7)

- Чему будем учиться на уроке?
( Приёмам вышивки лентами)

III. Изучение нового материала.
История вышивки атласными лентами.
Ленты впервые нашли свое применение в Древней Греции и Риме, где женщины вырезали полоски из ткани и вплетали в волосы, придавая новую, необычную форму прическе. Затем в Италии ленты стали применяться в украшении мебели и в качестве подвязки для штор. (Слайд № 8)

Искусство вышивки лентами зародилось в 1446 г. во Франции, когда наиболее широко распространилось производство шелковых ниток. Во времена правления Людовика XI появилась мода на их использование в качестве отделки одежды. В город Лион Людовиком были приглашены ткачи из Италии, занимающиеся разработкой станков по производству шелковых лент. Именно этот город стал считаться центром текстильной промышленности. (Слайд № 9)

И только позже вышивка лентами выделилась в отдельный вид рукоделия, заключающийся в выполнении объемного рисунка на ткани. Поначалу шелковыми лентами украшали подолы платьев, а затем узором из лент начали отделывать нижнее белье. Постепенно из Франции навыки вышивки лентами распространились в Англии, а затем и по всему миру. (Слайд № 10)

Пик развития этого вида рукоделия пришелся на 1870-е гг. В это время вышивку лентами использовали практически везде. (Слайд № 11)
Шелковыми лентами украшали не только бальные платья, но и постельное белье, зонты, шляпы и даже обувь. (Слайд № 12)
Вышивка лентами пользовалась такой популярностью, что сам король Людовик XV мог часами пропадать в своей мастерской, выполняя различные узоры на своей одежде. Придворным, слугам и жителям городов и окрестностей было приказано не появляться на улице без хотя бы маленького элемента из шелковой ленты на своей одежде. Самые лучшие работы этого вида искусства, созданные при помощи лент и иглы, хранятся в различных музея
·х мира. (Слайд № 13 - 15)

. В настоящее время искусство вышивки лентами распространено не так широко, как в прошлом, но все же остается очень популярным видом рукоделия. Часто можно встретить необычной красоты картины, выполненные руками мастеров. Технология выполнения вышивки лентами сильно не изменилась. (Слайд № 16)

- Где же зародился этот вид рукоделия?
-Что можно украсить такой вышивкой?
-Посмотрите на эти работы.
- Понравились ли они вам?
- Какие чувства вызывают такие работы у вас?
- Хотели ли вы научиться так вышивать?
- - Мы будем изготавливать вот такой держатель для салфеток, который украсит праздничный стол. Для этого нам нужно научиться вышивать розочку и листики лентами. (показ)

-Какие материалы и инструменты нам нужны для вышивки атласными лентами?

- Какую ткань используют при вышивании атласными лентами?
Вышивать лентами можно практически на любой ткани и выбор материала зависит, прежде всего, от назначения будущего изделия. В идеале ткань должна быть достаточно плотной (чтобы швы хорошо держались), но с относительно свободным переплетением нитей (чтобы лента проходила без труда и не обтрепывалась).

Чтобы вышивать атласными лентами надо знать:

Для работы отрезаем кусок ленты длиной 45 - 50см
Чтобы лента легко проходила в игольное ушко, ее кончик надо срезать под углом 45 градусов.
Длина стежка должна превышать ширину используемой ленты, тогда она не будет скручиваться.
Закреплять ленту нужно на изнаночной стороне ткани швейной ниткой.

Демонстрация изготовления держателя для салфеток

-Оцените карточками как вы усвоили последовательность работы.

РАБОТА В ПАРАХ
-Восстановите последовательность работы в инструкционной карте
Инструкционная карта.
Возьмите ленту, сделайте плоский узел и протяните ее на лицевую сторону в центре звезды.
Продолжайте, поочередно пропуская иглу под или над лучами звезды. Закрепите ленту на изнаночной стороне швейной иглой.
Вышейте нитками в тон ленты звезду с пятью лучами.
Возьмите зелёную ленту, сделайте плоский узел, протяните её на лицевую сторону и сделайте стежок.
Протащите иголку под первым стежком и пропустите второй.
Вышейте ещё несколько листиков, закрепите ленту.
Сложите работу лицевой стороной внутрь, сшейте швом вперёд иголку и выверните изделие.

ФИЗМИНУТКА
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтобы шить и вышивать
И совсем не уставать. 
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. 
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. 

-Прежде чем мы приступим к работе, необходимо повторить правила ТБ
-Избавит ваш труд от напрасной заботы знание правил безопасной работы.
1 Нам иголка здесь нужна
Безопасность тут ВАЖНА.
Чтоб не выколоть глаза,
Не маши ты ею зря.
2 Во-первых иголки свои собери.
         и маленький домик для них смастери.
         открою тебе интересный секрет:
         ты другу расскажешь, а может быть нет.
         у нас, у иголок, имеются ушки,
         а ушки, конечно же, любят подушки.
         иголкам подушку скорей подари
         на ней все иголки свои собери.
3 В рот иглу ты не бери,
За ней внимательно следи.
Чтоб за хвостик не стянули,
В игольницу ее воткни.
4 Игла в работе весела,
Она тонка и так мала!
Не будешь класть её на место,
Вдруг потеряется в отместку.
И затаится в беспорядке
Тебе ж потом воткнётся в пятку.

.5 Иголки надо сосчитать,
Когда садишься за работу,
Потом внимательно собрать,
Хотя бывает неохота.
6   Работать с ножницами можно,
         но только очень осторожно.
         Ты с места с ними не вставай
и на других не направляй.
        
7 С ножницами не шути,
         зря в руках их не крути.
         и держа за острый край,
         другу их передавай.
8  Лишь окончена работа
ножницам нужна забота.
не забудь ты их закрыть
и на место положить.


Практическая работа.
V. Подведение итогов.

Рефлексия. (Слайд № 32)

Самостоятельное оценивание работ по карте
-Оцените свою работу по карте самоконтроля(Фамилия и баллы). Сдайте


Дополните предложения:
На уроке технологии я узнала .....
На уроке было интересно ...........
На уроке было трудно................
Теперь я могу............................
Мне захотелось.........................

2. Сообщение учителя о достижении целей урока.
- Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока?

Урок окончен. Спасибо за работу. Проверьте наличие игл.






























Заголовок 215