Технологическая карта организованной учебной деятельности по аппликации на тему: Светофор — наш друг и помощник (средняя группа)


Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Средняя группа
Білім беру саласы / Образовательные области: Творчество
Бөлімдер / Разделы: Аппликация
Тақырыбы / Тема: «Наш друг и помощник - светофор»
Мақсаты / Цель: Научить изображать светофор. Развивать навыки вырезания круга из деталей квадратной формы, ориентирование на листе бумаги. Закрепить значение цветов светофора. Воспитывать усидчивость и аккуратность, дружелюбие и желание помогать своим товарищам.
Әдіс-тәсілдер / Методы и приемы: Наглядный, словесный, практический.
Сабаққа арналған материалдар / Материалы к занятию
Демонстрационный материал: Светофор, цветные квадраты (красный, желтый, зеленый), клей, кисть, салфетка, клеенка, ножницы, образец, подготовленный воспитателем.Раздаточный материал: Цветные квадраты (красный, желтый, зеленый), клей, кисть, салфетка, клеенка, ножницы,
Билингвалдық компонент / Билингвальный компонент: Здравствуйте - сәлеметсіздер ме, спасибо – рахмет, до свидания - сау болыңыздар, светофор – бағдаршам, желтый - сары, красный – қызыл, зеленый – жасыл.
Іс - әрекәт кезендері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс - әрекәті
Действия воспитателя Балалардың іс - әрекәті
Действия детей
Мотивациялық –танымдық
Мотивационно - побудительный - Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг радости. Возьмемся за руки и вместе дружно скажем:
«В небе солнышко гуляет,
С ясным днем нас поздравляет
Собирайтесь, детвора,
Уж гулять давно пора».
Раздается стук, и входит Мишутка с перевязанной ногой.
- Мишка, что случилось?
Мишка: - На меня наехала машина!
- Разве можно переходить дорогу без родителей! Ты же еще совсем маленький.
- Мишка: - Я игрался с мячом возле дороги, мячик покатился, я побежал за ним и попал под машину. Ой, как же было больно, и сейчас лапка болит.
- Ребята, давайте поможем нашему гостю и расскажем ему, как же нужно переходить дорогу. Дети внимательно слушают воспитателя
Проявляют интерес
Ұйымдастырушылық - ізденушілік
Организационно - поисковый - На пересечении больших улиц всегда много транспорта. Дорогу нужно переходить очень внимательно. В помощь водителям и пешеходам на перекрестках устанавливаются светофоры, которые помогают навести на улице порядок. У них три мигающих глаза: красный, желтый и зеленый. Если горит красный свет - машины стоят, если загорается желтый свет нужно приготовиться, а если горит зеленый свет - машины едут.
- Светофор на казахском языке – бағдаршам.
- Ребята, как вы думаете, цвета для светофора выбрали случайно или нет?
- Конечно не случайно. Вот, например красный цвет - этот цвет тревожный, он напоминает об опасности. Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!
- А почему жёлтый цвет? Этот цвет предупреждения. Будь внимателен. И мы, увидев жёлтый сигнал должны подождать.
- Зелёный свет зажегся, теперь переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный. Это цвет травы, листьев.
- Из каких геометрических фигур состоит светофор? Какого цвета бумага нам понадобится?
- У вас на столах квадраты красного, зеленого и желтого цветов. Из квадратов необходимо вырезать круги. Срезаем у квадратов углы для получения кругов. Выкладываем на корпусе светофора круги на равном расстоянии друг от друга, вверху красный цвет, посередине – зеленый, внизу – зеленый.
- Снимаем по одному кругу, переворачиваем, покрываем клеем и приклеиваем на прежнее место.
Пальчиковая гимнастика «Светофор»
- Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения:
Красный – поставить пальчики на стол.
Жёлтый – поднять глазки, посмотреть на светофор.Зелёный – пальчики «шагают».
- Что делаем вначале, что потом?
- Как правильно держим ножницы?
- Как вырезаем круг из квадратов?
- Какого цвета круг приклеиваем вверху светофора?
- Какого цвета нижний сигнал светофора?
Самостоятельная деятельность детей. Рассматривают светофор
Из кругов
Красная, желтая, зеленая
Дети внимательно наблюдают за действиями воспитателя
Выполняют движения согласно тексту
Ответы детей
Показывают
Срезаем углы
Красный
Зеленый
Рефлексивтік - үйлесімділік
Рефлексивно – корригирующий
- Мишутка, ты видел, как много транспорта ездит на наших улицах?
Мишка: - Я понял, пока я маленький - не могу сам переходить через дорогу. А еще нельзя играть возле дороги, особенно с мячом. У меня так сильно болит лапка.
- Ребята, как можно одним словом назвать автобус, велосипед, грузовую машину?
Мишка: - Рахмет, балалар. Спасибо, что помогли мне разобраться со светофором. Сау болыңыздар! Да
Транспорт
Дети прощаются
Күлетін нәтиже. Ожидаемый результат:
Орындайды / Воспроизводят: навыки вырезания круга из деталей квадратной формы, ориентирование на листе бумаги.
Түсінеді / Понимают: значение цветов светофора.
Қолданады / Применяют: полученные навыки на практике.