Технологическая карта организованной учебной деятельности по естествознанию на тему: Птицы весной (средняя группа)

`йымдастырылCан оKу іс – ‰рекетініS технологиялыK картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Средняя группа
Білім беру саласы / Образовательные области: Познание
Б™лімдер / Разделы: Естествознание
ТаKырыбы / Тема: «Птицы весной»
МаKсаты / Цель: Рассказать детям о жизни птиц весной. Повторить сезонные признаки. Развивать речь, познавательный интерес. Воспитывать чувство ответственности за животный мир.
€діс-т‰сілдер / Методы и приемы: Наглядный, словесный.
СабаKKа арналCан материалдар / Материалы к занятию: Презентация, иллюстрации с изображением птиц, аудиозапись «Пение птиц весной».
БилингвалдыK компонент / Билингвальный компонент: здравствуйте - с‰леметсіздер ме, спасибо – рахмет, до свидания - сау болыSыздар, зима – к™ктем, птицы – Kaстар.
Іс - ‰рек‰т кезендері
Этапы деятельности
Т‰рбиешініS іс - ‰рек‰ті
Действия воспитателя
БалалардыS іс - ‰рек‰ті
Действия детей

МотивациялыK –танымдыK

Мотивационно - побудительный
- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг радости. Возьмемся за руки и вместе дружно скажем:
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
- Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку:
«Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает.»
- Весна KазаKша Kалай болады?
- Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?
- Молодцы! А какие чудеса происходят весной?


Дети становятся в круг и приветствуют друг друга.







Весной






К™ктем
Теплая, светлая, радостная, и. т. д
Тает снег, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы, ярче светит солнце и т. д.

`йымдастырушылыK - ізденушілік

Организационно - поисковый
- Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях.
- Птицы KазаKша Kалай болады?
- Сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь - хлопайте в ладоши.
- Прилетели птицы - голуби, синицы, мухи и стрижи.
- Прилетели птицы - голуби, вороны, галки, макароны!
- Прилетели птицы - голуби, куницы, вороны и страницы.
- Прилетели птицы - соловьи, грачи, лебеди, скворцы.
- Я предлагаю вам отгадать загадки:
1. Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко.
2. По весне к нам с юга мчится Черная, как ворон, птица. Для деревьев наших врач – Насекомых ест всех
3. Начинает песни в мае,
Трели льются средь ветвей,
Все вокруг ему внимает,
А певец тот
4. Эту птицу знает всякий:
На шесте его дворец.
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день
- Жарайсындар, балалар! Как можно назвать этих птиц одним словом?
- Почему их называют перелетными?
- Правильно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. Давайте послушаем пение птиц.
- Какое настроение вызвало у вас пение птиц?
Физкультминутка
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны.
Кар-кар-кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают
И вместе засыпают.
Кар-кар-кар!
- Ребята, кто знает, какая первая забота у птиц весной?
- Из чего птицы строят гнезда?
- Молодцы! Как вы думаете, где птицы устраивают гнезда?
- Теперь давайте посмотрим на картинки.
- Ребята, а чем люди могут помочь птицам?

- Какая же следующая забота у птиц?
- Кто заботится, высиживает, согревает, бережет яйца?
- Кто кормит маму, пока она высиживает яйца?
- Вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Поэтому, в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще, заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить, и тогда птенцы погибнут. Вы запомнили? Молодцы!



Jaстар




Хлопают в ладоши

Хлопают в ладоши

Хлопают в ладоши

Внимательно слушают



Ласточка



Грач



Соловей



Скворец


Перелетные птицы
Потому что они улетают на зиму в теплые страны.


Дети прослушивают аудиозапись «Пение птиц весной»
Доброе, веселое, радостное


Дети машут руками и скачут





Садятся и закрывают глаза


Построить гнезда

Из веточек, соломы, мха, коры, земли
На деревьях, на столбах, на крыше
Рассматривают изображения с гнездами
Можно сделать и развесить скворечники
Вывести птенцов
Мама птичка, самка

Папа, самец






Дети внимательно слушают воспитателя




Да!


Рефлексивтік - _йлесімділік

Рефлексивно – корригирующий

- На этом наше занятие подходит к концу.
- О чем мы сегодня с вами разговаривали?
- Назовите их?
- Ребята, мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали на мои вопросы. Молодцы!


О перелетных птицах

Перечисляют



К_летін н‰тиже. Ожидаемый результат:
Орындайды / Воспроизводят: названия перелетных птиц.
Т_сінеді / Понимают: о том, что у птиц много забот весной.
Jолданады / Применяют: полученные навыки на практике.