Технологическая карта организованной учебной деятельности средняя группа Огурцы и помидоры для салата (с натуры).
Ортаңғы топқа арналған ұйымдастырылған оқу іс-әрекетініңтехнологиялық картасыТехнологическая карта организованной учебной деятельности
средняя группа
Білім беру салалары: «Творчество»
Бөлім: Лепка
Тақырып: Огурцы и помидоры для салата (с натуры).
Мақсаты : Учить лепить предметы круглой и овальной формы, передавая характерные признаки изображаемого предмета. Развивать мелкие мышцы рук. Закрепить свойства пластилина. Воспитывать желание лепить.
Сабаққа арналған материалдар: пластилин, слепленные из пластилина огурцы и помидоры.
Билингвалды компонент: Осень - күз Подарок - сыйлық; Овощи – көкөністер Фрукты - жемiстер Помидор - қызанақ Огурец - қияр Красный - қызыл Зеленый - жасыл Салат – салат.
Әрекет кезеңіТәрбиешінің әрекеттеріБалалардың әрекетіМотивациялық-қозғаушы Рассказывает детям о пластилиновой стране.
Есть волшебная страна - это Пластилиновая страна. В ней есть все: и посуда, и сказочные домики, и девочки и мальчики, и рыбки и улитки, и все это сделано из пластилина. Проявляют интерес. Слушают рассказ педагога о волшебной стране
Ұйымдастырылєан-ізденіс
Предлагает рассмотреть различные поделки из пластилина.
В коробочке пластилин лежит в виде вот таких разноцветных брусочков, но стоит его взять в руки, хорошенько согреть, размять, и он становится послушным и пластичным.
Берёт в руки пластилин красного цвета.
- Теперь из него можно сделать все что угодно с помощью наших волшебных пальчиков.
Хотите, я сейчас слеплю помидор?
Показ способа выполнения
Кладу комочек пластилина на одну ладошку, накрываю второй и начинаю делать круговые движения. Получается вот такой круглый помидорчик.
А вы любите салат из помидоров и огурцов?
Помидор у нас уже есть. Сейчас мы слепим огурец, и у нас будет все готово для салата.
Какого цвета огурец? Какого цвета нужен пластилин для огурца?
Разминаем пластилин зеленого цвета. Кладем комочек пластилина на одну ладошку, накрываем второй и делаем круговые движения - получается шарик, но огурец-то должен быть длинненьким. Теперь делаем продольные движения:
вперед-назад, вперед-назад. Получился замечательный длинный огурчик.
Положим огурец и помидор на тарелочку, пусть мама готовит салат.
Билингвалды компонент: Осень - күз Подарок - сыйлық; Овощи – көкөністер Фрукты - жемiстер Помидор - қызанақ Огурец - қияр Красный - қызыл Зеленый - жасыл Салат – салат.
Физминутка «Огород»
Закрепление способа выполнения
Как нужно размягчать пластилин
Какого цвета помидор? Какой он формы?
Как мы будем скатывать шарик? (Закрепление круговых движений в воздухе.)
Какого цвета огурец? Какой он формы?
Как мы будем лепить огурец? (Закрепление круговых, а затем продольных движений в воздухе.)
Самостоятельная творческая деятельность детей
Используется частичный показ и индивидуальная помощь.
Рассматривают разные подделки из пластилина
Рассматривают показ способа выполнения
Отвечают на вопросы педагога.
Повторяют Осень - күз Подарок - сыйлық; Овощи – көкөністер Фрукты - жемiстер Помидор - қызанақ Огурец - қияр Красный - қызыл Зеленый - жасыл Салат – салат.
Выполняет движения по тексту
Отвечают на вопросы воспитателя.
Самостоятельно лепят овощи.
Рефлекстік-түзетушіРефлексия
Педагог спрашивает у детей, чем они занимались, чему научились, какие впечатления получили. Делятся впечатлениями, рассказывают, что понравилось что было интересного.
Күтілетін нәтиже / Ожидаемые результат:
Айтады/Воспроизводят какие существуют овощи
Түсінеді/Понимают представление о свойствах пластилина.
Қолданады/Применяют лепить предметы круглой и овальной формы